Если конечный результат устраивает - можно использовать камерный JPG, но он ненамного меньше весит чем кадр в формате RAW. Лично я для многих кадров обязательно делаю: -кадрирование (иногда еле заметно, иногда очень существенно с изменением ориентации кадра) -выравнивание горизонта (стараюсь при съемке снимать прямо, но не всегда получается, зависит от кол-ва выпитого) -правка экспозиции (+- 0,7 почти на многих кадрах, автоматика не идеальна, про экспокррекцию при съемке часто забываю) -изменение размера под разрешение экрана с добавлением резкости Гораздо лучше в качестве исходника иметь RAW файл. Я любитель..но никаких сложностей работы с RAW не вижу. Окрыть конвертор - импорт с флешки, экспорт - в выбранную папку. Вышеописанная обработка - по желанию. На снимках в помещении часто убираю вертикальную перспективу чтобы углы не выглядели заваленными. Вроде бы мелочи все это но кадры смотреть приятней.
Не, нафиг этот RAW Очень уж лениво его конвертить потом. А мой CS 5 даже не понимает нексовский формат
У меня Nex 10, и там никакого RAW нет, а у коллеги Nikon D5000 и я считаю за счастье когда приходится работать с материалом RAW формате, потому что никакая лень не может сравниться с тем что слегка подпорченный кадр в jpeg практически невозможно восстановить, а в RAw это делается на раз два
Я же не сказал, что RAW это плохо. RAW это замечательно, прекрасно и восхитительно. Но пользуюсь им, только если снимаю что то действительно важное. Проще уж настроить камеру так, чтобы сразу писала в JPG то, что нужно получить. И минимизировать тем самым постобработку.
Не должно быть! Дело в том, что у матрицы NEX большой диапазон цветов, намного больший, чем отображает нормальный экран. Экран такую богатую палитру отображает как "усреднённые" смягчённые тона... эдакий серый налёт. Вывести картинку в б0льшую яркость можно в любом графическом редакторе за 1 секунду.
Можно поподробнее об этой таинственной камере? nex 3,5 и 7 серии знаю, а 10 это что за камера? И почему вдруг там убрали ро формат?
Так итого товарищи: давайте по полочкам для новичков и разложим некий порядок действий для достижения "звенящей" резкости: 1. Снимаем в RAW 2. Открываем Лайт и .... 3. Ваши дальнейшие действия??? Сам владею фотом всего несколько дней и думаю, что данная "инструкция" была бы многим полезна. Спасибо.
Думаю это не тут стоит писать и обсуждать, есть темы по редакторам хотя наверное желающие поделиться найдутся, и не думаю что п. 3 и далее будут у всех одинаковы
Советую вам самому выбрать свои действия. Подсказка. Сначала регулируем Баланс Белого и жмем Авто, потом переходим в раздел детализация. 9 ползунков в этом разделе, позволяют добиться отличной резкости, даже без окончательно шарпа, как для печати 30 на 45, так и для сети.
Купил вчера по совету продавца NEX-5K,на время забыв,что я чайник в фотографировании-был пленочный-снимал на автомате.Сейчас,начитавшись Ваших обсуждений ,сразу подумал,что надо бежать и сдавать аппарат т.к. через 2 недели в отпуск,я ни уха ни рыла в ручных настройках.Может какой нибудь добрый форумчанин подскажет,что для начала надо или есть тема для таких как я-буду очень признателен
к примеру тут http://www.64bita.ru/index.html - русским языком и достаточно поверхностно, что бы новичек не запутался (при том автор еще и цифрокомпакты говорит) ну и мукулатуру от камеры тоже стоит почитать )))
Евгений,снимайте пока в автоматическом режиме и потихоньку почитывайте инструкцию. Мой батек именно так осваивает сейчас Некс. Еще очень советую прикупить книгу,что нибудь типа "Азы цифровой фотографии". Это ощутимо продвинет Вас вперед.
Советую еще книги Петерсона "Сила экспозиции" и Скота Келби "Цифровая Фотография" разжевано все доступным языком без лишней лабуды, есть в сети но в печатном виде читается лучше,imho.
Весьма познавательно читать форумы . Я -то думал , что звенящая резкость от обьектива зависит . Оказывается - от фотошопа ). Подшарпили - и порядочек . Впечатления от посещения местного фотоклуба . Посмотрев гору распечатанной бумаги , я внимательно посмотрел на автора . Он , поняв без слов мою мысль ( по выражению моего лица ) стал сразу оправдываться и говорить , что он еще не наигрался с фотошопом . А ведь я не сказал о картинках ни слова . Зайдя сюда думал , что будет разговор о стеклах , которые способны давать звенящую резкость . Оказалось , что все гораздо проще . Возможно , я безнадежно испорчен пленкой . Но , полагаю , что Некс мне будет гораздо легче осваивать , поскольку я вообще ! не знаю - что значит снимать на автомате . Еще пару слов про автомат . Общался в Москве с одним человеком . Он хвастался своим поршем и показал пачку картинок . Посмотрев картинки , я спросил - а почему он экономит на фото и снимает дешевой мыльницей ( качество картинок было именно таково ( . Он обиделся и сказал - Вообще то я за эту мыльницу $1600 отдал . - А как снимаешь ? - Кнопочку жму - и все дела . Я ж такие деньги отдал ! Понятно , сказал я . Мыльница оказалась разновидностью зеркального кэнона . Вот такие мысли про автомат .
Обычно как раз так и выходит.У меня друг кэнонист есть, снимает на сигму не дорогую. Так вот копил он деньги на эльку какую-то, а потом понял что она ему нафиг не нужна... Подшарпил посильнее - и вот тебе звенящая резкость