1. Этот сайт использует файлы cookie. Продолжая пользоваться данным сайтом, Вы соглашаетесь на использование нами Ваших файлов cookie. Узнать больше.

Режим Pixel Shift у Sony (вне зависимости от камеры и матрицы)

Тема в разделе "SONY с байонетом E", создана пользователем K-5, 19 янв 2018.

  1. Alex Tutubalin, Это справедливо, если объектив направляет лучи перпендикулярно матрице в каждой ее точке (ну или под одним и тем же углом) - а это для е баяна скорее всего не так, т.к дупло маловато. Так вот, в центре нам нужно двигать на 1 пиксель, а в углах, к примеру, на 1.5 и это будет значение для конкретного объектива с конкретными углами падения лучей на края матрицы. - tg и ctg они такие.. под каждый угол разные)
     
  2. ...особенно cotangent...:D
     
  3. Я не понимаю почему "в центре на 1, а в углах на полтора".

    Вот у нас кадр №1, некая фигня (ну для простоты - звезда размертом точно в пиксель) попала на красный пиксель в строчке R-G-R-G
    Ну пусть это был пиксель №12 в строке №5.

    Сдвигаем матрицу ровно на пиксель влево, кадр №2. Эта же фигня осталась на своем месте, ничего не изменилась, но матрица сдвинулась (все остальное, повторяю, на месте) и эта звезда теперь на зеленом (соседнем) пикселе. Это будет пиксель №13 в той же строке №5.

    При объединении мы сдвигаем уже файлы, так чтобы пиксель 12,5 в первом файле (красный) совпал с пикселем 13,5 во втором файле (зеленом) и таким образом восстанавливаем два канала (вместо одного).

    Реально кадров 4 (и каналов получается 4, у каждого пикселя будет два зеленых канала), но суть это не меняет.
     
  4. Дело в латеральных хроматических аберрациях, как я уже и писал. К примеру у нас есть хроматические аберрации по краям кадра условно покрывающих 4 пикселя. А что такое латеральная хроматика - это когда из-за разницы в угле отражения обусловленной разной длиной волны, изображения в разных каналах смещаются относительно центра. В итоге красное смещение ближе к центру, синее дальше от центра. В байеровском фильтре аберрация соответствующего цвета попадает только в каждый 4й пиксель и имеет разрешение в четверть меньше реальной. Благодаря алгоритмам демозаика фактически на изображении эта аберрация имеет ширину в 1 пиксель. Теперь возьмем наш пиксель шифт. Из-за смещения, матрица считывает полную информацию о цвете в каждом из 4х пикселей. И теперь наши смещения не обрабатываются алгоритмами дебайеризации а просто накладываются друг на друга. Там где изображения в каналах перекрываются - мы видим полноценное изображение, а в смещенных областях - только синее или красное. И смещение это теперь 4 пикселя, а не один как в случае с байером.

    Слева - пиксель шифт, справа - байер. Тут очень показательны именно маленькие полоски.

    Снимок экрана 2018-01-19 в 23.15.54.png
     
  5. Тема поднимается часто в разных ветках.Решил обобщить.
     
  6. OK, в ветке про A7R3 (жалко что не перенесли сообщения)

    О, все перенесли, ок. ща перечитаю и чуть иначе сформулирую.
     
  7. (еще раз спасибо за перенос!) продолжаем с того же места (часть была в личке, но я сделаю вид что ее не было).

    Естественно хроматические аберрации никуда не денутся. Но никуда не денутся и геометрические искажения объектива - а на их примере даже проще как мне кажется.
    Так вот, давайте с геометрией.
    Допустим, какая-то точка должна была бы попасть в координаты 50,50 на сенсоре, если бы объектив был бы идеальным. Но он неидеальный и она попала в 45, 45. Ну так и какая разница:
    В кадре 1 она будет в координатах 45, 45, это нечетная строка, нечетный пиксель - и там на сенсоре синий фильтр. Запишем в первый кадр синее.
    Кадр 2, сдвинут на один пиксель по X- и точка в координатах 46, 45

    При восстановлении:
    - байер (берем только первый кадр) - в 45, 45 есть только синее и зеленый алгоритм демозаики восстановит из соседей.
    - пиксель-шифт: синий возьмем из 45,45 первого изображения, зеленый из 46,45 второго.

    Все искажения объектива никуда не делись, но к ним не добавились искажения демозаики - а в этом и цель
     
  8. Если какая-то точка размылась, да еще и с хроматикой - опять же ничего не меняется, она растянулась по горизонтали на, к примеру, X=43,44,45 - в строке 45, на втором (сдвинутом) кадре она попадет в 44,45,46. Ну и ок, соберем.
     
  9. ИМХО, новая фича A7RIII очень эффектная, но практических применений очень мало, почти нет.
    Например, если речь идет о предметке, то мне трудно представить практический кейс, где не хватило бы обычной, "испорченной байером" детализации.
    Грубо, пусть даже 42 "байеровских" мегапикселя примерно равны 42/2=21 "честных" мегапикселей ((21х3(R+G+B) как в фовеоне).
    Это выше крыше для качественной печати А2. Надо ли кому ещё больше?!!!
     
  10. Тут есть два момента:

    Первый:

    Ну вот задники делают 100Mp (и будут 150) и хассель объявил 100Mp + Pixel Shift = 400 (ну пусть 200).

    Оно востребовано, именно "для печати крупнее А2".

    Я на эту тему всегда рассказываю одну и ту же историю:
    Как-то на Тверском бульваре была очередная уличная выставка с пейзажами. И там, понятно, крупная печать (не А2, а метр и более по диагонали), основное снято на ~20Mp цифровик (это было несколько лет назад, тогда 20Мп было более-менее топом).
    И среди прочих - там были снимки Льва Грановского, а он снимал тогда на какой-то хассель цифровой (допустим 40Мр), но не одним кадром а панорамами и клеил и мегапикселей там было 100 или 200, много. Там был снимок, если не путаю, из долины Гейзеров, огромный, метра полтора в диагонали, и если подойти вплотную - прорисована каждая травинка (а на травинке муравейчик - ну к примеру)

    И вот я сел на скамейку и стал смотреть, как народ смотрит снимки: где задерживается, где сразу проходит. И этот многомегапиксельный - смотрели долго, было видно что люди подходят и в этих деталях живут.

    Тот же самый эффект есть у отпечатков с форматной пленки - там реально много деталей и это их резко отличает от того же формата отпечатков с 6x7, не говоря про узкую пленку (которую "крупнее А3" и не напечатать толком).

    Второй:
    макроэффекты. Мы избавляемся от муара, привнесенного дебайером. Этот муар очень любит исходно серое (ну там серая галька на пляже или бетон какой с фактурой из камушков) сделать разноцветным - и задалбываешься чистить.
     
    Ojushminald и Линзолюб нравится это.
  11. Возвращаясь к техническим деталям.
    Дело то минутное, я снял ту же мишеньку, но на краю кадра, расположив ее так, чтобы автофокус до нее доставал.
    Вот общий вид кадра (камеру поленился выравнивать, не в этом дело):
    [​IMG]

    А вот что получается если два варианта (байер и пиксель-шифт) сопоставить и увеличить фрагмент:
    [​IMG]
    Байеровский снимок (справа): детализация до 8.8 попугаев, детали видны как-то до 9.5-10
    Пиксель-шифт: нормальная детализация до 11 попугаев, как-то видна текстура до 12.5

    Ну опять, 11/8.8 = ~1.25 линейных или 1.6 раза "мегапиксельных". "что-то видно" - то же соотношение, 12.5/10 = 1.25

    Оно стоит того (и вы, грубо говоря, ничего не теряете кроме места на флешк: если не склеится нормально /шевеленка, то-се/, то кадры то отдельные остаются, возьмете байеровский один на выбор.

    Технические детали, FE 55/1.8 @5.6, освещение от люминисцентных ламп "для полиграфии" (Осрам забыл какой), штатив, тросик.
     
    Ojushminald и Линзолюб нравится это.
  12. Alex Tutubalin,
    Скажите пожалуйста,
    в R3 механический или электронный затвор работает в режиме пиксель-шифтинг?
    Я просто подумал, что в каком-нибудь, образно говоря, R5 или R8 сделают все эти несколько снимков одной сверх-быстрой серией без передыха, скажем 4 снимка с выдержкой 1/200 сек за общее время 1/50 сек. И тогда всем будет счастье - снимай себе пейзаж и пр. :)

    Кстати, были слухи, что Olympus движется в этом направлении, и если у них получится ихняя микра получит взрыв привлекательности.
     
  13. Электронный затвор, все полностью бесшумно.
    Задержка (минимум - 1сек) поди для стабилизации чего-нибудь (матрицы)....
    Это не слухи, этот режим есть в E-M5-mkII и в E-M1-mkII. Тоже с задержкой, но вроде там 1/8 минимум.
    Но там склейка (восьми кадров) делается прямо в камере и на выходе - опять байер, просто сильно большого размера (80Mpix для E-M1-II)

    UPD: на всякий случай мультишот есть еще
    Pentax K-3-II, K-1. Аналогичный Сони по смыслу, но там 4 кадра пишутся в один контейнер (PEF/DNG-файл), отдельными фреймами
    Panasonic G9 - аналогично Олимпусу, склейка в камере
    мультишотный средний формат (Синар, Хассель) - 4/8/16 кадров в одном контейнере
     
    Ojushminald и Ундервуд нравится это.
  14. Alex Tutubalin,
    погодите,
    разве Olic способен сделать мгновенную серию cсо сдвигом за очень короткое время, как я писал выше -
    скажем, 4 снимка с выдержкой 1/200 сек за общее время 1/50 сек?
     
  15. Нет, там минимальная задержка между кадрами 1/8 вроде бы (не помню)
     
  16. Все, я не понял, а потом понял.
    "движется в этом направлении" - это очень быстро сделать серию (а я думал что вопрос просто про мультишот)
     
    Линзолюб нравится это.
  17. Идея вроде лежит на поверхности.
    Не понимаю, что мешает очень быстро отпулемётить серию, чтобы шевеленка невкралась и листва не шелохнулась....
    Сенсор быстро считываемый в комбинации с быстым мощным процем и большим буфером.
     
  18. Судя по тому, что и Sony и Oly делают задержку (в 1/ 0.125сек соответственно) - не все так просто, может быть надо ждать пока матрица успокоится после сдвижки. Не надо думать, что идею мгновенной съемки там не рассматривали (уж всяко на Oly время чтения матрицы не больше 0.016sec, т.к. он 60fps может снимать)
     
  19. Думаю режим важен в криминалистике!
    Можно же фактически отпечатки пальцев с фото с места преступления восстановить:)

    Ещё - картины для оцифровки фотографировать и ювелирные украшения и камни да и все блестяшки...!!! Ведь муар на камнях... это большая проблема
    Хромированные детали автомобилей...

    Но проще было бы уговорить СИГМУ продать фовеон или.... купить всю сигму..

    Хасселя же прикупил ДЖИ, который чуть позже вроде продался Сони (а не за сонины ли деньги был куплен хассель)
     

Поделиться этой страницей