Гиперфокал для 35 мм f2 где-то 21.3 метра. Поэтому можно выставить фокус хоть автоматически, хоть вручную на расстояние чуть больше этого, и тогда бесконечность будет резкой. С потоками воздука, кстати, тоже верное замечание, на бесконечности очень сильно все расплывается, но такие искажения скорее на "волны" бывают похожи. И отметка бесконечности на оправе объектива часть бывает неточно поставлена. Ну и риторический вопрос - а зачем снимать бесконечность на f2 ? В общем, я бы проверил как он автофокусируется на обычных дистанциях - 1-2-5-10-20 метров. Если с этим все в порядке, то камера и объектив исправны.
Может быть перелет, может быть косяк переходника - как раз ширики и светлые, особенно с плавающей схемой очень к точности переходников чувствительны. По моему опыту LA-EA4 хуже LA-EA3 (мои экземпляры) именно недостаточной толщиной, что на ширике (2/35, 12-24, 2/24) было вполне заметно. больше по краям, конечно. По идее отъюстировать переходник можно.
У камерного байонета и объектива тоже могут быть такие проблемы, гораздо менее вероятно (сочленение одно, а не два), но могут.
Вроде бы самое простое взять штатив или поставить на что нибудь неподвижное и сфокусироваться вручную используя фокусировочную лупу для получения эталонного изображения, а потом уже смотреть что и как. Как мне видится то для открытой диафрагмы на такой дальности резкость нормальная, чтобы было чётче нужна либо Sigma DP2 Merrill )))
На больших расстояниях диафрагма в районе 8-11 тоже особенного шика не даёт, если ещё и не со штатива. В качестве примера пара кадров, на одном вдали на горизонте опоры ЛЭП до них где-то 5,5-6 км Снято на A77 объектив 16-50 выдержка 1/125 диафрагма f9