Как я понял, при нажатом карандаше выбранный правой кнопкой узел невозможно сдвинуть. После отпускания кнопки карандаш узел можно передвигать. Там написано, что карандаш включае-выключает возможность редактировать узел. Посмотрите внимательно на иконку. Там три узла отдельно (их можно двигать), а один прижат карандашом - он неподвижен, его не сдвинешь.:smile:
я тоже что это фиксация точки от изменения, но после того как один из узлов помечаешь "карандашом" то и другие перестают двигатся, это и в других кривых (не)работает, например в HSV
Загрузил наконец и под Ubuntu RT 4.2.208. Очень доволен. Несколько дней работал под Виндой. Под конец надо было отсканировать итоги контрольной. Там кучу времени потратил с патчами и кеугенами, так и не записал эту страницу. А под Убунтой всё получилось мгновенно и по умолчанию. Кстати, и RT выглядит лучше под Ubuntu. У меня тут вопрос по версиям. В пути ppa:dhor/myway есть несколько версий RT: vivid, utopic и trusty. Но у меня выбирается только один вариант trusty. Что означают другие варианты? https://launchpad.net/~dhor/+archive/ubuntu/myway Попробовал добавить путь с vivid, ругается. Видимо, надо удалить сначала trusty. Но trusty- "надёжная" сборка, зачем её менять на яркую блондинку?
Нашёл программку HDRMerge, которая есть и под WIN, MAC, Ubuntu. Вот тут мои посты и примеры в связи с этим. Обработку под Ubuntu после HDRMerge проводил в RT 4.2.208. http://www.penta-club.ru/forum/topic/139854-камера-pentax-k-3ii/page__view__findpost__p__1768862
Это версии для различных версий убунты. vivid, utopic и trusty — это кодовые названия *buntu 15.04, 14.10 и 14.04 соответственно. Ясно понятно, что версия для другой версии ОС у вас ругаться будет.
Похоже работа над вейвлетами завершена. Теперь инструментарий распологается в гл. меню. Доступен пакет 4.2.223.
Наконец и под Ubuntu пришла версия 4.2.234. Предыдущая была аж 208. Завтра последний экзамен доп. сессии и можно в отпуск. Который я, конечно, посвящу RT. :smile:
Обновил пакет до 4.2.245. Дальше просмотра превьшек, дело не дошло. Очень сырой пакет. Сейчас работаю с новым обновлением 4.2.249 . Пока стабильно себя ведет.
Сегодня обновил пакет до версии 4.2.252. Изменения коснулись вкладки преобразование-изменение раз-ра кадра. См.скриншот. Пример: https://img-fotki.yandex.ru/get/5205/194089632.2e/0_13773d_164d433c_orig Функция будет задействована, только когда используется алгоритм преобразования "Ланцош". К сожалению контралировать рез-т по превью не представляется возможным - только, после сохранения файла на диск. Из методов шарпенинга, как это уже стало привычным для RT, доступны два режима: маска размытия и обращенная свертка.
Столкнулся с такой проблемой. Цвет кожи сильно искажается из-за "наводки" от предметов окружения: становится очень красным (съемка у кирпичной стены", очень зеленым (съемка в деревьях) и т.д. Пробовал профили skintones. Что-то крутил в LABе. Мучил кривую "оттенки кожи". Помогло слабо. Чем и как в RT лучше править цвет кожи в подобных случаях?
Не айс. Дано: девушка возле красной кирпичной стены; из-за отражения кожа лица приобрела тот же оттенок, что и кирпич стены. Таким образом, любая глобальная коррекция цвета влияет и на кожу, и на кирпич. Пока наиболее вменяемого результата я добился так: тональной кривой превратил лицо в самый яркий участок изображения, затем кривой ЦО в LAB обесцветил яркое и насытил темное. В результате стена несколько потеряла в цвете, зато кожа стала почти нормальной, только очень бледной)) Пастельные/насыщенные тона тоже подкрутил; на кожу и стену это почти не повлияло, зато вернуло цвет некоторым деталям одежды - там тоже было красное. Кручение кривых в LAB при этом оказалось рискованным: началась постеризация на границе полутонов. Похоже, без локальной коррекции в подобных случаях обойтись трудно.
Я сейчас погряз в проявке, так что с удовольствием покрутил бы ваш оригинал. У меня индивидуальный подход к каждой фотографии, поэтому надо пощупать ваш кадр самому. Если что-то толковое получится, то поделюсь инфой. И да, опять пакет обновил. Похоже этим обновлением не будет конца. Встречаем 4.2.265. Цветовые каналы - тоже прекрасно справляются с поставленной задачей. Не кривые(это для опытных), а именно ползунки во вкладке цвет. Яркость можно вернуть кривой RGB, установив галочку "режим яркости". Чтобы избежать пастеризации, попробуйте цветовую модель CIECAM2. Там привычные ползунки, которые не так резко "портят" снимок. Про LAB я готовлю статью, но когда она выйдет...
Наш коллега Sergeev, плотно взялся за изучение RT. Если его планы не сорвутся, то много полезного и важного узнаем о конвертере. Я очень на это надеюсь. RT - это творческий продукт, и посему требовать от программы какой-то систематизации... Это не есть хорошо, и не есть плохо - просто надо принять как факт! Насчет кожи лица. Чтобы получить нужный оттенок, необходимо понимать, как смешиваются краски. Это непростая задача для новичка, но справится с ней можно. Вот сейчас обрабатываю снимки с прошедшего на днях праздника, посвященного дню ВМФ. В кадре морячок, бултыхающийся в Неве. По-умолчанию кожа красная, но добавив немного зеленой краски - она приобрела вполне здоровый вид. Как-то давно я давал табличку памятных цветов. Нас интересуют телесные тона. На всякий случай, прикреплю повторно эту табличку. Как вариант, подгоните приблизительно к данным RGB, а затем ползунками температуры, верните нужный вам скинтон.
К сожалению, как я и говорил, дело с Вейвлетами очень сложное. У меня в папке с документацией, которую я скачал из интернета, 3200 файлов на 424 МБ. Одних только книг 40 штук, и в основном на английском. Вот и разбираюсь со всем этим. Но у меня цель более сложная, чем просто сделать руководство. Мне кажется, что математики не учли специфику обработки цифровой фотографии. Будем работать.