1. Этот сайт использует файлы cookie. Продолжая пользоваться данным сайтом, Вы соглашаетесь на использование нами Ваших файлов cookie. Узнать больше.

RAW, TIFF, JPG

Тема в разделе "О фотографии", создана пользователем deadnis, 4 авг 2008.

Метки:
  1. -=BooM=-

    -=BooM=- Белгородский куратор
    Команда форума

    Регистрация:
    27 авг 2008
    Сообщения:
    3.850
    Симпатии:
    1.831
    Баллы:
    0
    Пол:
    Мужской
    Род занятий:
    фотограф
    Адрес:
    Белгород
    Сайт:
    Предупреждения:
    0
    Неиссякаемый поток заблуждений...

    Не надо путать тёплое с мягким. Проц в камере "заточен" под конкретную задачу, которая выполняется аппаратно, а не програмно, как в компе. Отсюда и разница в скорости.

    А вообще,мы пацаки по большей части ответил:).
    Осталось добавить Вам вашими же словами:
     
  2. Верно. БИОНЦ или ДИДЖИК это сугубо специализированные процессорры для обсчёта исключительно одного типа задач. Но процессор в настольном компьютере берёт грубой силой, а учитывая, что 3Ггц и 4 ядра это несоизмеримо ни с камим БИОНСОМ ни с ДИДЖИКОМ.

    Хотя естественно, если бы процессор в камере был бы обычным х86 процессором такого же размера и такого же энергопотребления, то он бы наверное тратил на один кадр по 20 секунд, а то и по минуте.

    мы пацаки

    Ну вы не знали, теперь будете знать... Это хорошо.
    Монитор это массив точек, каждая из которых имеет три составляющих RGB, у каждой из этих составляющих есть значение яркости. От Х до ХХХ в зависимости от ДД и т.д. По своей сути это и есть растровое цветное изображение.

    Не надо тут лить всё в одно ведро и рассказывать мне про html, т.д. т.п. ....Мы про фото говорим и DOC тут не причём. Там тоже можно на такую же тему порассуждать.



    Вывести на экран информацию из РАВа невозможно. Там в каждой точке есть только одна составляющая из трёх. Я тут ничего не усложняю. Это принципиальный вопрос. Для формирования оставшихся двух составляющих точки надо их ДОПРИДУМЫВАТЬ. И сделать это можно совершенно по-разному. Каждый конвертор использует свои методы.

    Например, если даже не трогать вообще параметры конвертации, то из разных конверторов будет выходить разный файл.
    Когда мы "СМОТРИМ РАВ" в просмоторщике, то видим не РАВ, а результат "ДОПРИДУМЫВАНИЯ". и в разных просмоторщиках этот результат может быть. разный.
     
  3. -=BooM=-

    -=BooM=- Белгородский куратор
    Команда форума

    Регистрация:
    27 авг 2008
    Сообщения:
    3.850
    Симпатии:
    1.831
    Баллы:
    0
    Пол:
    Мужской
    Род занятий:
    фотограф
    Адрес:
    Белгород
    Сайт:
    Предупреждения:
    0
    Не надо их "допридумывать", надо их интерполировать с соседних у которых информация с других каналов и всё (кстати большинство сжатых графических форматов хранят изображение по похожим принципам) - и это только с байера так, в фовеоне по другому.

    А с разных конвертеров будет выходить естественно разная картинка, но не в результате "допридумывания", а в зависимости от значений параметров яркости, контраста, гаммы, и т.п. принимающихся по умолчанию в данном конвертере или просмотровике.

    Никакой магии и танцев с бубном.

    А док или джипег, рав или хтм - суть набор цыфирей, машине так вообще ровно. Есть алгоритм - она их выстроила.

    О, кстати, если Вы возьмёте лупу и посмотрите на монитор, то разочаруетесь:))).Потому как каждая из точек имеет только одну состовляющую цвета, и то только 3х цветов - R, G или B. А остальные мы "додумываем";)
     
  4. Да-да, я выучу: "Монитор это тоже по своей сути цветное растровое изображение." (с)
    Ага, а принтер, как я уже говорил, векторное. :cool: А сканер - проволочная трехмерная модель.
    А чем они всерьез различаются? Тоже выводятся на экран и, кстати, тот же HTML выводится иногда разными браузерами по разному. HTML - тоже не стандарт? Или вы хотите сказать, что браузер/редактор word выводят на экран чисто в текстовом виде его что-ли?
    Опровержение очевидно: включите тот же АЦДСии или родной конвертер и посмотрите. Или "Если на клетке со слоном написано "удав" не верь глазам своим" (с)?
    Про "допридумывать" - полная несуразица, т.к. несмотря на то, что просмотрщики разные, все же из одного рава с бабочкой выводится картинка с бабочкой, а не так, что один кажет бабочку, другой - паука, а третий - Ксению Собчак. Не "допридумывать", а конвертировать или декодировать, если хотите.
    Я еще раз повторю про бабочку, паука и Ксению Собчак. А что разные цвета и т.п. - банально разные настройки "по умолчанию", заточенные, можно предположить, под разные равы от разных производителей или по различным собственным предпочтениям и разумению разработчика каждого конкретного просмотрщика
     
  5. Ладно... Проехали...

    Если вам хочется печатать РАВ, то печатайте . Желаю удачи.
     
  6. -=BooM=-

    -=BooM=- Белгородский куратор
    Команда форума

    Регистрация:
    27 авг 2008
    Сообщения:
    3.850
    Симпатии:
    1.831
    Баллы:
    0
    Пол:
    Мужской
    Род занятий:
    фотограф
    Адрес:
    Белгород
    Сайт:
    Предупреждения:
    0
    Ага, он бы болты в бокешках ловил бы))) и бублики - прямо из равов))).

    И правда - рецидивист;).

    Спасибо, и Вам удачных снимков.:)
     
  7. Коллеги

    Может, уже читали, что у меня никак не получается подружить Лайтрум и Кэнон. Так, как он дружил с Сони.

    Как бы ни старался - цвета камерного джипега или из штатного DPP мне нравятся больше. Да они и правильнее.
    Казалось бы - ну и пользуйся родным конвертором и не парься.
    Но Лайтрум по части удобства, функционала - вне конкуренции.

    И тут закралась крамольная мысль... :devil:

    А так ли нужен РАВ?

    Да, он дает бОльшую свободу коррекции.

    А если особая свобода стала не очень-то и нужна?
    По части экспозиции камера если и делает, то делает гораздо меньшие ошибки, чем начальные.
    А в небольших пределах или фрагментарно - и джипег правится без проблем.

    Отсюда вопросы к пользователям 850-х и 900-х:

    1. Признанным достоинством этих камер является цвет.
    А какой цвет? - Камерный? С родного конвертора? С другого конвертора?

    2. Помимо цвета, в ФФ и экспозамер стал лучше. Т.е. править нужно в небольших весьма пределах. Не отказываетесь ли вы в таком случае от РАВА? А если нет - то почему?

    3. Ну и глобально: может, ну его, этот РАВ? :devil:
     
  8. Есть ряд сюжетов (ночная съемка, съемка со сложным светом), где приходится раздельно тянуть экспозицию разных участков кадра в плюс и минус в лайтруме при помощи кистей и масок. С ЖПГ такое вообще невозможно.

    Есть ряд сюжетов (например, весь фотофорум), которые без проблем снимаются полностью в ЖПГ. Ибо нет времени и, главное, необходимости что-то править или тянуть.
     
  9. 1. И камерны и с конверторов. У меня их 2 - родной и АСР.
    Камерный - если например поставить стиль - портрет - он такой - более гламурный что ли. С родного - то же самое, что и с камеры. АСР - ну он мне привычнее просто.

    2. В принципе большой ДД камеры и хорошая работа экспозамера позволяют вполне обходиться кривыми при обработке фото. Если с а100-а700 я иногда проявлял равы по разному и работал с ними, то с а850 я просто обхожусь кривыми в разных слоях.
    С другой стороны потенциал РАВа + 24мп + нормальный АФ - означает, что с технической точки у меня практически 100% снимков будут пригоды ну хотя бы для печати А4.
    Т.е. если я например что то отснял, то раньше мне приходилось сначала отсортироывать на голдные/ не годные снимки, а потом уже смотреть каждый и выбирать из того, что есть. Теперь - я просто выбираю те, что мне нравяться.

    3. Ну может и нафиг. ТОка тогда вот встречный вопрос - ты зимой зимнюю резину одеваешь? Да еще шипы наверно? А нафиг?
    Раньше все ездили на одной резине, а теперь есть еще и АБС, ЕСП и т.д. может ну ее - зимнюю резину?
     
  10. Олаф
    ИМХО снимать в RAW стоит как минимум иногда, сложные условия, кадры которые предполдагается возможно будут распечатаны в большим форматом. но ИМХО проще не думать, даже если кадры проходные. снял всё в RAW пришёл домой закинул в DPP, пошёл пить чай, пришёл импортнул уже JPG с нормальным цветом контрастом, удалил RAW. Просто если когда-нибудь понадобится сильно потянуть какой-нить снимок, который будет только в JPG, то может случиться облом. Так что я снимаю в RAW ну это как лишняя посдтилка, хотя если включить камерные украшалки DRO, контраст, подходящий стиль, то замумукаешься RAW приводить (если вообще сможешь) к виду JPG, это да.

    он практически беспроблемный в любом конверторе, из тех что я пробовал.

    ответил выше. но некотоыре снимаю только в JPG (Курганов) или raw + JPG (Gary Friedman советует).

    каждому своё.

    Вопрос. а вы случаем не в пожатый ли кэноновский RAW снимаете? Вроде слышал где-то, что обычный RAW в большистве случаев сторонними конверторами поддерживается заметно лучше, чем разные варианты пожатые, отресайзенные...
     

  11. Нет, я про полный RAW.


    Ну и с Ваших слов получается, что РАВ имеет смысл только для экстремальных условий или экстремальной обработки.
    А по большей части - камерный джипег будет бить результат ручной конвертации в неродной проге.
     
  12. Олаф
    это очень сильно от "рук" зависит.
    если при конвертации почти ничего не делать и мы попали в ББ, экспозицию... то да так. Зато любая промашка по ББ в JPEG может быть фатальна.
     
  13. Я снимаю RAW+JPG, хотя, если есть RAW, всегда есть соблазн поддаться перфекционизму и покрутить его в конверторе.
    ИМХО любую тоновую и цветокоррекцию правильнее выполнять над "сырым" 12-битным файлом, чем над 8-битным JPG. А от такой коррекции обычно сильно выигрывают даже те кадры, которые вам нравятся в JPG. Мало того - потенциал некоторых кадров раскрывается только после такой коррекции!
     
  14. #55 20 апр 2010 в 13:51 | RAW, TIFF, JPG | Страница 3
    Последнее редактирование модератором: 20 апр 2010
    кстати а кто скажет почему при редактировании рав в лайтрум после экспорта в джипег фотки становятся во первых менее яркими, сочность цвета пропадает и экспозиция тоже меняется.Скажите как это лечить?Я сам только такой способ придумал сперва экспортирую равы, потом правлю экспозицию цвет и прочее, потом в джипег экспортирую и эти джипеги опять в лайтрум и довожу цвет и свет до нужной мне кондиции.

    P.s. После такой долгой обработки тоже задумался может тоже в jpg начать снимать?Хотябы в нормально освещенных условиях.
     
  15. Посмотрите, в какое пространство экспортируете. Экспорт в AdobeRGB - типичная ошибка (с последующим просмотром в SRGB, конечно).
     
  16. Я после покупки новой камеры тоже начал думать, что "а может ну его, этот рав" :)
    Большинство фоток попадает и в экспу и в ББ (ну по крайней мере нет желания чего-то исправить). И даже в конверторе я в итоге пришел к тем же цветам - хотя мне кажется, что может они не совсем те, что в натуре, но если ни с чем "в натуре" не сравнивать, особенно поднося вещь к монитору :), то итак все хорошо
    Да, кое-какие снимки нужно подшаманить
    И поэтому снимать буду наверное в jpeg+RAW, если jpeg хороший итак - оставлю его, если нет - подтяну из рава, сконверчу, а рав наверное убью. Хотя желательно иметь хороший монитор для этого всего - а то на обычном tn может быть ничего, а на нормальном окажется, что "совсем чего" :)
     
  17. так и стоит сргб, все равно цвета ненасыщенны и свет другой чуть чуть.Цвета те же.Просто не насыщенны.
     
  18. У меня на D5D вроде неплохой жипег был, одно время я несколько зря им пользовался в поездках, флешку экономил. Теперь, глядя на многие снимки, приходиться жалеть, что места пожадничал. Таких мало, но они есть.
    Хорошо, что соня помогла мне избавиться от практики съёмки в жипег на 700, посмотрел, что там твориться и теперь только в рав))).
     
  19. Пследний год снмаю 100% в РАВ, чем очень доволен. А учитывая мыльную китовость объектива, Только РАВ! Кстати, поэтому и ушел от родного конвертора - плохо резкость тянет.
     

Поделиться этой страницей