Паруса России - 2016 12.06 состоялся традиционный омский этап регаты "Паруса России". Погода была сложной, но несколько фото от Речного вокзала внесу (остальное в альбоме https://fotki.yandex.ru/users/bogky/album/2042843 - там же описание). Лучи и тучи (в кадре яхты класса "Луч") ТТХ: Sony Alpha 7 / ILCE-7 (FF)(ISO100), Sony LA-EA4 + Tamron AF 75-300mm 1:4-5.6 LD Tele-Macro(70mm f/7.1), 1/125s; RAW Погода была сложной. Дождь временами переходил в ливень. Приходилось одной рукой удерживать зонт, а второй пытаться управиться с фактически неавтофокусным телевиком (отвёрточный неторопливый и вовсе не хваткий AF - одно название). Зато фронт облаков проходил аккурат над акваторией регаты, временами пропуская солнце, а однажды и вовсе показав ясное небо. Впрочем, декорации менялись стремительно и главным героем почти всегда был дождь. Кстати, одной из яхт класса "Луч" управляла девочка. Только парни её не пропустили к финишу первой ;-) Хоровод оптимистов под дождём вокруг луча света и Аризоны (в кадре яхты класса "Оптимист" и яхта "АРизона" с ярким парусом) ТТХ: Sony Alpha 7 / ILCE-7 (FF)(ISO100), Sony LA-EA4 + Tamron AF 75-300mm 1:4-5.6 LD Tele-Macro(300mm f/7.1), 1/500s; RAW Вопреки дождю юные яхтсмены не только успешно прошли регату, но и порадовали зрителей слаженным управлением своими яхтами. Здесь выстроили полукругом гоночные яхты класса "Оптимист" вокруг красавицы "Аризоны" с ярким парусом. При этом умудрились оказаться под единственным лучом света в акватории, наполненной дождём... Яхта класса "Кадет" ТТХ: Sony Alpha 7 / ILCE-7 (FF)(ISO250), Sony LA-EA4 + Tamron AF 75-300mm 1:4-5.6 LD Tele-Macro(300mm f/7.1), 1/320s; RAW Дружный строй оптимистов ТТХ: Sony Alpha 7 / ILCE-7 (FF)(ISO125), Sony LA-EA4 + Tamron AF 75-300mm 1:4-5.6 LD Tele-Macro(300mm f/7.1), 1/320s; RAW Паруса как бабочки ТТХ: Sony Alpha 7 / ILCE-7 (FF)(ISO100), Sony LA-EA4 + Tamron AF 75-300mm 1:4-5.6 LD Tele-Macro(300mm f/7.1), 1/400s; RAW Яхта "Юнона": эпизоды работы экипажа ТТХ: Sony Alpha NEX-F3 (APS-C)(ISO200), Sony LA-EA4 + Tamron AF 75-300mm 1:4-5.6 LD Tele-Macro(90mm f/7.1), 1/250s; RAW Первоначально предполагал работать двумя камерами: с телевиком на кропе-нексёныше и с шириком для обзоров на полнокадровой A7. Но дождь внёс свои коррективы: управляться одной рукой со сменой камер было бы сложно, да и нексёныш менее "хваткий". Поэтому от нексёныша заполучл лишь несколько кадров, хоть он с телевиком теоретически был бы поинтереснее для разглядывания работы экипажей... Паруса под дождём ТТХ: Sony Alpha NEX-F3 (APS-C)(ISO250), Sony LA-EA4 + Tamron AF 75-300mm 1:4-5.6 LD Tele-Macro(300mm f/7.1), 1/500s; RAW Всего в регате приняло участие более 100 яхтсменов. Кроме участников соревнований в акватории появилась и знаменитая "Сибирь" (в кадре).
Знаменитые Cable Cars Сан-Франциско - безмоторные трамваи с тросовым приводом, они же "трамвайчики-на-веревочке" Этот шедевр транспортных технологий 80х годов XIX века появился в Сан-Франциско, так как город расположен на холмах, крутых и высоких настолько, что делает перемещение по нему на конной тяге или "в пешем строю" местами затруднительным. "Изюминка" Cable Car состоит в том, что он действительно безмоторный, от слова "вообще"; перемещение осуществляется за счет тягового троса, движущегося в специальном желобе меду рельсов. В вагоне есть специальные захваты, которые цепляются за трос, приводя вагон в движение. И вся эта конструкция с лязгом и звоном ("клаксон" у вагона ни разу не пневматический, а колокольчик) несется по улицам города, привлекая толпы туристов. А самый цимес- это проехаться снаружи на подножках вагона, что совсем даже не запрещается, но только ограничивается числом пассажиров не более двух на одну подножку. Поскоку технологии XIX века бережно сохраняются, то и процесс разворота на поворотных кругах на конечных станциях производится сугубо вручную, за счет мускульной силы экипажа из двух человек Сейчас Cable Cars это уже не только туристический аттракцион, но один из символов города NEX-6 SEL-1670ZA RAW Lightroom + Photoshop CC
Ралли ретро-автомобилей Пекин-Париж. На днях в Перми делали остановку участники ралли Пекин-Париж.. зрелище чрезвычайно аппетитное, только с погодой неповезло немного по прибытие в Пермь большинство участников полезло под машины и что интересно, раритетные бентли и порше, выпуска начала прошлого века, ремонтируются так-же как современные жигули: с помощью кувалды и какой то матери
Буря в рюмке воды ;-) Дома на кухне пытался под новый конкурс на ЯФ ("Формы воды") макрушничать. Взял рюмочку крошечную (меньше, чем на 50g) - над краями этой рюмочки вода поднимается шапкой и знатно плещется, когда в неё падает капелька. Вывесил фон (разделочные доски) так, что они в отражении капель показывали рожицы-смайлики своими прорезями (случайно заметил и использовал), маленький заварник с крошечным носиком (в пару спичечных головок) и ниточку для направления капризных капель. Фотик (нексёныш Nex F3 - с его сравнительно плотной матрицей он хорош для макро, вот только пыху пришлось использовать встроенную, что не позволило выйти на должные характеристики по выдержке, но интересные моменты были и с таким выбором). Объективом послужил Pentacon Auto 50mm F/1.8 MC на макрокольцах, которые немного раздвинул вставками между звеньями, получив оптическое увеличение более 1:1. Иногда переключался на обычный макрик Sigma-90/2.8 AF Macro через LA-EA3 - уже без макроколец и не на МДФ, ради "общих планов" (хоть они тоже, конечно, весьма крошечные). Для прицела - макрорельс на штативе Manfrotto (с поворотной штангой и дополнительной раздвижкой ножек - удобно в макро применять в низких положениях камеры). Вот как это было: --------------------------------------------------------------------------- Фото N1. Отсюда рождались капли. Маленькое горлышко маленького заварника ТТХ: Sony Alpha NEX-F3 (APS-C)(ISO200), Pentacon Auto 50mm F/1.8 MC(50mm f/16), 1/1.7s; RAW --------------------------------------------------------------------------- Фото N2. Маленькая льдинка - по замыслу должна была служить источником капелек ;-) На этом кадре использовал другой объектив (Sigma AF 90mm F/2.8 Macro через переходник Sony LA-EA2), оптическое увеличение здесь существенно меньше (большая льдышка плюс отражение) - около 0.5x ТТХ: Sony Alpha NEX-F3 (APS-C)(ISO200), Sony LA-EA2 + Sigma AF 90mm F/2.8 Macro(90mm f/13), 2.5s; RAW --------------------------------------------------------------------------- Фото N3. Капелька на ниточке Это ещё один кадр с Сигмы и при малом оптическом увеличении (дистанция фокусировки существенно превышает МДФ). Здесь видно, как получилась рожица-смайлик в капельке. Теперь все капельки будут повторять эту рожицу в любой точке полёта, но рожица будет "кривляться" с изменением формы и положения капельки. Такая вот была идея. ТТХ: Sony Alpha NEX-F3 (APS-C)(ISO200), Sony LA-EA2 + Sigma AF 90mm F/2.8 Macro(90mm f/13), 1/160s, int.flash; RAW --------------------------------------------------------------------------- Фото N4. (-; Капля-смайлик ;-) ТТХ: Sony Alpha NEX-F3 (APS-C)(ISO200), Pentacon Auto 50mm F/1.8 MC(50mm f/16), 1/160s, int.flash; RAW --------------------------------------------------------------------------- Фото N5. Некоторые капли разбивались, иные пробивали огромные воронки, а некоторые... вкручивались ;-) Необходимое примечание: это - обычная вода, держал наготове варианты для того, чтобы сделать её вязкой и тягучей, но так и не применил. Однако и обычная вода иногда рождала неожиданные формы. ТТХ: Sony Alpha NEX-F3 (APS-C)(ISO200), Pentacon Auto 50mm F/1.8 MC(50mm f/16), 1/160s, int.flash; RAW --------------------------------------------------------------------------- Фото N6. Водяная обезянка (порождение капельки) ТТХ: Sony Alpha NEX-F3 (APS-C)(ISO200), Pentacon Auto 50mm F/1.8 MC(50mm f/16), 1/160s, int.flash; RAW --------------------------------------------------------------------------- Фото N7. Мааааленькая струйка воды под большим увеличением ;-) ТТХ: Sony Alpha NEX-F3 (APS-C)(ISO200), Pentacon Auto 50mm F/1.8 MC(50mm f/16), 1/160s, int.flash; RAW Были ещё забавные отскоки от капель, но лимит на фото в данной теме уже исчерпан. Отскоки размещу в теме "Макро", а здесь приведу ссылки по мере публикации фото с учётом ограничений по правилам Ссылка на фото с отскоком после взрыва капельки N1 ("Над пучиной") Ссылка на фото с отскоком после взрыва капельки N2 ("Капля: предчувствие и полёт")
NEX5R + Tamron Adaptall-2 SP 500mm f/8 Mirror (55BB) Первая съемка объективом, да еще и с рук - прошу не судить строго.
Выступление парашютистов с вингсьютами на дне города в Тюмени. Самолёт кружит над городом, набирая высоту. Момент отделения прозевал. Здесь уже сам полет на вингсьютах. По задумке дым должен был образовать триколор, но что-то пошло не так. Разделение Заход на посадку на парковку у набережной. Все кадры на Nex-6 + SEL55210
Заехав в городок Таско попали на соревнования по мототриалу: Любопытно было наблюдать за ведущим, манеры и голос которого мгновенно преображались после команды "Мотор!" Центральная площадь была забита до отказа. Церковь Санта Приска оказалась прекрасным фоном для мероприятия. За порядком следили суровые военные (кстати, температура воздуха выше 30 градусов) Спортсмены творили чудеса Фотографы и зрители были в восторге)) Nex6+Samyang12f20 (фото с военным: SEL55-210).
Во время отпуска довелось поучаствовать в копке колодца. С помощью этой ручной бетономешалки были залиты кольца. Съёмная опалубка для колец. Землю поднимали с помощью старинного приспособления и мускульной силы. На глубине 6,5 м. появилась вода, копали до 9 метров. Примитивный, но надёжный инструмент после 4 метров заменили на перфоратор, плотно слежавшийся песчанник не хотел поддаваться. Первое кольцо легло, зазор минимальный благодаря опыту копальщика. Итог всей работы! NEX5 SEL18-55
Фотографии в альбоме «Ливны.», автор nikbologov Открытие сквера Воинской Славы в Ливнах. Sony Nex6, Sel 16-50 на 16 мм