Тем кто хочет поковыряться с профилями, могу порекомендовать скачать проги Adobe DNG profile editor и DNG converter. Они бесплатные и лежат на Адобовском сайте. http://labs.adobe.com/wiki/index.php/DNG_Profiles http://www.adobe.com/products/photoshop/extend.displayTab2.html Проги это не сложные и в них можно быстро разобраться, что к чему. Потом берете любой РАВ со своей камеры, конвертите его в .dng с помощью DNG converter. Открываете в Adobe DNG profile editor. Справа будет панель инструментов и там будет окошечко, в котором можно будет выбирать и применять к своему файлу любые из имеющихся в \ProgramData\Adobe\CameraRaw\CameraProfiles\... профили от любых камер. Причем Вы сразу будете видеть, что получается и надо ли Вам такой профиль. То, что понравилось можно потом сохранить как новый профиль для Вашей камеры в \ProgramData\Adobe\CameraRaw\CameraProfiles\Camera\... , присвоив ему какое-то свое название (например "профиль, который мне нравится для весенней листвы"). Если в Вашем распоряжении есть РАВ с фотографией таблички Колор Чекера, то в Adobe DNG profile editor можно и свой профиль с нуля построить, или отредактировать имеющийся, изменив те или иные нюансы. Собственно ДонСерджио уже писал об этом. Можно за часок другой обеспечить себе кучу профилей. Вопрос только в том, насколько оно нужно, такое изобилие.
Если купить colorchecker passport то с ним уже есть программка для автоматического изготовления профилей для камеры.
Друзья, а может кто нибудь выложить стандартный адобовский профиль для SLT A33. И еще вопрос: если в меню камеры включить пространство цветов не SRGB, а AdobeRGB, то профилями не надо пользоваться???
Зачем вам стандартный адобовский профиль? Если пользуетесь адобовскими продуктами - он там, если нет - то профиль бесполезен. Профиль камеры это не профиль цвета (или цветовое пространство). Профиль в настройках камеры (цветовое пространство) влияет только на JPEG. Если снимать в RAW, то в нем нет ни цветового профиля ни информации о цвете, только информация о яркости. При чем, профиль камеры (например, Adobe Standart) можно применить только к RAW файлу, а профиль цвета (например sRGB) к JPEG, TIFF и другим форматам, содержащим информацию о цвете. Поэтому ответ на ваш вопрос такой: 1) Если снимаете в JPEG, то оставьте в настройках профиля цвета в камере sRGB и не думайте вообще о профилях камеры. 2) Если снимаете в RAW, то оставьте в настройках профиля цвета в камере sRGB, на всякий случай, вдруг надумаете в JPEG стрельнуть, и пользуйтесь профилями камеры (в 1-м посте этой ветки есть ссылки на отличные профили для камер нашей системы). Сохраняя JPEG после обработки, сохраняйте его с цветовым профилем sRGB 8 бит на канал. Сохраняя TIFF для последующей обработки, скажем, в Photoshop, сохраняйте его с цветовым профилем ProPhoto RGB 16 бит на канал.
Небольшое разъяснение наименования профилей (по собственному опыту). При установке LR3 или CS5 цветовые профили для камер Sony устанавливаются в папку ...\Application Data\Adobe\CameraRaw\CameraProfiles\Adobe Standard (для Windows XP). При этом в соответствующих закладках LR3 и ФШ отображаются полные названия профилей, включая название камеры. Если же для дополнительных профилей в соседней директории ...\Application Data\Adobe\CameraRaw\CameraProfiles\Camera создать поддиректорию с названием Вашей камеры по образу и подобию таковых для Canon, Nikon и т.п., то в закладках будут появляться только названия стилей, без названия камеры. Примечание: Название поддиректории должно точно соответствовать названию камеры из названия профиля. Наример, если профиль называется Sony DSLR-A900 Leica.dcp, то поддиректория должна называться Sony DSLR-A900
Denis Kovrov Приветствую. Профили автоматически правят (пытаются править) виньетку, хроматические аберрации, возможно геометрию. в общем оно конечно можно и ручками, но для ленивых не плохо. UPD. перепутал, ниже поправили. да профили камер влияют только на цветопередачу.
Скачал профили для камер Alpha от wenetu для А-450 и для А-850. Попытка "поиграться" в лайтруме с родным адобовским профилем и от wenetu выявила следующее: 1. ADOBE = фотки "краснят"! 2. от wenetu = фотки "желтят"! И чего?! Это лайтрум кривой или что? Поделитесь своими изысками и тестированиями этих профилей!!! Кстати, для А-450 похоже не подходит профиль - она краснит меньше чем 850 и в итоге желтизна становится сильно навязчивой.
Ну, скажем так: вероятность кривизны Лайтрума в сравнении с вероятностью кривизны рук пользователя крайне мала. 1. Смотреть и править фотографии надо только на калиброванном мониторе. Представления некалиброванного монитора о цветах могут убить любые профили. 2. Профили камер влияют только на соотношение цветов на снимке. Поэтому использование профилей отнюдь не избавляет от необходимости выставления ББ.
оба монитора калиброванные, один - Е-IPS, второй - S-IPS, подключение по цифроканалу разумеется. ну я написал может показалось сильно краснит и желтит, нет конечно же. это если мне придирчиво вглядываться. про ББ вопросов нет никаких. что-то не пошел этот профиль который якобы лучше. взять родную соньковскую прогу для обработки rawa - почему то там все окей с балансом. че за фигня?
дело в том что правильно декадировавть родной raw может только родная программа, все остальное не что иной как хак. а что до мониторов, так матрицы же разные, даже после калибровки могут быть некоторые различия в цветопередачи. а что до профилей, то они сняты в определенный момент времени и характеры только для этого момента, применяя их для снимков снятых в других условиях достоверной цветопередачи вы не получите (именно для этого королчекер и нужен), и это не более чем игры с цветом.
Mihaxxi, тут, имхо, дело не в "правильности" или "неправильности" цветопередачи того или иного конвертора, а в разности цветовосприятия того или иного пользователя. Вы ведь проявляете свои РАВки спустя некоторое время после съемки, и сравниваете, то что видите с тем, что запечатлелось в Вашей памяти. Мне приходилось читать, что европейцы и азиаты воспринимают цвета по-разному. Поэтому Сони выпускает телевизоры для Европы на своих заводах в Ирландии, чтобы подстроиться под цветовосприятие целевой аудитории. В LR и ACR имеется возможность подстроить цветопередачу под свою индивидуальность. Как это сделать, описано в книге Ли Вариса "Skin: The Complete Guide to Digitally Lighting, Photographing, and Retouching Faces and Bodies". К сожалению, книга на русский не переводилась. Но можно поискать в инете.
ну в общем эти выводы понятны и к ним так или иначе приходит каждый. пока могу сказать, что для как А450, так и для А850 самый правильный цветометр - это родной "Image Data Converter SR Ver. 3" - он кажет именно то, что фотографируешь. остальной софт... а выложенный профили - лично меня не впечатлили. Желтая составляющая итоговых фоток не понравилась. Кстати, обратите внимание, что adobe обновила в мае 2011 года профиль для А450 - лежит на их сайте в новой версии camera raw.
Вообще никаких хаков - для Адоба и прочих программ Сони передает данные для расшифровки равок. Насчет цветов - проблема с тем же адобом может быть если Вы указали неправильные настройки цветового пространства. Плюс калибровка монитора - так что о точно цветопередаче можно говорить только с результатами из колориметра на руках. По умолчанию Адоб для ACR делает те же настройки что фирменный софт по умолчанию - у них на сайте и форуме этот вопрос неоднократно поднимался.
ozerovpaparacci Если бы всё было так, что цвет с родного конвертера и с ЛР не отличался бы. И никто бы не парился.