Про то как облажалась тетя Соня. Или h264 под скальпелем.

Тема в разделе "Технический раздел", создана пользователем rean, 24 окт 2012.

Метки:
  1. Обращайтесь к экспертам-криминалистам. Наверняка они могут по пережатому в ютубе ролике определить не только какой камерой снимали, но и найти там отпечатки пальцев и пройтись по базе преступников.
     
  2. Кому и зачем? Написал же про экспертов-криминалистов. Знание о том, что разные камеры кодируют по-разному не означает, что человек может с легкостью определить где какая камера. Этим занимаются специальные люди, которые работают в полиции. Если хотите, чтобы я этому научился,то мне нужно время на подробное исследование всех ваших камер и изучение их особенностей. Делать я этого не буду, только потеря времени для меня. Я ведь даже не знаю, как выглядят ваши камеры, не то что как они снимают и кодируют.

    Могу только как зритель оценить работу автора фильма. Фильм смонтирован шаблонно, одинаковые сцены, повторяющиеся несколько раз подряд по кругу, сначала смотрятся скучно, а потом уже на пятый раз раздражают зрителя. Идея снимать под разными углами хороша для разнообразия, но нельзя же было все так делать. Также не понятны цели вашего фильма. Вы показываете игру или надписи на гитаре? Что главнее? Для чего в кадре играет гитарист? Его вообще не видно, т.к. внимание уходит на особенности монтажа и на периодически возникающие сцены с грифом крупным планом. Выделите главное в проекте, что вы хотите показать и как вы будете это делать. Самое главное в умении делать фильм - это знание, как управлять вниманием зрителя и что хочется сказать фильмом.
     
  3. rean

    Я тут глянул на сайте Сони, там на видеокамерах Нэкс чего то формат сжатия не указан. Зато указан на обычных В/к. HD: MPEG4-AVC/H.264 AVCHD. То есть даже на них, получается могут присутствовать те же проблемы, а о В/к НЭКС и говорить нечего. Все должно быть аналогично. Вот теперь призадумался, что делать. Нужно хорошее видео. Мечтаю снимать видео, через дискретник. Хорошо бы, чтоб в одном корпусе с классным фотиком. Но тут похоже, даже в В/камерах та же лажа ? Не хотите отправить запрос с сайта в Сони ? Нужно же как-то дать им понять, что потребитель начинает таки вырастать из коротких штанишек ?
     
  4. Я б не придирался к съемкам и монтажу aleks_nsk, поскольку, как понимаю, преследовались чисто информационно-технические цели. Кстати, отмечу тактичность автора клипа, поскольку он ненавязчиво скрыл главный недостаток представляемой гитары - некоторую корявость обвода нижней правой части.

    Что до качества сониевского кодека, то видимо из боязни перед динамичными сценами применяется длинный GOP, что способствует излишней длине кирпичей (если применять терминологию ТС) в цветоразностных каналах.

    Кстати, если снимать в NTSC, то цветовое разрешение по вертикали будет в два раза выше, чем в PAL. Естественно, это в теории. На практике все обычно нивелируется. Но у меня есть подозрение, что японцы изначально все ж таки больше нацелены на свой NTSC, поэтому есть вопросы как, когда, а главное, с идентичным ли качеством, выполняется цветовое кодирование в PAL'е по сравнению с NTSC.

    Топикстартеру, rean, конечно же, респект за проделанный труд и восхищение за редкое в наше время умение обходиться малыми, но эффективными средствами.

    Полагаю, что далеко не каждому по силам удастся обойтись без традиционного набора софта для монтажа и цветокоррекции. Хотя с другой стороны, всегда востребованы любые средства улучшающее качество картинки. Так что с интересом ожидаю реализации обещаний.
     
  5. Про аналоговое понимание видео можно уже забыть. Теперь все это пиксельное, произвольного разрешения. Объективными остались ограничения только на частоту моргания электрической сети. Все остальное - вопрос совместимости. Например, не всякий телевизор сможет успеть отобразить нужное разрешение с нужной частотой. С точки зрения видеозаписывающей техники все упирается в быстродействие считывания, кодирования и записи на флешку, а не параметров аналогового канала телевизионной трансляции.

    Цвет зажимается сильней просто из-за того, что он менее важен в оценке качества. Но тут вопрос претензий не в том, что он вообще сжимается так сильно, а в том, что сжимается хуже, чем можно было бы сделать. И что производители техники специально ограничивают спецификациии, рассчитывая, что технику будет использовать домохозяйка с дешевым телевизором. А то, что огромное количество энтузиастов хотят только качества и исключительно качества, а все остальное обеспечат сами, но уже после обработки на компьютере, пока видимо производителей не волнует.

    Я удивляюсь, зачем вообще RAW нам дают. Это ж домохозяйкам не надо - максимум, это распечатать фотку и показать подружке. По такой логике RAW должен быть только на проф. камерах, а бытовым пользователям он ни к чему.
     
  6. С фотографической точки зрения у меня претензий нет. Например, у меня NEX-7 - есть колоршифт, разрешения имеющихся линз не хватает. Но это все понятно - инженеры сделали все, что могли, чтобы получилось столько мегапикселей. И сделали все, что можно, чтобы качество имеющихся стекол было настолько высоким, насколько они смогли сделать, чтобы это еще было не так дорого. И понимаю, что матрица получилась очень горячей, поэтому приходится мириться с перегревом, но зато в компактном корпусе. Я понимаю причины возникших технических сложностей и особенностей и не требую от Sony суперстекол и идеальной картинки.

    Сам инженер и знаю, что работа инженера - это всегда поиск компромиссов. Но вот опыт показывает, что найдутся те, кто специально не будут что-то делать, или специально прячут технологии до лучших времен, пока не обогнали конкуренты. И не понимаю такого, как было, например с Intel, когда чтобы продать процессор, в нем специально пережигали часть чипа, чтобы он работал с худшими параметрами. Деньги погубят мир...

    Конечно, у меня нет оснований винить Sony, что они специально занижали качество видео. Просто другие камеры пишут же лучше.
     
  7. В случае с процессорами экономически выгоднее сделать условно сто одинаковых чипов с одной кремниевой пластины и продать в разные сегменты. Так делают все, и амд, и нвидиа, и другие. И это не из-за избытка ресурсов делается, а из экономии: у части чипов из одной партии может быть частичный брак, часть может не работать на высоких частотах и тп. Отключая некоторые блоки, получают более дешевые модели.
     
  8. Нет, вы просто не знаете этого, видимо. 486SX делали из совершенно исправных 486DX, принудительно пережигая дорожку. Это было маркетинговым решением, т.к. дорогостоящие DX плохо покупались. Тогда пошли на уловку. Специально делали членовредительство, чтобы получить менее быстрый чип. Вот, почитайте http://en.wikipedia.org/wiki/Intel_80486SX
     
  9. Это то же самое, АТИ так делала лет десять назад, когда потерев карандашом в нужном месте на процессоре (создавалась дорожка) и чип превращался в более дорогой. Но с микросхемами смысл тот же, ВЫГОДНЕЕ сделать два одинаковых и продать по разной цене. С точки зрения покупателя можно увидеть надувательство, но производитель видит проблему по своему.

    Возвращаясь к сони и видео, тут проблема другая, либо косяк и недоработка или может вычислительные ресурсы так экономят. В сознательное ухудшение верить не хочется. Вообще в последнее софт хронически не поспевает за железом и это общая беда.

    UPD.OFF

    Кстати, там написано совершенно другое, 486SX как раз делали из 486DX, отключая бракованный сопроцессор для вычислений с плавающей точкой (если при тестировании исходного чипа выяснялось, что CPU годен, а FPU нет). А вот «сопроцессоры» 487 фактически были полноценными 486DX. Для апгрейда 486SX «до плавающей точки» в специальный сокет ставился 487, при этом 486SX выключался, а за процессор и сопроцессор трудился 487. :) Этого я не знал, у меня в свое время были i486DX и Am5x86.
     
  10. Долго я ломал голову и переживал что купил соню, как бури улеглись в голове попробовал цветокор с кенона 600д и сони а57, плюсов в сторону кенона не углядел. По крайне мере моему глазу ничего ужасного не видно, если не вникать в технические тонкости и не пытаться делать работу в каких то экзотических программах. Но есть доля правды, если пытаться делать цветокор кривыми yuv в эдиусе, то добиться нужного результата очень сложно, а если править картинку в премьере кривыми rgb, то очень даже сносно. Сделал для себя вывод, все это фигня, зря только переживал. Короче друзья, если вам нравится ваша камера и ваши съемки, то не пытайтесь найти в ней изъян под микроскопом, лучше снимайте и радуйте других своими съемками.
     
    4 пользователям это понравилось.
  11. лучший творческий стиль для видео в нексе это закат, видел где то видео теста как сильно бандит обынчй стиль и как стиль закат сглаживает картику на той же сцене с плавными переходами
     
  12. Для тех. кто ждет набор для обработки. Работа скоро подойдет к концу, как все будет готово ближе к новому году. Сообщу.

    А пока, вот что получилось сделать с экстремальными шумами (NEX-7 в темноте в авторежиме):

    [​IMG]

    Попутно, в ходе оптимизаций алгоритмов под разные камеры выяснилось, что не такой уж и плохой h264 Соня выдает. В части цвета я что-то равных не нашел камер. Просто надо раскрыть полностью весь потенциал.
     
    4 пользователям это понравилось.
  13. :eek: В каком смысле "не предназначен" ? Человек вроде бы не про Зенит 122 пишет, а про девайс на котором есть полноценная видеокамера, с множеством режимов, настроек и т.д. и т.п. И кстати, как на сайте Сони, так и в мануале этого аппарата указаны соответствующие спецификации, которым камера обязана соответствовать. :angry:
     
  14. Поглядел в 100%. Сразу скажу - впечатляет.Успешного завершения! ))
     
  15. Если кому интересно. Только что распечатал тестовую миру. На скорую руку, без штатива, с рук NEX-7 18-55, при тусклых лампочках получилось примерно 7.8 делений видимости, что соответствует разрешению 1370x780. Судя по сайту videomax http://www.videomax.ru/forum/faq--iso-12233_topic36530_page1.html это соответствует камерам Sony NEX-VG20, FS-100. И входит в сегмент самых мутных камер 1920x1080.
     
  16. Этот результат примерно соответствует моим измерениям. Я их делал на NEX-5 c китовым блинчиком 16мм. Тогда это меня очень сильно разочаровало, ведь я покупал свой NEX в расчете на Full HD. Успокоило только одно, что другие фотоаппараты имеют видеоразрешение не на много лучше. 
     
  17. Перемерял сегодня разрешение на хорошем свету, на мануальном фиксе f5 после тщательной фокусировки. Ничего не изменилось, только больше стал цветовой муар. Также мерял на всех режимах цветности, 50p и 25p - разницы абсолютно никакой нет. Похоже, что это, действительно, предел.

    Также проверил цветовые каналы в разных режимах цветности. Во всех случаях кодируется одинаково. Найденные различия укладываются 100% в описание режимов, какие, на самом деле, всего-лишь пресеты из разных установок контраста, цветности, фокуса и т.п. Так что никакого особого смысла нет в выборе режимов, если не требуются экстремальные величины за пределами установок.

    Заодно выкачал десятки исходников с разных камер. Ну что-ж, вывод вот какой. Любители отсылать купить видеокамеру для съемки видео теперь могут смело идти лесом. Во всех видеокамерах до 70 тыс. руб, даже трехматричных, матрицы ставятся совсем с ноготок. Что сильно сказывается на шумах в темных условиях. Также во всех видеокамерах имеется сильный перешарп. На эти видео в темноте лучше не смотреть во избежание шока. Они снимают хорошо (лучше NEX) только в солнечный день, либо в условиях ярко-освещенного магазина. Еще у них с фокусировкой и стабилизатором все отлично, по сути не нужно об этом задумываться. Но.... только солнечный день! В остальных условиях получаем хорошо-стабилизированное и отфокусированное дерьмо, годное только для съемки попойки алкашей. Но для этого можно смело брать самую дешевую видеокамеру.

    Вот мои выводы на сегодня. Что лучше NEX в видео по качеству, в порядке увеличения цены:

    1. Хакнутый GH2 (с очень высоким битрейтом). Плюсы - четкость идеальная (как после ресайза RAW), муара, можно сказать, что нет, цена. Минусы - цвет после NEX-7 не нравится, нет 50p, на высоких битрейтах привередлива, может зависать.

    2. Panasonic X900. Но только на солнце. Плюсы - четкость, стабилизатор, фокусировка. Минусы - все это только при хорошем освещении, иначе картинка - Г.

    3. Новый GH3. Плюсы - четкость, цвет отличный. Минусы - муар больше GH2, но меньше NEX, цена (на ебее 2 килобакса и выше), в официальной продаже в РФ пока нет, 30 минут ограничение.

    4. Canon 5DMarkIII и т.п. камеры. Плюсы - цвет, четкость, киношность. Минусы - на эту сумму можно купить мешок нексов и GH2, размер.

    5. Blackmagic. Плюсы - RAW 2K, цена за эту возможность, можно сказать, бросовая. Минусы - в ближайшие полгода купить нереально даже через интернет из-за повышенного спроса, требует очень мощный комп для обработки и работы (у меня не встал их демо софт - требует свежую NVidia), емкий и дорогой SSD.

    Что хуже NEX?

    1. Все видеокамеры до 1 килобакса. Панасоники v700, x800, x900 легко уделывают его в летний солнечный день, а в темноте NEX легко уделывает их всех. Разумеется, из-за площади матрицы.

    2. Все иные фотоаппараты до равнозначной цены NEX. Причина - кодеки хуже. «Мыло» может быть таким же в яркости, но цветовые каналы в хлам.

    Общие выводы.

    Ни один производитель не хочет делать образцовое видео по приемлемой цене. А это означает - большую матрицу, высокие битрейты кодирования, нормальный скейлинг, чтобы не было муара. Единственная камера, какая может сделать видео, полностью укладывающееся в ограничения 1080p h264 - это хакнутая GH2 с прошивкой на битрейт не менее 75 мегабит. GH3 не сделали лучше. Думаю, что специально ухудшили, чтобы был муар.

    Тренды.

    В видеокамеры ставят миллиметровые матрицы и гонятся за удешевлением в ущерб картинки. С такими трендами догнать фотоаппараты они не смогут. Я не смотрел видеокамеры-гробы за 4 килобакса. Может там ситуация получше, но что-то сомневаюсь. Соникины камеры на матрицах NEX дают точно такую же картинку, как и NEX того же поколения, со всеми «прелестями» - мыло, муар. А первые модели камер, ровесники NEX-5 так еще и пишут видимые ступеньки вместо плавных линий.

    В фотоаппараты ставят, по сути, идеальные для видео матрицы, но специально ухудшают качество видео в процессе кодирования и съема картинки.

    Ни один производитель не собирается делать честные 1080p максимального качества, хотя, сделать это не сложно и не дорого. Хакнутый GH2 - тому пример.
     
    8 пользователям это понравилось.
  18. Согласен. В моем NEX-5 меня не устраивает только видео. Поскольку NEX6\7 фактически имеют такое же реальное разрешение, менять своего ветерана не буду, а буду ждать следующих поколений NEXов. Появятся на рынке конкуренты, глядишь дело сдвинется с мертвой точки. Решил на переходить с 1,5 кропа на ФФ покольку для видео более приемлем кроп, размеры меньше, да и цена на боди+объектив в несколько раз меньше. 
     

Поделиться этой страницей