Итак, напряженный труд в течение нескольких месяцев уже близится к публичному релизу. Скоро выпускаю WindMotion. Это - комплект для максимально-качественной обработки видео до 1080p в 4:4:4 16 бит на цвет YUV. На входе имеем практически любой файл с фотоаппарата и видеокамеры. Лично у меня видео с NEX5 и 7. Испытал в работе на видео с пары десятков разных фотоаппаратов и видеокамер. На выходе получаем avi lossless, mov prores, mkv h264 8 или 16 бит, wav и скрипт для обработки. Позже в программу войдут средства для монтажа. А пока это можно использовать в любой профессиональной и любительской монтажке. Что делает комплект программ? Сначала переименовывает и склеивает входные файлы, каталогизирует их. После преобразования в 4:4:4 поэтапно будет предложена обработка по всем аспектам улучшения: deinterlace, denoise, antialiasing, dehalo, deshake, deartifacts, color correction, sharp, vignetting, fix nex-7 colorshift, noise, dithering и т.п. Каждый этап очень удобно мониторить визуально. Программа сделана на основе Avisynth. Лицензия GPLv2. Все необходимое для простой установки и работы уже есть в комплекте. Домашней страницы пока нет. Когда все протестируется, тогда появится и страница с рекламой, примерами, документацией и т.п. Принцип работы - это набор программ и скриптов для пакетной обработки в едином комплекте. Визуально это просматривается в видеоокне, а редактирование в текстовом файле. Все оптимизировано под минимум ручного труда. Фактически большую часть времени просто идет тыкание мышкой и легкая замена цифр в одном текстовом файле. Все запускается само, ничего кодировать не придется. Если кто-то раньше работал с Avisynth, то тут все иначе. Повторяю, ничего вписывать не надо, не надо смотреть доки по функциям, не надо программировать. Все уже давно сделано и протестировано за вас на моем опыте. И в то же время это не жесто-написанная программа, в которой нельзя ничего менять. Нет, повторяю, тут концепция подобна обычной работе с видеоредактором, просто вместо контролов текст, а вместо функций - набор исполняемых файлов на диске. Для каждого этапа обработки производится специальный вывод видео на экран, где можно просмотреть любой нюанс в любых деталях. Например, видно, сколько шарпа добавлено в видео. После внесения изменений в текст скрипта экран обновляется. Сначала это кажется непривычным (ведь нет регуляторов, надо менять цифры текстом), но после окажется вполне удобным и быстрым - скажу только, что это гораздо удобней обычной работы с Avisynth, т.к. все, что нужно, уже сделано за вас. Вам только нужно будет просто менять цифры. Каждый используемый алгоритм адаптирован лично мною именно под такую пакетную обработку. Это не просто набор копипасты со всего интернета, большая часть - лично моя разработка. Сделано удобно и качественно. Концепция достаточно проста, просто сначала нужно немного приспособиться. В дальнейшем полученный набор настроек (текстовый файл) и набор скриптов (уже все запрограммировано, от вас только тыкание мышкой) будут делать всю работу за вас в пакетном режиме. Также можно будет через года вернуться к проекту и запустить заново - все восстановится. Требования к компьютеру очень серьезные (а вы что хотели, имея 1080p50 4:4:4 16бит ): Windows x64 (32бит тоже будет работать, но потребуется адаптация вами (как сделать, написано). Лично у меня желания нет поддерживать 32 бит). Процессор - минимум двуядерный 2Ghz, но идеал i7 четырехядерный (8 логических ядер). Чем быстрее, тем лучше. Для обработки примерно часового фильма в максимальном качестве потребуется пара суток круглосуточной работы типичного четырехъядерного процессора (с перерывами). Так что процессор нужен очень быстрый. Память - 4Gb достаточно, оптимально 6Gb. Монитор: минимум один fullhd разрешения. Рекомендуется два монитора для комфортной работы. Винчестер. Минимум 7200 оборотов, очень рекомендуется два в RAID0. Место на винчестере - примерно 1 Тб на рабочий фильм-проект на час-полтора. Так что 2 Тб свободными очень желательно, если хотите делать длинные ролики. Видеокарта: подойдет любая, т.к. GPU не используется. Будет две версии. Публичная и платная. Публичная обрезанная, но почти все можно делать. В платной используются специальные более качественные алгоритмы и больше возможностей. Цена пока уточняется. Родоначальник программы используется мною уже два года. На основе старых версий я выпустил несколько коммерческих дисков. Этот комплект поднимает качество работы по сравнению с тем, что у меня было, в разы. Нужны бета-тестеры для закрытого тестирования. Активные тестеры получат Pro версию в итоге бесплатно. Как все будет замечательно с тестированием, открою другую тему (если разрешат модераторы) и открою сайт. Также нужны лицензионные тестовые видео с любых произвольных фотоаппаратов/видеокамер для странички описания возможностей (с интернета нельзя брать, нужно разрешение, поэтому прошу у вас). У меня свои видео только с 5/7, но программу можно использовать практически с любой камерой, пишущей в 1080 p/i Пишите в личку.
Открывайте сайт сейчас, хотя бы на блогспоте, гуглу нужно около 2 месяцев, чтоб он начал как-то появляться в выдаче, а так уже можно создать там страницы, поддерживать актуальный контент и как минимум с этого форума, начнут идти на него бэк-линки.
Совсем непонятно, товарищ. Для видео нужно меньше разрешение, чем для фото. Если оставлять пиксел такой же как на фото, а на НЕКС-5/6 это 5 мкм, то для видео фуллХД нужна матрица по площади в 6,5 раз меньше чем для фото. Таким образом матрица с ноготок является вполне оправданной. Можно предположить что в камерах используются синтетические пикселы, когда несколько пикселов объединяется в один огромный. Но если посмотреть видео с GH-2, у которой есть режим кропа 1:1, то мы никакого ухудшения видео в этом режиме, по сравнению с полноматричным не обнаружим. А значит нет никаких огромных синтетических пикселей, а значит 86% APS-C матрицы в видеорежиме просто не работает. И что видеокамеры с APS-C и FF - простое разводилово. Есть видеокамера MD-80, величиной с коробку спичек, матрица чуть больше спичечной головки, разрешение 640 на 480, стоит три копейки пучек. Но если посчитать размер пикселя, то он вдруг оказывается вполне взрослым - 5 мкм, как у Сони НЕКС. А для фуллХД сенсор как раз с ноготь и выходит.
А вы посмотрите видео с мелких матриц. Все станет понятным. Зачем теоретизировать, есть же интернет и обзоры с оригиналами. Количество пикселей - не их физический размер. Недостатки мелких матриц - шумы, дебайер, просачивание заряда на соседние пиксели, сложности их оптического разрешения. Достоинство только одно - цена.
Размер матрицы вообще никаким боком. Имеет значение технология и размер пикселя. Матрицы с равными по размерами пикселей и выполненными по одной технологии показывают одинаковые ДД, цвет, малошумность и прочие плюшки. Разные ДД, цвет, малошумность получаются у матриц с разными размерами пиксела. Например у мыльницы пиксел 2 мкм - площадь 4 кв. мкм. У НЕКСа 5 мкм - площадь 25 кв. мкм. Или более чем в 8 раз больше. Повторюсь - для видео не нужно много пикселов. 3264 по вертикали не нужно. Достаточно 1080. т.е. в три раза меньше. И матрица при тех же 5 мкм пикселами получается не 16 а 5 миллиметров в высоту. И она ничуть не проиграет НЕКСовой ни по ДД, ни по цвету, ни по малошумности. Проиграет в разрешении. Но для видео такого разрешения достаточно. Повторюсь - видео снятое на Panasonic GH2 в режиме кропа 1:1 и в полноматричном режиме - одинаково. Что неопровержимо свидетельствует, что на матрице работают всего 2 миллиона пикселов из 18. В первом случае работают пикселы в центре. А во втором случае работающие пикселы разбросаны по всей матрице. Остальные 16 миллионов пикселов в видеорежиме не работают. Вообще. Только в фото. А по-скольку Сони не превосходит GH2 по картинке, логично предположить что и в ней в видеорежиме задействованы те же 2 миллиона пикселов (1920*1080). И всё. И что если взять Сонину APS-C матрицу или матрицу Панасоника и ножовкой отпилить кусочек 1920 на 1080 пикселов или примерно 5 на 9 мм, то этого вполне хватит для ФуллХД и что такая матрица ничуть не проиграет исходной ни по ДД, ни по цвету, ни по малошумности. А APS-C и FF матрицы в видеокамерах - это всего-лишь разводилово доверчивых юзеров.. (ну и плюс добавление функции фотика). Недостатки мелких пикселей - шумы, дебайер, просачивание заряда на соседние пиксели, сложности их оптического разрешения.
А вы с кем дискутируете то? Я с большей частью того, что вы сказали, согласен. Вы только почему-то связи не видите мелкие матрицы=мелкие пиксели. Я именно про это и говорил. Посмотрите технические характеристики видеокамер. Там указаны размеры матриц. А по мелочам не согласен: в GH2 кадр с центра выглядит размытым. Качал множество роликов-оригиналов с Vimeo. Это все очень заметно. В APS- и других матрицах суммируются пиксели, а не берутся отдельные. Что повышает и ДД и другие вещи. Поищите еще сравнение видеокамер одного производителя, например, Panasonic v700 с Panasonic x800. В темых условиях. Потом, в сети выкладывали сравнение Panasonic x800 с Panasonic GH2. Тоже в темных условиях. Прогрессия по качеству отличается на порядок и соответствует тому, что я говорю. размерам матриц (=размерам пикселей). Скажу только, что в обзорах такое не выкладывают (иначе видеокамеры не будут покупать) - выкладывают такое юзеры, уже купившие камеры. Много таких обзоров на ixbt выкладывают юзеры.
Т.е. вы говорите, что синтетические пикселы есть. Если это так, то конечно большие матрицы имеют смысл. По роликам с GH2 я не обнаружил ухудшения в кроп-режиме, на чем и строились мои аргументы. Но живой камеры у меня нет. Иначе можно было поставить эксперимент и объективно расставить точки над ё.
Поищите на ixbt сравнение в лоб GH2 vs x800 от человека, кто имеет обе камеры. Называется файл «сравнение сд800 и gh2», выкладывался там и ссылка идет на яндекс диск или что-то подобное. У меня ссылок не сохранилось, только выкачал все, что он выложил.
По поводу программы Windmotion открыл топик в профильном разделе. http://www.sonynex.ru/index.php?showtopic=7388 Кому интересна программа, пишите туда.
Кстати, задался целью найти малошумные матрицы в камерах. Маркет выдал множество дорогих профессиональных, а также различные GoPro. Кто-нибудь сталкивался с ними? Как они пишут? А еще Sony DCR-PJ5E. Она, правда, в HD (даже 720р) не пишет, зато имеет матрицу 1/1.8", как у хорошей мыльницы. И стоит вполне недорого.
В ходе разработки Windmotion обнаружилось, что в видео от первых NEX-ов (NEX-5) в канале яркости присутствует альясинг. NEX-7 подобной фигней «не страдает». Про NEX-5N и NEX-6 не известно (у меня нет примеров видео с них). Смысла нет. Full HD камера после ресайза в SD даст картинку, ИМХО, не хуже.
Ну как нет? Минус часть обработки, минус место на карте. Для простого пользователя хороший вариант получается без лишней маркетинговой ерунды (хотя и не полностью без нее - туда проектор встроен).
А в это время ребята с Беларуси сняли кино (Снимать на поражение) камерой 7D вроде. При просмотре на проекторе никаких ужасов упоминаемых топикстартером на счет видео с фотиков не заметил, качество картинки хорошее. Ну и с удивлением обнаружил, что это тот же топикстартер что двигает свою программу для обработки видео, что дает повод повысить уровень критичности оценки заявленного...
У каждого человека свое понятие качества. Да, разумеется, я все придумал специально, чтобы продать какую-то программу, какая будто бы все это правит. А на самом деле править то нечего, т.к. картинка с любой камеры просто идеальная. Вон, на проекторе же выглядит все изумительно. А я вот специально выдумал искажения кодеков, и скриншоты специально сам изгадил. Но самое главное - я внедрился к вам в мозг и теперь вы получили возможность с помощью инструментов, какие я тоже предложил, самостоятельно увидеть все эти гадости низкопробного сжатия бытовой и полупроф техники. Так что бойтесь меня. Я способен залезть к вам в мозг и изменить ваше восприятие. Того, чего нет на самом деле - теперь мой вирус, сидящий у вас в сознании. И не только у вас. Я способен заразить этим вирусом тысячи, миллионы людей. Да, я такой вот супермен - обладаю способность править восприятие у миллионов. И все это я проделал, чтобы продать программу. Какой вообще еще нет. И какая вот уже три месяца в режиме кодирования по 15 часов в сутки с перерывами на еду и сон, без единого шанса получить за нее хотя бы выигрыш за упущенное время. Повышайте уровень критичности. Это важно. Очень важно.
Как сказал кто-то тут в ветке, есть пискселедрочеры, а есть тот кто снимает кино типа "Снимать на поражение".