после сегодняшнего корпоратива понял, что главное чтобы после него фотик вообще был рабочий и в сохранности))) ну и пыха 20-ка не отломалась))))
воспользовалась советом Juggernaut. Результатом своей съемки на корпоративе довольна. особенно кадрами под белыми участками потолка. так как делалось на скорую руку, примочку делала из пачки сока (внутренняя сторона блестящая и материал прочный), клеила на картонку. Разница огромная. выдержка все те же 1/30, исо 800, вспышка (штатная) на +2 с этой штукой))) не проф, конечно, но с мыльницей ни в какое сравнение. позже дома доработала, опять же. с подручным материалом. вместо пачки сока - галаграфическая бело-золотая бумага, эффект еще лучше - пробовала снимать дома, видно, светоотражжающая способность самого материала хороша)))0
примеры, что получилось. строго не судите, только учусь, потому и довольна))) http://fotki.yandex....ld/view/458895/ http://fotki.yandex....ld/view/458886/ http://fotki.yandex....ld/view/458887/ http://fotki.yandex....ld/view/458888/ http://fotki.yandex.ru/users/bohold/view/458894/ ну и так далее
и все-таки, по прошествии времени, подскажите, почему же при съемке на исо 800 такие шумные фотки и прямо я не знаю, "эффект нарисованности", что ли... может быть, из РАВ в чем-то другом перегонять? сейчас пользуюсь пока стандартным конвертером, что шел в комплекте с фотиком. как можно улучшить снимки в аналогичных условиях? что еще попробовать "покрутить"? Заранее спасибо
Попробуйте лучше обычную белую матовую поверхность вместо блестящей. так свет будет более мягким и рассеяным, а тени станут тоже с более мягкими переходами. Шумодав на высоких ИСО "съедает" детализацию и картинка приобретает такой эффект. Снимайте в RAW формате а потом проявляйте, результат станет лучше. При съемке портрета фокусируйтесь на ближнем глазе. Фокусное лучше 50-55 мм с вашим объективом - так пропорции тела будут смотреться более естественно. И когда фоткаете группу людей, особенно расположенных не в одной плоскости , поджимайте диафрагму, чтобы увеличить глубину резкости.
Насчёт матовой поверхности вместо блестящей. Делал тест. Условия: отражатель под вспышкой.Т.е. бьёт в потолок, и следовательно чем ярче будет пых, тем больше света отразится от стен и потолка, и он уже по умолчанию будет мягкий. Угадайте, какой материал победил? Правильно - тонкое зеркальце от пудреницы По сравнению с бумажкой - с зеркалом исо можно ставить в 2 раза меньше. По поводу шумов - если достаточно света у меня на 3200 шума почти не видно. Тени будут шуметь всегда. Если у вас при достаточном свете и правильной экспозиции шум на лицах - покажите пример.
Спасибо за комментарии. Данные фото делались как раз при сравнительно матовой поверхности, но серебристого оттенка - обратная сторона пачки от сока конструкцию выше как показывал Juggernaut )))ПЕРЕД вспышкой, т.е. весь свет в потолок. vinograddik, стыдно признаться, но я как раз в RAW и снимаю всегда, и эти тоже оттуда вытащены, а эффект все равно такой...как будто в авто режиме ночной портрет делали...еще раз повторю, конвертер "штатный" с диска. vinograddik, так ведь если поджимать диафрагму - или выдержку, или ИСО увеличивать, правильно?* уж некуда было )))) хотя в принципе идея понятна, спасибо. Juggernaut, насчет зеркала уже думала поэкспериментировать, но теперь точно попробую а эти фото делались в оч. ограниченном свете, в том-то и дело. но я почему-то думала, что уровень шума зависит от ИСО, а не от освещенности. То есть я хочу сказать, если В ИТОГЕ уровень света на фото устроил, то шума не должно быть много. Хотя как раз эти фотки светлее, чем оригинальные, именно засчет вытаскивания из RAW. Но "осветление" пока, похоже, единственное, что удается сделать в RAW-конвертере, почему и спросила про альтернативу.
Если под вспышку отражатель пихать, то согласен конечно. Но для меня такие конструкции не приемлемы. Проще докупить светосильное стекло или вспышку помощнее. А по поводу нешумных 3200 - вам с камерой очень повезло. На моем Нексе шумы и на ИСО800 легко можно найти
bohold, засчет этого "осветления" и появилась куча шумов и ушли детали. Я б вспышку 20-ку советовал прикупить. За свои деньги она очень неплоха. Мне даже на большой Альфе ее хватало на свадьбах. И проблема Ваша будет снята.))
Ну я конечно сужу со своей колокольни, т.к. печатал другу 20х30, снятый моей конструкцией на 3200 - шумов, портящих впечатление от фотографии не было (даже при моём обычном предпечатном шарпе). Я не сторонник рассматривания 100% снимков на мониторе - либо печать, либо web-размер. Так всё ок получается.
да,при печати и на ЭЛТ монике шумы гораздо меньше видны. Но 3200 все равно или для чб или для малотеневых снимков. Хотя может 3-ка первая такая шумная.
vinograddik, как раз сейчас и думаю насчет 20-ки. на плеере уже 3500 только не до конца пока поняла, у нее поворотная сторона позволяет ПОЛНОСТЬЮ направить ее вверх? поможет ли она снизить ИСО хотя бы до 400 в аналогичных условиях? и по описанию не поняла до конца, но ее вроде нельхя влево-вправо крутить? только прямо? Juggernaut кстати да как-то в погоне за качеством забывается, что я ж не для билбордов фото делаю)))) да и вообще возможности nex-а по сравнению с мыльницами или "продвинутыми" цифровиками радуют)))
да, полностью. И только вверх. Исо можно и до 200 снижать. Но будт чуть быстрее садиться батарейка. Но со светосильным стеклом все наоборот.
Только одно но - это когда пыха позволяет выдать достаточно мощный импульс в потолок для достаточной засветки окружения. Я вот все думаю для больших пьянок купить китайскую пыху со светоловушкой и стойку для нее, а то с 58 пыхой на камере иногда полпомещения в темени, приходится исо до 1600 поднимать.
Ну это если помещения не большие и потолки светлые. Я вот прошлой зимой снимал в зале примерно на 50кв.м. с четырехметровыми синими матовыми потолками, такими же обоями и синими шторами на окнах Просто писец какой-то, два комплекта батареек в нуль на где-то 200 кадров, несколько раз пыха ругалась на перегрев. Мало того, исо пришлось до 400-640 поднимать.