1. Этот сайт использует файлы cookie. Продолжая пользоваться данным сайтом, Вы соглашаетесь на использование нами Ваших файлов cookie. Узнать больше.

RAW vs JPEG

Тема в разделе "Обработка фото", создана пользователем JSeven, 26 июл 2011.

  1. У меня русский лайтрум поэтому называется " света" , тот который расположен под контрастом, ну ещё чудок светлоту синего потянул в этой панели.

    [​IMG]
     
  2. Сколько пробовал снимать Сони а37 с китом 18-55 в РАВ и Jpeg - проявлял и т.д., все равно получался джипег))) Печатаю фото 13 на 18, у меня старый ноутбук не IPS экран....Дома было все ярко, принес в фотосалон, там все темно у них на мониторе. Вот думаю может как любителю не заморачиваться равом? Проявлял родной программой...
     
  3. #183 29 янв 2014 в 22:29 | RAW vs JPEG | Страница 10
    Последнее редактирование модератором: 29 янв 2014
    для начала надо монитор хороший , даже старый толстый с ЭЛТ будет лучше ноутбучного у которого яркость и прочее будут зависеть от того на какой угол сегодня наклонена крышка ноута.
     
  4. Ха! Даже!! ...
     
  5. таки я на таком сижу СОНЯ с 1999 г.р. и не жужжу :D
     
  6. Не знаю, звучал ли здесь этот чисто математический аргумент...
    На каждый пиксель в РАВе хранится 12 бит монохромной информации. Проявщик знает, каким фильтром закрыт этот пиксель и присваивает цвет при дебайеризации. В джипеге каждый пиксель содержит 3×8 бит информации. Разрядность уменьшилась, размер вырос. Что делать? - Сжимать с потерями. А серия 10 к/с? - Быстро сжимать с большими потерями. Незаметно? Купите хороший монитор или подождите 5 лет.

    - - - Добавлено - - -

    Ну так! У меня тоже у тёщи трудится HP 22" ;) Зе бест!
     
  7. Ещё вспомнил.
    Будучи в походе или в поездке, вдали от розетки, на что Вы предпочтёте потратить 10 % заряда: на дебайеризацию, шумоподавление, оптимизацию динамического диапазона, сжатие или просто на запись файла, как он был зафиксирован. Да, я знаю, что камера всё равно это всё делает, но не так скурпулёзно и не для полноразмерной картинки, а для превью. А у меня на холоде были неснятые сюжеты из-за питания.
     
  8. #188 29 янв 2014 в 23:18 | RAW vs JPEG | Страница 10
    Последнее редактирование модератором: 30 янв 2014
    Дело не в монитое. а в повщике. т.е. в вас. У меня так же по началу было. Найдите видеоуроки "Светлая комната", просто кладезь информации для любителя. Если снимать в жопеге, то и зеркалка не сильно нужна.
     
  9. #189 30 янв 2014 в 01:08 | RAW vs JPEG | Страница 10
    Последнее редактирование модератором: 30 янв 2014
    Откуда у народа такая уверенность, что RAW есть исходник?!

    Исходником можно считать машинный формат BMP, но не как не RAW. И расход энергии на создание RAW больше, чем JPEG.

    - - - Добавлено - - -

    Маловато будет!!!
    Возможно cRAW это и есть 12 бит, не знаю, в компакте не снимаю. А вот нормальный RAW c камер Сони не уместить в 12 бит, или не было-бы правильного цвета.

    Чтобы передать цвет без сжатия нужно 8 или 16 бит на канал. А 12 бит на пиксель, это или расширенные 8 или сжатые 16 бит.

    И ещё! Проявщики дебайеризацией не занимаются! RAW это хоть и открытый (незаконченный), но всё-же растровый формат!!!
     
  10. БАНИК, не пишите абы что. Проверьте себя вначале. Я, конечно, понимаю, что это просто форум, но позор и здесь возможен. Удалите.
     
  11. То есть, я так понимаю, человек вообще не имеет понятия о том, что такое RAW...
    Поздно, это уже увидели :)
     
  12. Немного не так! Я в нем работаю, и знаю его возможности поболе, чем например жители средних широт...

    В постах Михаила Киселёва зацепило несколько слишком спорных утверждений... собственно на них и акцентировался.

    Народ, привыкайте к диалогу, даже если кто-то в чём-то сильно не прав. Истина где-то по середине, и рождается она в споре.:)
     
  13. :morning2:

    а почему не может быть в раве 12 бит? там же только яркость точки определяется.
    а чем вообще тогда в основном занимаются проявщики как не дебайеризацией? ну естественно с байеровской матрицы.
     
  14. Техническая информация просто есть и никакого спора не требуется. Ею можно либо обладать, либо нет.
    Рав содержит 12 или 14 бит. Есть несколько 16-битных СФ задников и сканеров, о которых нам здесь говорить не нужно.
     
  15. На канал или на пиксель? ИМХО на канал
     
  16. Нет в RAW'е каналов. Пиксель (фотодиод) он по сути своей одноканальный. Его цвет определяется фильтром, который перед ним находится.
     
  17. Машинный формат BMP с точки зрения цифровой фотографии это формат с потерями. Да он не использует сжатия с потерями на который в первую очередь смотрят компьютерщики, но информацию с сенсора камеры он теряет. Поэтому из камер постепенно исчез формат TIFF. Потому как любой растровый компьютерный формат требует предварительную дебайризацию и как следствие потерю информации, а засчет применения кривых при этой операции информации теряется гораздо больше при преобразовании RAW-TIFF чем при преобразовании TIFF-JPG.
    Афанасеньков давно уже сделал красивый пример:
    [​IMG]

    Да тут есть нехороший момент именно с RAW от Sony. Canon вот например использует сжатие ZIP для своих равок. А вот Сони какое-то сжатие с потерями.

    А почему нельзя скажем 13 бит?
    Можно провести простой эксперимент. Берем 8-битную картинку конвертим ее в 16-бит и прибавляем яркость. Смотрим на гистограмму и видим пастеризацию - цветов явно не хватает, неоткуда взять промежуточные цвета. Но если перед этим пройтись каким-нибудь мощным шумодавом, то пастеризации не будет! Шумодав в 16-битном цвете дорисует много промежуточных оттенков. Так же работает дебайризация при преобразовании 12->16 бит. Из-за пространственного распределения пикселей цвет каждого приходится усреднять из данных соседних пикселей отсюда рождается куча дополнительных оттенков.

    Именно дебайризацией они и занимаются. Откройте любой RAW не через конвертер. Он внутри весь черно-белый и "в клеточку"
     
  18. #198 30 янв 2014 в 16:17 | RAW vs JPEG | Страница 10
    Последнее редактирование модератором: 30 янв 2014
  19. С арифметикой знакомы?
    Тогда на примере моей 850, где есть простой несжатый рав, посчитаем:
    24×10^6 пикселей на 36 МБ. В одном байте 8 бит. В одном килобайте 1024 байта. В одном мегабайте 1024 килобайта. Сколько бит на пиксель?
     
  20. Конечный пиксель состоит из одного светодиода с фильтром одного из трёх основных субтрактивных цветов.
    Четыре пикселя составляют элементарную байеровскую ячейку.
    Эта ячейка после дебайеризации превращается в четыре полноцветных пикселя с использованием информации минимум от 8 пикселей в каждом направлении, что составляет расчётный массив около 12×12 пикселей.
    Массив этот имеет гексагональную или ещё более сложную форму и от алгоритмов расчёта зависит то, как матрица будет передавать ЧКХ, реагировать муаром на регулярные структуры и замыливанием на наличие ААФ и шумодава.
     

Поделиться этой страницей