1. Этот сайт использует файлы cookie. Продолжая пользоваться данным сайтом, Вы соглашаетесь на использование нами Ваших файлов cookie. Узнать больше.

Режимы ADI и TTL

Тема в разделе "Вспышки", создана пользователем Scalbert, 3 июл 2011.

  1. #41 6 сен 2011 в 11:31 | Режимы ADI и TTL | Страница 3
    Последнее редактирование модератором: 6 сен 2011
    Сегодня приехала моя 43Я пыха, как же я отстал:) Когда то была на Зените Unomat... Похоже правда, что сведения о расстоянии дают не только стекла с D. С 35-70/4 при зуммировании объектива, слышно как вспышка тоже зуммируется. Значит и ADI тоже должен работать.
     
  2. Объектив передаёт фокусное, а не дистанцию. Поэтому и зуммируется.
     
  3. Действительно, как то не подумал. Значит в ADI с этим стеклом не будет работать. Пока изучаю мануал, но насколько понял, пыха не отображает в каком именно режиме- ADI или TTL, к сожалению.
     
  4. ADI работает только при вспышке "в лоб", так что особого смысла в этом режиме нет.
     
  5. Да, уже почитал по инету, получается, что функция не лишняя, но и не безумно нужная. Мне кажется, что если бы на вспышке стоял датчик, улавливающий отраженный свет, как на старой UNOMAT, было бы более полезно, например при режиме WL.
     
  6. Все камеры, имеющие поддержку режима вспышки ADI, могут работать в этом режиме независимо от того, пяти или восьмиконтактный объектив надет на камеру. Правда в официальных источниках об этом нигде не упоминается.
    Для работы в ADI камере нужно знать дистанцию фокусировки, то есть то значение в метрах на которое сфокусировался объектив. С 8-контактными объективами все понятно, это значение камера читает непосредственно из объектива. С 5-контактными так не получается. Но выход был найден, камера при включении и переключении MF-AF выкручивает фокусировку на бесконечность, которая является точкой отсчета. В камере есть датчик импульсов оборотов отвертки с учетом направления вращения, с помощью которого камера и определяет текущую дистанцию фокусировки. Для этого камере нужно знать некоторые параметры объектива, а именно зависимость между углом поворота отвертки и дистанцией фокусировки. Есть мнения, что эти данные находятся в объективах, но я считаю, что все-таки в камерах. Так как 5-контактных объективов ограниченное число моделей и новых уже не будет, то совместимость получается полной. Есть камеры у которых в MF отвертка выходит из зацепления с объективом, соответственно при вращении фокусировочного кольца (рукой например) камера уже не может определить дистанцию фокусировки с помощью своего счетчика на отвертке. Такие камеры в MF режим ADI выключают и переходят просто в TTL.

    Теперь о том, как самому определить режим работы вспышки ADI или TTL, ведь камера об этом никак не сообщает. Сделать это не сложно, для этого есть несколько вариантов. На пленочных камерах все просто, с внешней вспышкой вставленной в башмак камеры в ADI будет измерительный предпых, в TTL его не будет (выдержка при этом должна быть длиннее x-sync). С помощью фотоприемника подключенного к микрофонному входу звуковой карты и звукового редактора количество импульсов отлично видно. Можно конечно использоватьи следующие 2 способа, которые описаны ниже, но это потребует расхода пленки и ее проявки. На цифре измерительный предпых есть всегда, поэтому предыдущий способ не годится. Тут возможны следующие 2 варианта определения:
    1- делаем по два снимка в ADI и TTL, на вторых снимках уменьшаем световой поток вспышки чем-нибудь полупрозрачным, например тонким листом бумаги. В TTL снимки по экспозиции будут почти одинаковыми (если у вспышки хватит мощности) поэтому лучше взять внешнюю, но можно и от встроенной. В ADI снимки между собой будут существенно различатся.
    2- делаем по 2 снимка в ADI и TTL с одинаковового расстояния на при разном значении дистанции фокусировки (режим фокуса MF). В TTL снимки будут почти одинаковыми (один из них конечно будет сильно не в фокусе, но в данном случае это не важно), а в ADI сильно различаться по экспозиции.

    Вот с помощью таких нехитрых экспериментов можно самому определить режим работы вспышки ADI или TTL
     
  7. Цитирую дословно из инструкции по эксплуатации вспышки HVL-F42AM, стр.33 официальный источник!
    " Измерение ADI возможно в сочетании с объективом со встроенным кодирующим устройством расстояния. Перед использованием функции измерения ADI убедитесь, что ваш объектив имеет кодирующее устройство расстояния, обратившись к разделу технических характеристик объектива в инструкции, прилагаемой к объективу."

    Объективы со встроенным кодирующим устройством расстояния имеют 8 контактов и букву "D" в полном названии объектива.
    У меня вопрос я не нашел в камере А77 и на 42 вспышке переключения ADI-TTL, там есть просто режим "Auto", каким образом можно менять эти режимы?
    Какая камера и вспышка использовалась у Вас для экспериментов? Какие объективы применялись?
     
  8. Оно в главном меню.
     
  9. Тормознул, действительно в главном меню. Из инструкции к А77 " Режим ADI доступен только в комбинации с объективом оснащенным датчиком расстояния"
    Не верь глазам своим или инструкции?
     
  10. Так и есть! Без такого стекла автоматом переходит в ТТЛ. Но ничто не мешает его выбрать.
     
  11. На вспышках никаких переключателей ADI-TTL нет, режим выбирается в меню камеры. Насчет цитаты из инструкции все верно, там написано что работает с 8-контактными объективами, а вот про 5-контактные нигде ни слова не написано, хотя работает тоже.
    Если интересно, то я испытывал на Minolta 5, 5D и SONY А700 с встроенными вспышками и с HVL-F58. Объективы любые 5-контактные, точно помню, что 50/1.4 RS использовал. Попробуйте провести эксперименты сами, есть у вас в подписи пара подходящих объективов.
     
  12. Попробовал, реально отличия есть, интенсивно перевариваю информацию. Похоже реально Adi работает. Интересно какого типа привод АФ в тушках, если камера отслеживает информацию о реальном положении фокусировочного блока то напрашивается вывод что в приводе шаговый двигатель или покрайней мере есть датчик оборотов.
     
  13. Отдельный энкодер, по которому отсчитывается угол поворота отвертки. Точность на несколько порядков выше, чем у D-энкодера в стекле.
    Двигатель там, кстати, коллекторный.
     
  14. Но высокая точность там и не нужна, зато энкодер в объективе работает всегда. А если определять дистанцию фокусировки по углу поворота отвертки в камере то это будет работать не всегда или не всегда правильно. Например это не работает на некоторых камерах в режиме фокуса MF, а также дистанция фокусировки будет неправильно определятся на объективах с механическим ограничителем диапазона фокусировки когда он включен. Наверно поэтому и было выбрано такое техническое решение делать объективы с энкодером потому что он работает всегда и не накладывает ограничений на конструкцию переключателя AF/MF камер.
     
  15. Простите за дилетантскую формулировку вопроса. У меня тушка Sony A580, вспышка HVL-F43AM и объектив SAL-18250. Изо всех сил пытался найти отличия в результатах ATI и TTL, не нашёл и решил просто спросить здесь: какой из этих режимов мне следует применять с этой комбинацией техники?

    Большое спасибо!
     
  16. #56 24 сен 2013 в 16:34 | Режимы ADI и TTL | Страница 3
    Последнее редактирование модератором: 24 сен 2013
    ADI работает только при вспышке в лоб. Наиболее ярко эффект от учета дистанции будет виден на нестандартных по отражающих свойствах сценах -- зеркалах, бликующих или черных покрытиях.

    Из собственного опыта могу порекомендовать всегда (когда есть возможность) направлять вспышку в потолок. А это означает -- замер TTL.
    Исключение -- подсветка теней на ярком солнце.
     
  17. #57 24 сен 2013 в 17:28 | Режимы ADI и TTL | Страница 3
    Последнее редактирование модератором: 24 сен 2013
    Благодарю Вас за ответ.
    Потолка у меня, как правило и нет - преимущественно пленерные сцены, модель на природе на расстоянии 5-7 метров от меня и 5-100 метров до "фона". Правильно ли я Вас понял, что это - ситуация "в лоб" для ADI?
     
  18. Да, в общем, вряд ли вы заметите разницу между различными замерами на таких сценах :)
    Дело в том, что ADI -- это не чистый расчет мощности импульса по дистанции съемки, а всего лишь коррекция мощности импульса. То есть и в ADI и в TTL камера дает предварительный импульс, по нему расчитывает необходимую мощность основного, а потом уже вносит поправку ADI. В общем, принципиальной разницы между ними нет.

    Я бы на таких съемках работал в ручном режиме, а при недостатке времени на подбор величины импульса -- включил ADI и зажал AEL для проработки фона.
     
  19. Посмотрел тут внимательно EXIF от А700 и обнаружил интересную вещь, а именно такой параметр, как дистанция фокусировки. И присутствует он для всех объективов независимо от количества контактов на нем. В связи с этим появилась возможность попытаться определить, где находятся параметры для расчета камерой дистанции фокусировки по оборотам отвертки. Скажу сразу, что был неправ, считая раньше что они в камере, оказалось, что в объективе. Причем есть они во всех объективах, даже в самых первых, хотя камеры типа 7000AF его даже не читали. А вот зачем они в моторных объективах я так и не понял. Также оказалось, что А700 в отличии от А850 неправильно определяет дистанцию фокусировки, занижая значение примерно в 1.4 раза. В общем никаких препятствий работе вспышки в режиме ADI с 5-контактными объективами нет, и эксперименты это подтверждают.
     
  20. Подскажите 16-80Z (бейбик) оснащенным датчиком расстояния? И что выбрать для управления стандартной вспышкой ADI или TTL? Тушка А 77
     

Поделиться этой страницей