В darktable для А99 используется улучшенная цветовая матрица, сделанная Паскалем по моему снимку мишени. Так же как и для А200 и А850/А900. Мишень Вольганта Фауста. Снимок для А99 делался с 58-й вспышкой на объектив Sony 2.8/85 - он достаточно нейтрален по цвету. Сам я обычно пользуюсь своей матрицей, сделанной по тому же снимку, и своей тональной кривой камеры. Кривую строил по ряду снимков, сопоставляя с сконвертированными в Image Data Converter. Здесь лежат профиль и кривая Профиль камеры и xmp файл с базовой кривой Профиль надо положить в каталог /home/[пользователь]/.config/darktable/color/in/ Xmp файл - в каталог с ARW файлом, переименовав его. У этого файла в программе должна появиться базовая кривая из XMP. Ее можно сохранить, и создать стиль для снимка с профилем А99 и этой кривой. А потом назначать снимкам этот профиль. Попробуйте. Если будут какие-то проблемы, пишите. Кстати, сегодня разработчики добавили в программу плагин liquify. Прикольно .
IDC - единственный возможный эталон (кроме парного джипега) для повторения тональной кривой внутрикамерного джипега. Это справедливо для любой камеры любого производителя - внутрикамерный джипег либо родной софт.
Вот Вы и сравните проявку на IDC с внутрикамерным джипегом. Если внимательно сравните, то думаю, что неприятно удивитесь. Отличия легко заметны невооруженным глазом.
Отличия между jpg из камеры и jpg после IDC я наблюдал неоднократно. У меня создалось устойчивое впечатление, что камера может менять и баланс белого, и делать экспокоррекцию при конвертации RAW в jpg. Но эти действия не подчиняются простому алгоритму баланс белого - дебайер - цветовой профиль - камерная кривая, поэтому основа - IDC.
При конвертации в нормальном проявщике с правильным цветовым профилем таких отличий практически не наблюдается. Видимо не зря в качестве альтернативы IDC Sony предлагает Capture One. Кстати для старых камер у IDC таких отличий тоже не наблюдалось. По крайней мере, при проявке снимков с А100 я не замечал этой разницы.
Вопрос риторический - а какие цвета и какой контраст правильный? Обычно на основу берется решение от производителя камеры. Тем более, что можно использовать свои и профили и камерные кривые.