Насыщеность чего: цвета или контраста. При сбрасывании второго в абсолютном большинстве можно вписаться в ДД, но картинка страдает ого-го. Объясните зверю из дикого леса: а зачем вобще конвертировать цветовой профиль (ну кроме, конечно, перед выводом на печать) Еще один заковыристый вопросец: любая прога-обработчик как определяет пережоги и недосветы, ведь она даже не знает с какой битностью мы сохраним обработанный фаил. Кстати, а с какой битностью пишет сам фотик? И наконец: не подскажите формат записи фоток такой, чтобы не 8 бит (мало) и не 16 (много), а где-то посередине . А то Жипег это стрёмно мало и при этом 8 бит, а ПНГ (16 бит) великоват. А хочется хранить не только оригинал, но и промежуточные обработки в нормальном качестве.
: Объясните зверю из дикого леса: а зачем вобще конвертировать цветовой профиль (ну кроме, конечно, перед выводом на печать) Вы в каком контексте? И зачем Вы конвертируете перед выводом на печать? И куда? Конвертируют при сохранении для Web, потому что в Windows все отображается как sRGB (кроме ACDSee), в браузерах тоже. Только Маки умеют работать с профилями. : Еще один заковыристый вопросец: любая прога-обработчик как определяет пережоги и недосветы, ведь она даже не знает с какой битностью мы сохраним обработанный фаил. А какая разница? Есть пороги, например, все что >= 254 - клиппинг. И причем тут битность? : А хочется хранить не только оригинал, но и промежуточные обработки в нормальном качестве. PSD.
насчёт AdobeRGB в камере: на рав влияет однозначно, цвета при конвертации с одинаковыми параметрами отличаются. я в AdobeRGB снимаю + перегоняю сразу в sRGB в С1. если нужно отдать результат сразу, в нём же в 8 бит жипег и делаю, если есть время повозиться, через шоп 16->8 и в джипег. в последнее время кривые/контраст кручу в С1. после отстройки монитора стало очень интересно возиться с Linear и контрастом/уровнями/кривыми пересветы лучше не допускать. если сцена вся пересвечена не более, чем на 0.3..0.5EV, то тянется вниз без искажения цвета (0.5 уже чуть-чуть искажает). а если есть вылеты сильнее, то лучше оставить как есть, может, чуть убрать на 0.1. иначе дыры полезут только в путь -- приходится света кривыми сильно компресировать, чтобы снизить заметность
Естественно, цвета. Я же писал про почти ЧБ. Пересвет может быть не во всех каналах. Но в цветной картинке детали при пересвете практически исчезают. А чем меньше насыщенность цвета, тем ближе картинка к серому, то есть значения яркостей в каналах выравниваются. Детали как бы перетекают из тех каналов, где они есть, в те, где их нет. Что касается перевода в Lab в ФШ, то при этом цвета сохраняются в каналах a и b, а яркость в канале L. Замена канала L не изменяет цветов, но изменяет яркости. При закачке любого канала из ЧБ изображения (они там все одинаковые и уже с деталями) в канал L эти детали появляются, а цвета сохраняются. Обратная конвертация в RGB происходит без потерь (см. книги Маргулиса).