Цитирую с сайта аэрофлота: Литий-ионные аккумуляторы с удельной мощностью до 100 Втч (Литий-металлические аккумуляторы с содержанием лития не более 2 г (LC)) Примеры: мобильные телефоны; видеокамеры; часы; портативные музыкальные плееры; ноутбуки; портативные медицинские приборы. В ручной клади разрешается внутри оборудования; запасные батареи должны отдельно защищаться таким образом, чтобы исключалась возможность короткого замыкания (например, посредством размещения в розничной упаковке, или обматывания лентой открытых полюсов, или размещения каждой батареи в отдельном пластиковом мешке или защитном пакете). В зарегистрированном багаже должны находиться внутри оборудования; должны быть приняты меры, предотвращающие их самопроизвольное приведение в действие; провоз запасных аккумуляторов (не вставленных в оборудование) запрещен. Аэрофлот взят просто для примера, такие правила действуют по всему миру. Т.е. положить в багаж или ручную кладь технику со встроенным аккумулятором можно вообще без проблем. Запасные аккумуляторы только в ручную кладь и не вперемешку с другими вещами. У меня в поездках на море обычно с собой две камеры - Nex и Canon G12 (для использовании в гидрочехле для "водных процедур"). Некс и все запасные аккумуляторы лежат в ручной клади, а Кэнон с батарейкой убираю в багаж ибо не жалко и чтобы меньше барахла путалось в маленьком рюкзаке. Пока проблем не было.
Наконец, Аэрофлот повернулся лицом к пассажирам. А в 2016 году мне парили мозги с этими запасными аккумами. Пришлось везти три камеры + аккумов кучу, в салоне. Видимо, наконец, дошло и до авиакомпаний России, что ничего страшного нет. Тем более, что лет 20 до сих событий все возили аккумы в багаже и в салоне без всяких ограничений.
Да и раньше не замечал проблем. В 2016 летал Аэрофлотом, Ютэйром, Ямалом и Эир Арабией, и всё время со второй камерой и вставленным в неё аккумулятором в багаже. Нигде не было проблем. Возможно, если бы я начал подробно расспрашивать, то привлек бы к себе внимание, заставил сомневаться сотрудников, проводящих регистрацию и т.д. и т.п. А так - молча сдаю в багаж и никаких проблем. В принципе, большой проблемы тут нет - если есть опасения, проще бросить аккумы в ручную кладь, благо в камере они маленькие, даже если камера в багаже (хотя я бы не стал бы сдавать в багаж то, что мне дорого и жалко ибо воруют - знаю не по наслышке), было бы хуже если бы было как с колющими-режущими, когда из-за любой иголки придется сдавать вещи в багаж.
До 2015 года - Цинхуандао и Тянджин (Китай), Аэрофлот - Москва - никаких проблем. 2015 год, Трансаэро - вааще никаких проблем. Ни с компанией, ни с задержками рейсов, ни с сервисом, ни с фотоаппаратурой. 2016 год - Трансаэро, S7 - проблем нет. 2017 год - Уральские Авиалинии - предупреждение о провозе только в салоне всей аппаратуры и аккумов. КактотаГ.
Литиевые батареи взрывоопасны при работе в условиях пониженного давления, поэтому ограничения на провоз их в багаже вполне разумны. До 10000 ма\ч на азиатском направлении смотрят спокойно, более мощные забирали на время полёта в специальный бокс. На европейском направлении проблем не было и с повербанком большей ёмкости. На всякий случай, себе купила повербанк 9000 ма\ч.
Интересно, какое давление в багажном отсеке? В салоне, где то слышал, что эквивалентно давлению на высоте приблизительно 2000-2500 м. нум. Среднегорье. Едва ли риск очень высок. Правда цена возгорания в самолёте может быть очень высокой, вот и перестраховываются. Имхо, гораздо выше вероятность того, что пассажир бросит аккумулятор с металлическими предметами (однажды таким образом чуть не прожег дыру в кармане джинсов по небрежности положив ААА аккумулятор в карман, где лежала мелочь). Поэтому нет запрета на провоз аккумуляторов на штатном месте внутри техники, где КЗ исключено.
Подумалось - а в какой собственно момент осматривают на соответствие правилам авиакомпании? Когда на сканер с поднятыми руками входишь? Так это вроде на оружие всякое проверяют и не спрашивают какой компанией летишь. Вопрос возник от того что уже который раз прохожу с электронной регистрацией и никто не взвешивает тщательно подогнанный под вес ручной клади рюкзак.
По идее, могут попросить взвесить когда проходишь регистрацию. Меня просили раз или два, а обычно не говорят ничего, бросив беглый взгляд на рюкзак. Но если с электронной регистрацией, посадочный распечатан, а багажа нет, то забраковать могут только на входе в самолет. Такой случай наблюдал лишь однажды, когда дамочка прикатила к посадочному рукаву "диван, чемодан, саквояж..." на багажной тележке (заметьте, контроль она прошла, им по барабану если нет запрещенки) и устроила лютую истерику, когда её отказались пропустить в самолет. Если рюкзак небольшой, то проблемы могут быть разве что у "Победы", которая собирает деньги за все, что не влезает в карманы и тщательно за этим следит. Меня более интересует вопрос - что сделают с рюкзаком в багаже, если увидят на рентгене что-то запретное (или даже подозрительное)? Читал в отзывах, рассказах - увидели что-то странное, не стали разбираться в замках и застежках (а если еще и упаковано, то вовсе некогда), просто вспороли резаком в нужном месте, проверили, запихали обратно как смогли и залепили скотчем. В лучшем случае, скотч удержался и вещи не разлетелись по всему аэропорту. У меня лично разок просто шерстили карман сумки, но все было на месте, хотя и не в том порядке. С другой стороны, читал в жж одного чувака, который ходит в одиночку по глухим горам, что он возит в багаже то ли патроны то ли фаеры, для отпугивания зверья и ни разу их не замечали.
Только неделю назад пришел аккумулятор, с Гонконга на фотокамеру. Тащили землей, через Монголию. Дошло все нормально. Так что не стоит переживать - китайцы могут побороть любых бюрократов с их запретами!
@Kirbolainen, так с почтовыми отправлениями никаких проблем и не было. Еще ни один аккум. не потерялся. Речь ведь о багаже и ручной клади пассажира самолета.
Перевозил зеркалку, 2 беззеркалки одновременно + полный комплект аккумов к ним. Очень ругались в Москве, что большой вес в салон самолета тащу. Сейчас в салон урезают вес до веса паспорта пассажира. Напомнил их же правила провоза, сразу возникло полное понимание.