Рисунок боке у разных объективов

Тема в разделе "Объективы", создана пользователем RED, 28 сен 2006.

  1. не соглашусь
    если взять разрешение печати 150дпи, то это более чем в 2 раза выше чем разрешение монитора (~72дпи)
    т.е. при печати А4 в 150дпи нужно смотреть на мониторе при зуме 50%, а для 300дпи даже 25%
    ну и конечно же не утыкаться носом в экран, а выдерживать расстояние 1,5...2 диагонали
     
  2. RulerM

    RulerM Куратор раздела Hard'N'Soft
    Команда форума

    Регистрация:
    13 фев 2006
    Сообщения:
    6.870
    Симпатии:
    219
    Баллы:
    0
    Адрес:
    Saratov, Russia
    Предупреждения:
    0
    Это че за расклад такой ??
    Я сидел, сидел, пытался въехать..
    Ну вот у нас 6 Мп файл. При чем здесь разрешение монитора то ?. Оно у вас 72 dpi, что при 25% что при 150%, тока при 150% вы видите очень небольшую часть кадра, а при 25% вероятно весь кадр. Да и 72 dpi это условная величина, давно не имеющая значения, ибо при одно физическом размере экрана в зависимости от его качества и видеокарты люди в разном разрешении работают. У меня 96 dpi стоит, и шрифты видновые под 96 dpi сделаны, а не под 72. А Линуховые в стандарте под 75 и 100 dpi.
    Открываете вы картинку в 100%, видите каждый пискел по сути, даже если у вас там 72 dpi. Вы же при этом небольшую ЧАСТЬ картинки видите, с какого бока разрешение экрана то тут вообще учитывать ?
    300dpi А4 (я уж не знаю кто там 150 печатает) - это заведомо БОЛЬШЕ чем 6 миллионов точек.
    Вот и весь расклад.
     
  3. даже если 96dpi
    не стоит забывать про угловое расстояние между точками
    на мониторе растр намного крупнее чем на печати
    так что, имхо, некоректно сравнивать по резкости отпечаток А4 и изображение в 100% на экране монитора, по крайней мере если смотреть на сонитор с нормального расстояния

    ЗЫ
    два соседних пикселя на отпечатке с какого расстояния различимы?
    а на мониторе?

    ЗЗЫ
    на цифровых камерах у минольты в экзиф пишется как раз 72dpi
     
  4. что-то вы ушли от темы, что-нибудь с боке повыкладывали бы...

    с разрешением все ясно, 100% это пиксель в пиксель, при этом разрешении видны огрехи картинки.
    A4 20x30 или 8x12" при печати 300dpi в стандартной лабе дает требования к изображению в 8.5 Мп, 6Мп немного не дотягивает.

    С другой стороны A4 обычно рассматривают с большего расстояния, что A6, поэтому кружок рассеивания больше, и достаточно, скажем, 5Мп. В одном из журналов "Цифровое фото" приводились расчеты, сколько Мп достаточно для форматов при соответствующих расстояниях для просмотра. Максимум было 5-6Мп.
     
  5. по просьбам трудящихся
    активного бокэ нет, зато есть передняя и задняя ближние зоны нерезкозти
    или это тоже офтоп?
     
  6. а вот еще один вариант той же самой группы людей
    только теперь фота более бокэстая =))
     
  7. как - разве угадайка закончилась? :D
    в обоих случаях 28-75/2,8@75/3,5 ISO800
    ACR 3.5 Auto
    вот только ББ во втором снимке привел к первому - 4000
     
  8. все не угадать :) 28-75 на таком фокусном хорошо работает!
     
  9. RulerM

    RulerM Куратор раздела Hard'N'Soft
    Команда форума

    Регистрация:
    13 фев 2006
    Сообщения:
    6.870
    Симпатии:
    219
    Баллы:
    0
    Адрес:
    Saratov, Russia
    Предупреждения:
    0
    Ну все ж по съемкам в помещении сложно судить о бокэ. Тут много кто будет нормально.
     
  10. вот вам несколько примеров боке ;) не новость конечно, но показательно на мой взгляд.

    1. 70-210/4, 200 мм, камера 7D

    [​IMG]

    2. 28-100/3.5-5.6 китовый, Dynax 60, 100 мм

    [​IMG]
     
  11. приятные рисунки у фото сверху

    еще пример с 28-75/2.8 D. Боке приемлемое

    [​IMG]
     
  12. имхо достаточно пёстро, хотелось бы поспокойнее рисунка
     
  13. мне тоже не очень нравится, у 100/2 тоже неидеально бывает.
    У 100 макро D боке поприятнее, но сами портреты на нем менее естественны.
     
  14. Чуть

    Вот здесь у меня кое-что выложено боке-тестам (семплы с разных линз, на плёнке). Серия будет прололжена :)

    http://www.streamphoto.ru/users/diciple/127073/

    Картинки там, которые с дверной ручкой ;)

    Подписи там есть на самих картинках, какой линзой и на какой диафрагме сделаны.
     
  15. RulerM

    RulerM Куратор раздела Hard'N'Soft
    Команда форума

    Регистрация:
    13 фев 2006
    Сообщения:
    6.870
    Симпатии:
    219
    Баллы:
    0
    Адрес:
    Saratov, Russia
    Предупреждения:
    0
    О, вот вы все знаете про линзы Минолта :) (я в смысле не в шутку).
    По вашему мнению у 35-70/4 бокэ достаточно мягкое для репортажных портретиков типа street photo, то есть в гуще событий ?
    По MTF и сэмплам Ишизуки вроде как гуд, а народ привоит чаще всего что-то маловразумительное с него, как и с 24-50/4.. Но вот 24-50/4 Wingsword взял, и есть на что посмотреть, так что тут зависит от кому в руки попадет, иначе просто не поймешь что плохо - стекло или фотограф..
     
  16. это миф
    не так уж я много знаю :yum:

    у меня есть только 3.5-4.5
    который почему-то ругают и говорят что f/4 лучше

    в сети мало видел с него

    как у него с боке - да вроде не хуже чем с пивной банки
    малоконтрастное и достаточно мягкое, двоения легкие видел (на 3.5-4.5 бывают тоже)

    http://forums.dpreview.com/forums/readflat.asp?forum=1035&message=15203525&q=35+70&qf=s

    хрен его знает в общем
    не фикс точно, а для зума д.б. хорош
    (хотя жаловались на потерю контраста на цифре)

    3.5-4.5 кстати так и не одевал на цифру почти
     
  17. RulerM

    RulerM Куратор раздела Hard'N'Soft
    Команда форума

    Регистрация:
    13 фев 2006
    Сообщения:
    6.870
    Симпатии:
    219
    Баллы:
    0
    Адрес:
    Saratov, Russia
    Предупреждения:
    0
    А 35-70/3.5-4.5 тоже подходит под эти определения бокэ ?
    Просто я не верю в "особенность" серии /4, ибо сам же копал материалы по ее истории, там Лейка если и была, то очень рядом.
    К 35-70/3.5-4.5 отличный MTF, сам по себе пластиковый\металлический корпус ничего не значит, как показывает разница в 70-210/4 и 3.5-4.5.
     

Поделиться этой страницей