1. Этот сайт использует файлы cookie. Продолжая пользоваться данным сайтом, Вы соглашаетесь на использование нами Ваших файлов cookie. Узнать больше.

Режим Pixel Shift у Sony (вне зависимости от камеры и матрицы)

Тема в разделе "SONY с байонетом E", создана пользователем K-5, 19 янв 2018.

  1. Повышение точности цвета в обоих режимах, где они есть. Иначе не надо было бы 16 кадров делать.
     
  2. В 16-кадровом режиме Байер-остаётся Байером…со всеми ему присущими особенностями…
    А в 4-хкадровом режиме восстановление цвета из байеровской матрицы - убрано…
    Sony в своих рекламных роликах именно так и позиционирует эти режимы…
    Не стоит за неё додумывать…

    Если бы дело обстояло именно так, как Вы пишете, теткины маркетологи не преминули бы этим воспользоваться и релама пиксель-шифта выглядела бы по-другому…:)
     
  3. Так и обстоит:

    upload_2022-3-30_18-43-23.png

    upload_2022-3-30_18-47-28.png
     
  4. Serge_e, что Вы хотите подтвердить этими роликами?
    я их видел и хорошо знаю…:)
     
  5. При 16 кадрах делается 4 цикла из 4 кадров.
    Каждый 4 кадровый цикл идентичен 4 кадровому пиксел-шифту.

    Другое дело, что там дальше отрабатывает софт, который повышает разрешение.
     
  6. Любой цикл со смещением в 1 пиксель в 4 разных стороны убирает недостаток интерпретации цвета при Байеровском декодировании.
     
  7. Нет.
    В 4-хкадровом режиме сдвиг идёт на 1 пиксел для повышения точности цвета, при этом дебайеризации при проявке не происходит.
    В 16-тикадровом режиме сдвиг идёт на 1/2 пикселя для повышения разрешения, но, по-прежнему (как и в случае обычного одиночного кадра) необходима дебайеризация негатива при проявке кадра.
     
  8. Это вы про один только тип пиксель-шифта пишете…
    Есть ещё и второй…с другой целью…
     
  9. 16-кадровый пиксел-шифт:
    1й цикл - сдвиг на 1 пиксел, по кругу, 4 кадра - идентично 4 кадровому П-Ш
    2й цикл - сдвиг на 0,5 пиксела и очередной 4 кадровый цикл со сдвигом в 1 пиксел
    3й цикл - сдвиг на 0,5 пиксела перпендикулярно 2му циклу и очередной 4 кадровый цикл со сдвигом в 1 пиксел
    4й цикл - сдвиг на 0,5 пиксела перпендикулярно 3му циклу и очередной 4 кадровый цикл со сдвигом в 1 пиксел

    далее сложение внутренних подциклов, вычисления особо не нужны, дебайеризация не применяется - все идентично 4 кадровому П-Ш
    В финале самое сложное, расчет нового изображения на базе 4 полноцветных.

    И где здесь постоянный сдвиг на 0,5 пиксела?
     
  10. Что просто говорит о том, что одна процедура восстановления цвета (классическая дебайеризация) будет заменена на некую другую, в определенном смысле аналогичную ему, поскольку это будет уже не «классическая Байеровская структура цвета на плоскости из четырёх цветов», а псевдо-Байеровская структура из четырёх цветов «по оси, перпендикулярной плоскости матрицы», где из четырёх цветов надо будет собирать, какой-то новый цвет…

    Поэтому о полноценной информации о цвете в полученном изображении учетверенного размера речи быть не может…
    О чем я и писал…:)
     
  11. Вы по всей видимости не совсем понимаете суть проблемы)
    За цикл об одной точке собирается информация четырьмя разными фотодиодами, каждый из которых согласно Байеру имеет свой светофильтр. Все.
    Отсюда точная информация о цвете. RGBG
    А то, что потом матрица смещается на пол пикселя, и опять делает цикл из 4 пиксельных смещенной - ничего не меняет. Опять RGBG.
    "и так 4 раза"....
     
  12. А потом? :)
    У вас имеются четыре полноцветных изображения стандартного размера, но имеющих информацию о цвете в разных точках…
    Как будем это сводить вместе в одно изображение четырехкратного размера? :)
     
  13. по какому алгоритму они дальше работают с этим массивом данных - я не знаю. судя по картинке из ролика - это может быть деление каждого полученного пикселя на 4 подпикселя и совмещение данных из сопряжённых сегментов. Если вы имеете ввиду то, что при таком сопряжении возникает вероятность комбинации разности цветов - то это нормально. Ненормально когда у нас одни пиксели могут быть только синими, а другие только зелёными и только красными. Тогда и есть проблема угадывания реального цвета. А когда у нас истинная информация о цвете, полученная из комбинации в 4 смещения матрицы, то совмещение этих данных с другой комбинацией из других 4 смещения - не приводит к угадыванию. Там лишь совмещаются данные.
     
  14. TrashByn, в обоих случаях идёт математическое восстановление отсутствующих данных.
    Цвет получается вычисленным. Точка.

    Ещё раз повторю: ни одна компания, производящая камеры с функцией пиксель-шифта в 16-кадровом режиме не рекламирует «улучшенное цветовоспроизведение». Все указывают на улучшенное разрешение снимка.
    Поэтому и созданы два разных режима съемки. С разными задачами.
     
  15. Я не совсем понимаю что вы вкладываете в процесс (термин) вычисления цвета...
    Он в любом случае вычисленный, т.к. комбинируется из 3-х каналов.
    Но в случае пиксель шифта, при смещении на 1 пиксель в разные стороны в Байеровском массиве информацию об одной и той же точке получают поочередно разные фотодиоды, 3 из которых обладают разными фильтрами. Получаем условно реальный цвет, за счёт микширования RGB (Например Фовеон это делает без смещений, за счёт многослойности матрицы.
    Насколько я понимаю, вы с этим не спорите?
    Тогда идём далее.
    При совмещении таких массивов (4 раза по 4 смещения, всего 16) получается все равно работа с "правильным" цветом. Ну раз уж вы согласились, что за 4 смещения мы получаем правильный цвет)
    "Точка!"))
     
  16. TrashByn, Все понятно…:)

    У нас с Вами принципиально разное понимание процесса восстановления цвета при 16-ти кадровой съемке...
    Вот кадр из презентации Sony, демонстрирующий процесс получения итогового цвета в этом режиме...
    Обратите внимание, что является исходным материалом для восстановления цветов при 16-ти кадровом пиксель-шифте (я там стрелку пририсовал)...

    16-Pixel-Shift.jpg
     
    mlsd нравится это.
  17. Minolta User, просто возьмите карандаш и бумагу в клеточку и нарисуйте, что происходит при 16 кадровом пиксел-шифте. Исходным материалом для финального результата служат 4 полноцветных изображения, полученные без дебайеризации из-за сдвига по кругу на 1 пиксел. И уже эти готовые изображения сдвинуты на 1/2 пиксела относительно друг друга.
    Не надо придумывать то, чего нет :)
     

Поделиться этой страницей