Что как-то сильно заумно написали про кеш … блин (( Ладно поставил себе Минт что сразу бросилось в глаза рав темней примерно-1 экспо... вроде везде поставил sRGB такой косяк был и LR -лечилось удалением родного профиля монитора и установкой профиля sRGB … надобно с этим разобраться. Для линя RawTherapee просто дар богов.... Вот еще на вин с кешом нормально сделали бы что бы без выноса мозга и может даже с прыгнул бы с LR
Ничего заумного - просто скопировал то, что написано в руководстве пользователя. Насчет спрыгнуть - я бы так не горячился. Трудностей хватает, особенно касаемо интерфейса юзер френдли))) Насчет профиля - выставьте в настройках профиль default.
Большое спасибо, скачал с гугл-драйва, встала без проблем на win7 64. Со временем совсем засада, как дойдут руки и сформируется время, отпишу. Ubuntu стоит только на убогом нетбуке, по работе на нормальном нуте нужна винда... Пожалуйста, полностью исключайте изображения и излишний текст из цитируемого вами сообщения. Сверхцитирование (оверквотинг) - нарушение правил форума. Предупреждение.
Скачал-ознакомился. Итак, мы имеем дело с вейвлетами, то бишь с частотным разложением. Суть его, как вы знаете, в разложении изображения на слои с разной степенью детализации плюс residual - то, что не вписалось ни в одну из степеней. В мануале, ссылка на который дана выше, прописана степень детализации для некоторых слоев, можно посмотреть (2х2 пикселя минимальный, дальше не помню). Скажу сразу: с вкладками Chromaticity и Toning я не разобрался, в скачанной мной сборке для винды то ли они не работают, то ли работают незаметно для глаза, то ли в моих тестовых снимках не нашлось ничего такого, чтобы эти инструменты смогли показать себя. Вкладку Gamut - controls я не трогал, поскольку она рассчитана на предотвращение появления артефактов на голубом небе и предотвращение сдвига цветов. Количество слоев - максимум 9, по дефолту 7. Я поставил 5, как привык в Wavelet Decompose для Gimp. В Gimp'е этого достаточно для качественной ретуши моськи лица; здесь же, похоже, для тонкой настройки того же лица пяти уровней маловато. Будем пробовать еще. Чем больше задано уровней, тем сильнее отжор памяти. Предпросмотр - понятно, итоговая картинка или стопка слоев до определенного порога. Вкладка Contrast - однозначный вин. Тонкая настройка контраста для каждого из уровней детализации. По производимому эффекту похожа на "контраст по уровню деталей", но работает более выраженно, что ли, тоньше настраивается и - главное - здесь к этому инструменту прилагается residual. Residual вынесен в отдельный инструмент, и это здорово. Кто не пользовался Wavelet Decompose, рассказываю: слой residual - то, что не вписалось по детализации ни в один из заданных настройками слоев, выглядит, как исходная картинка после применения гауссова размытия с очень высоким значением. Residual, скажем так, задает тон снимку. На нем хорошо, например, убирать красные пятна или лишние тени с лица, не теряя фактуры кожи. Сейчас при тесте RT я, например, одним легким движением ползунка highlights убрал с лица светлое пятно от солнца без потери фактуры кожи и цвета. Был приятно удивлен. Однозначно лучший из присутствующих в RT инструментов для тонкой настройки контрастноста, фактурности изображения. Плюс есть вкладка Edge Sharpness - инструмент для наведения резкости. Вроде неплохо работает. Я взял для теста малошумный снимок, поэтому не потестировал вейвлеты в сочетании с агрессивным шумоподавлением, например, с применением усреднения по медиане хотя бы 3х3. А потестировать надо: штатная наводилка резкости в RT шумоподавление переносит откровенно плохо. И заодно проверить, помогут ли мелкодетальные вейвлеты в этом самом шумоподавлении - не будем забывать, что для Gimp есть шумодав, работающий на вейвлетах, вдруг и здесь будет эффект. Btester, считайте, что я Вам накидал идей для дальнейших экспериментов.
Очень хороший обзор. Насчет дальнейших экспериментов - это все здорово, но хотелось бы со старыми разобраться))) Я очень давно не брал в руки фоторужье, так что сначала фото, потом эксперименты . Вы бы тоже не стеснялись и на своих примерах показали что, да как.
Вчера обновился на 4.2.127. Тормоза и падения. Шумодав стал более прожорлив, слегка изменили интерфейс. Гистограмма по-умолчанию, опять справа, а значок вкл. и откл. инст., аналогичен конвертеру DT.
Доступна версия 4.2.133. Что нового? Незначительные изменения, коснулись интерфейса программы. Существенные изменения, произошли во вкладке "Цвет". Инструмент "Черный-и-Белый". . Добавили готовые пресеты и возможность выбрать цветовой фильтр.
Возможно. Мне ранее не бросалось в глаза. дядя Ваня, а кривая 'L' была ранее доступна в режиме ч.б? Понимаю, что разработчикам непросто, но я ожидал других изменений.
В блоке "черное и белое" уже давно присутствует какая-то своя кривая с сопутствующим дропбоксом. Причем там вроде бы отдельно "кривая на входе" и "кривая на выходе" - не помню точно, а программы под рукой нет. Я пока не разобрался, что это означает, и чем результат использования этих кривых отличается от результатов использования кривых в других блоках настроек.
В RT слишком много кривых, и порой хочется, чтобы их стало поменьше. Обновил снова пакет. Ничего нового не добавили, но стабильность возрасла. Затылком чувствую, надо увеличить ОЗУ. 6Гб. -это хорошо, но 8Гб - значительно лучше. Завтра запишу наконец долгожданный скринкаст. Как получится, так и получится. Утомился я братцы.
Сумбурное видео - готово! https://yadi.sk/d/sYd7RiwSfUJUB Желательно скачать файл себе на диск. Памятные цвета. Таблица. https://yadi.sk/i/UISfgrKQfUNUW Доступна в. 4.2.141
Вторая колонка - очень полезна. Зная приблизительное соотношение цифр, наиболее точно сможете подогнать цвет. Только это не библия, так что все относительно
Люди, давайте что ли делиться опытом использования функции "Film Simulation". Для меня цветокоррекция - темный лес и ад кромешный, а Film Simulation предлагает готовые, выверенные цветовые гаммы, в связи с чем я все больше склоняюсь к ее использованию в качестве основного инструмента. Поскольку каждая "плёнка" обладает не только собственной цветовой гаммой, но и собственной контрастной схемой, то сейчас я пришел к следующему алгоритму действий: 1) открыть равку в режиме "нейтральный", 2) выставить баланс белого, 3) подобрать подходящую "плёнку". Иногда этим всё и заканчивается. Иногда уже после применения "плёнки" приходится допиливать контраст (кривыми или просто ползунком), делать экспокоррекцию, убирать шумы и наводить резкость. Кто какие "плёнки" использует для пейзажей, архитектуры, предметки, портретов и прочего? у кого какие практические наработки по их использованию?
Пленочные профили. Третье сообщение - ссылка на архив. Внимание! Размер 361мб. http://club.foto.ru/forum/view_topic.php?topic_id=710787&page=18#listStart
Спасибо за на водку, еще вопросик главный профиль при загрузки "Нейтральный" во в кладке активно только нейтральный и пользовательский ...я так понимаю есть и другие профили можно как не будь сделать что бы они все отображались ? Пробовал загружать профили они применяются но идут под именем "пользовательский"
Это странно. Там в выпадающей менюшке с выбором профиля должна быть строка "Предустановленные профили", если она не отображается, значит, что-то не так со сборкой программы. Сколько я их ни скачивал, ни разу такого глюка не видел.
Доступна для загрузки 4.2.146. al260, такого ни разу не было! Попробуйте обновить сборку. дядя Ваня, пару примеров с установленными пленочными профилями, покажете?
В смысле, пару примеров фотографий, обработанных с применением пленочных профилей? Из не-моего вот: http://blog.patdavid.net/2013/09/film-emulation-presets-in-gmic-gimp.html Из моего, например вот, здесь только "пленка", без каких-либо дополнительных коррекций: