1. Этот сайт использует файлы cookie. Продолжая пользоваться данным сайтом, Вы соглашаетесь на использование нами Ваших файлов cookie. Узнать больше.

Проблема полного кадра - нормальная оптика

Тема в разделе "Объективы для байонета А", создана пользователем nslmike, 28 окт 2009.

  1. Не скрою.
    Вывод для меня неожиданный. Противоречащий всем моим представлениям...

    Я-то думал наоборот - что кроп снимает сливки с объектива - его центр. А в центре каждый лучше, чем по краям... Вроде бы...

    Т.е. Цейс нужен, скорее, для мыльницы.
    А ФФ или, тем паче, СФ могут снимать через полное дерьмо со все равно недостижимым качеством.

    Значит, это имелось ввиду, когда говорилось, что истина об экономии на тушке, но хорошем стекле устарела. И сейчас счастливому обладателю ФФ если и есть о чем думать, так только об удобных фокусных.
    Черт! Есть над чем подумать.

    Значит, стоит задуматься о продаже 700-й и Сигм и покупке 850 с китом? Телевик к ней 100-200/4.5 у меня уже есть. Или лучше 18-250?
     
  2. UPD:
    Это я всё про резкость да про резкость. Есть и другие параметры, требования к которым ПОВЫШАЮТСЯ на ФФ. (Не вспомнил об этом, пока писал предыдущий пост):

    - Бывает, та же резкость сильно падает от центра к краям (примеры, судя по тестам photozone.de и dpreview.com - наш 50/1.4 и 35/1.4G (как бы в это не хотелось бы не верить))

    - бывает, хроматика сильно увеличивается, и цвета ухудшаются от центра к краям, если на кропе это и не заметно, то картинку с ФФ портит, это говорят наши однофорумчане про 24-105/3.5-4.5
     
  3. Парни, почитайте, наконец, кто владеет аглицким, ту годичной давности статью Килпатрика про А900. Он мудрый дядька и смотрит на вещи комплексно. Только чур не расчехлять боян про ЭФР и резкость кропа/ФФ, кружок нерезкости и прочее! Примем, что в фактах он не ошибается, и подумаем о выводах...
     
  4. #44 30 окт 2009 в 15:23 | Проблема полного кадра - нормальная оптика | Страница 3
    Последнее редактирование модератором: 30 окт 2009
    Я кстати вот тоже думаю, продать 700ку, 16-80 и Sig10-20 - вот уже практически А850. К ней старика вместо 16-80 (за счет ФФ всетаки я думаю старик хорош будет), плюс фиксы "заиграют"

    зы. статейка на тему:
    http://photo.oper.ru/torture/read.php?t=1045689262
    статейка конечно не то чтобы местами совсем хорошо обоснована, но мысли интересные там есть.
     
  5. Весь вопрос в том, как сравнивать кроп и ФФ. Ра ресайзе до одного размера, на печати или при просмотре 1:1?

    После появления у меня A900 я делал тестовые снимки на 24-85, 24-50/4 и 35-70/4. У этих стекол есть заметное быстрое падение резкости на самом краю кадра. Тамрон 28-75 очень неплох даже по самому краю, хотя света и рисунок не очень. Старикана не тестил. А вот у телевиков и телемакро особых проблем с краяем нет.

    Есть еще такая особенность расчета оптики. при решении задачи оптимизации часто оптимизируется резкость и минимизируются ХА на расстоянии 18мм от центра и по центру кадра. Поэтому на кропе виден спад резкости к краю, а на фф за спадом следует прирост вплоть до середины длинной стороны ФФ кадра и затем снова спад. У недорогих зумов последний спад очень быстрый. У 28/2 например и ХА несколько необычны. На длинной стороне ФФ кадра они тоже меньше чем по центру.

    Я тамрон 28-75/2.8 оставлю для всяких репортажных сьемок, где важен зум. Для более вдумчивой сьемки постепенно перехожу на фиксы.
     
  6. Пробовал я старикана на фф.Не восхитился.Может после цейса 24-70?Их конечно сравнивать нельзя,разные совсем,но что то мыльноват получается.
     
  7. Господа.. Вот тут все горазды теории разводить. Однако, я просто уверен в этом, каждый из нас, однажды поснимав на А900 или даже А850 больше не захочет снимать на кроп.... По крайней мере, если у него будет такая возможность в финансовом плане.
     
  8. Fyarik-я на кроп снимаю.Предметку и макро.а для всего остального,да ФФ.
    Да,ещё в зоопарк беру,когда фокусного не хватает.;)
     
  9. Да, все именно так!
     

  10. Коллега... Просвятите какое имеет отношение кроп к "фокусного не хватает"?
     
  11. #52 31 окт 2009 в 01:07 | Проблема полного кадра - нормальная оптика | Страница 3
    Последнее редактирование модератором: 31 окт 2009
    В принципе к моменту проведения Альфа-форума в Москве я уже знал, что буду продавать семисотку ради ФФ. После того, как я поснимал там А850+16-35 я понял, что семисотке уже ловить нечего. Быстро её продал. Да, на Цейсса денег пока нет, но это вопрос другой. Тем более я и другими объективами снимал. Но суперширик на ФФ это что-то. Главное уметь его готовить ;) Пластика и объём на ФФ - на высшем уровне, когда даже на дешёвом мониторе, простые кадры со сложным светом выглядят объёмно и красиво.

    Кстати, 24-105 в студии меня не впечатлил ни разу. Причём настолько, что после нескольких кадров был отнесён обратно представителям сони.
     
  12. Собственно и наверное не стоило от бедняги 24-105 ждать чего-то хорошего в студии....

    Этот объектив наверное всё же имеет смысл иметь в отпуске, если лень тащить с собой ещё что-то...
     
  13. #54 31 окт 2009 в 01:31 | Проблема полного кадра - нормальная оптика | Страница 3
    Последнее редактирование модератором: 31 окт 2009
    М.б. у коллеги имеется в арсенале, что-нибудь занедорого приобретенное для кропа, например 250мм от Сигмы-Сони. Да мало ли что.

    100% кроп
    http://davidsprague.zenfolio.com/img/v1/p463460895.jpg

    http://www.dyxum.com/dforum/topic22355.html
     
  14. #55 31 окт 2009 в 01:38 | Проблема полного кадра - нормальная оптика | Страница 3
    Последнее редактирование модератором: 31 окт 2009
    жена предпочла свою а700+16-80 моей а900+24-70.
     
  15. #56 31 окт 2009 в 01:49 | Проблема полного кадра - нормальная оптика | Страница 3
    Последнее редактирование модератором: 31 окт 2009
    А если снять на Ф 1:64 тогда чего захочется?
    Стать Азелем Адамсом?
     
  16. Собственно это к утверждениям о том, что на закрытых все стёкла хороши. Вот нифига! И в отпуск я бы его не взял. Туда лучше 17-35+банка
     
  17. Это уже обсуждалось в соответствующей теме.
    Таки да, у кропа есть заметное преимущество: он использует только центральную часть ФФ-объектива, обрезая проблемные края и тем самым как-бы "улучшая" его картинку.

    Требования же к оптической резкости, разрешению, микроконтрасту, минимально допустимой диафрагме итд. - зависит уже не от площади матрицы, а от размера её сенсоров. Чем они крупнее - тем меньше требования к оптике.

    Вот именно :)
    Потому, в частности, сравнительно малопиксельная ФФ-матрица - оптимальна.
     
  18. net_daemon

    net_daemon Куратор по Московии
    Команда форума Худсовет АМБАССАДОР

    Регистрация:
    21 окт 2008
    Сообщения:
    4.492
    Симпатии:
    1.008
    Баллы:
    0
    Адрес:
    Россия, г. Москва
    Сайт:
    Предупреждения:
    0
    О, bigmaxx, спасибо за ссылку - я эту статейку давно найти не мог.
    Прочёл, всё понятно за исключением: когда речь идет о фокусных, в каком контексте используется "life size"?
    Очень хочется посмотреть на старикана на ФФ: с одной стороны, на открытых мылит края даже на кропе (боюсь представить, что там в "обрезанной" зоне); с другой стороны - пресловутый "жирный" пиксель...
     
  19. Fyarik-у меня 70-200\2.8 на кропе он 300 становится.Это вроде все знают.
     

Поделиться этой страницей