Про то как облажалась тетя Соня. Или h264 под скальпелем.

Тема в разделе "Технический раздел", создана пользователем rean, 24 окт 2012.

Метки:
  1. Вы видимо ничего не поняли из статьи. Дело не в разрешении по мире и сквозных каналах, дело в качестве кодирования цветоразностных каналов. Видимо поэтому вас минусовали. Будете продолжать настаивать на своем, тоже буду минусовать.
     
    2 пользователям это понравилось.
  2. Кто нибудь может простым, не искушенным пользователям дать совет, что делать со всем этим: Как желательно снимать, а что желательно не делать в настройках (про штатив и стэдик уже писали)? Как обрабатывать, какого типа цветокоры использовать, а какими лучше не пользоваться? Может есть инструенты которыми пользуются многие, но их использование не эффективно?
     
    4 пользователям это понравилось.
  3. Мдя. Rean - примите респект за консультацию, особо за вторую часть )))
     
  4. Вот из моего опыта:

    По поводу настройки камеры:

    * Идем в Меню > Яркость, цвет > Творческий стиль. На нижнюю кнопку будет назначено Option. Ставим там Резкость в -3. Констрастность в -1. Меньше бессмысленно, т.к. и так не хватает разрядности для цвета, а небольшое уменьшение может спасти, если замер экспозиции слажает.

    * По поводу выбора творческого стиля - у меня пока нет особых предпочтений, кроме «Портрет».

    * Снимаем в режиме 1080p50 или 1080p25. Все остальные имеют меньшее качество.

    * Переключаемся в режим ручного фокуса (потому что автофокус может сбиться в самом неподходящем месте, испортив запись).

    * ISO не ставим выше 800. Даже для съемки в темноте. Вытащить запись из шумов будет практически невозможно, но темный кадр будет смотреться много чище и приятноей, чем попытка фотоаппарата снимать в высоких исо с супершумами.

    * Сразу же после съемки переводим записи в *.mkv, заодно нужно будет объединить куски записи - все, что больше двух гигов, пишется в другой *.MTS

    * Обработку записи производить лучше в режиме 4:4:4 и лучше отдельно друг от друга разные каналы YUV.

    * Не вешать на обработку больше 5-6 операций. На каждой операции теряем по одному битику - это приводит к пастеризации. Поэтому тщательно ставьте баланс белого на этапе съемки - это даст выигрыш сразу в качестве - вытягивание цветов обязательно даст пастеризацию. Но если нужно будет сделать цветокоррекцию, очень желательно это сделать просто смещениями UV каналов - в качестве не потеряете ничего.

    * Не стремиться шумодавами вычистить картинку до блеска - получите в однотонных местах, например, небо, полоски, что выглядит очень неприятно.

    * В конце обработки обязательно добавить в запись дитер (легкий случайный шум) - это сгладит ошибки обработки и спасет полбитика качества.

    По поводу софта. Я использую Avisynth. Почему? Да потому что это дает мне абсолютную свободу делать с исходным видео все, что захочу и притом бесплатно. Сейчас разрабатываю уже четвертую версию скриптов для обработки исходного видео. Предыдущие были в 4:2:0 и все каналы вместе. Новые скрипты дадут большее качество. Примерно через месяц могу это предоставить за соответствующее вознаграждение любому желающему. Пока все делалось для себя.

    Да, предвижу вопросы тех, кто предпочитает не обрабатывать исходные кадры, а сразу делать монтаж, притом без потери качества. Да - ваш способ быстрее. Но, у меня, например, есть свои секреты.

    Например, я могу абсолютно без потери качества делать цветокоррекцию. Я могу очень легко и просто избавиться от неприятных артефактов сжатия цветовых каналов, путем наложения нескольких последовательных кадров в режиме расчета движения в кадре. Да и можно замазать артефакты от нехватки битрейта. Итог будет смотреться лучше.

    То же самое - шумодавы с учетом движения в кадре. Также у меня в запасе несколько алгоритмов вытягивания четкости из мути NEX и удаления остатков шарпинга (да, даже в установках -3 все NEX шарпят видео, оставляя неприятные каемки на контрастны местах).

    Именно поэтому Avisynth. Аналогичные плагины либо не существуют для популярных монтажек, либо стоят больше чем сам NEX. А тут все бесплатно и можно в особых случаях сделать особую обработку, написав свою программу. Да, теряется время на обработку и место на диске, плюс есть начальный порог входа из-за необходимости обучения. Но зато видео будет - конфетка. Потом, у меня все автоматизированно - я не пишу отдельные скрипты для каждого видео. Специальным набором батников формирую и редактирую все настройки скопом. Дальше ночью комп считает все это, не мешая никому.
     
    10 пользователям это понравилось.
  5. Как и в какой программе, каким плагином и каким кодеком это делается? Я извиняюсь, но я не совесем понимаю каким образом делается обработка отдельных каналов.
     
  6. Вот тут почитайте http://cs6287.userapi.com/u83444324/docs/274f61a4f397/Endryu_Reyd_-_Rukovodstvo_Po_Semke_Na_Panasonic.pdf - Это перевод электронной книги автора сайта EOSHD. Там многие детали рассказаны. Про 4:4:4 где-то на его сайте вроде была статья, но там все на английском. Да и вообще, если хотите хорошо в чем-то высокотехнологичном разбираться - то только английский язык и только зарубежные сайты.

    А касаемо того, как я это делаю это в Avisynth, это рассказывать бесполезно - потому что здесь нужен и опыт и понимание Avisynth. А это просто так с наскока не освоить. Я его изучал два месяца, прежде чем что-то осознанное стало получаться.
     
    2 пользователям это понравилось.
  7. Спасибо за Ваши эмоции и оживление ветки! Как раз вашу методику я понял и она мне понравилась. Просто не согласился с категоричностью выводов и яростными ссылками на заявленные тетей Соней техпараметры. Думаю, что было бы корректно провести по той же методике сравнительное тестирование качества кодирования с парочкой других аналогичных камер. Только после этого можно было бы обоснованно размахивать хоть какими-то прямыми обвинениями. ИМХО, конечно...
     
  8. Почитайте еще раз. Все там уже есть. Первоначально я не делал сравнений, потому что они у меня были сделаны у себя тут. И добавлю, я не профессиональный тестер, не технический писатель, от публикации я не получаю ни от кого ни копейки. Поэтому я не могу гарантировать, что мои посты полны, всесторонни и объективны. Есть желание - тестируйте сами, все что нужно я выложил. Дальше сами.
     
  9. Очень заманчиво, а какова цена?
     
  10. Спасибо автору, было интересно и полезно почитать. Насчет жуковатости фирм и стада пользователей правильно подмечено , поэтому такой разнос и важен. (Был у меня пленочный сканер EPSON не дешевый по тем временам, не вытягивал он и собрался я покупать хороший и дорогой, тут один мой знакомый Левша по фамилии Кулибин и говорит: Чем тратить несколько сотен баксов лишних, ты когда он сканирует забегай в тemp директорию и файлу и ставь в открытом файле создаваемом защиту записи , он тогда после полного сканирования при закрытии файла не сможет его программно ухудшать. Пакетное сканирование работать уже не будет -ошибка записи будет выскакивать, а по одному кадру работать можно.

    ... .Иииии превратился мой сканер в профессиональную модель которая стоила совсем другие деньги, а оказывается всего то пимпочка другая на панели другого цвета , да в софте заглушка стоит. .

    Если посмотреть трезво на VG10. VG20. VG30..... VG900 то лавры EPSONA тёте видать покоя не давали :) )

    так что еще раз спасибо автору темы, что он не в стаде.
     
    4 пользователям это понравилось.
  11. rean, у меня вопрос не по теме: в каком кодеке и с каким битрейтом сохраняете видео после обработки?
     
  12. Да без проблем. Гига нынче копейки стоят.
     
  13. rean - большое вам спасибо. Побольше бы таких умных пользователей, глядишь и производители почеснее станут. А что скажете про видеокамеры Нэкс ? С ними та же истоия ? Мне нужна фотокамера со сменной оптикой (что бы дискретник поставить) и очень хорошим видео. Компактность по барабану. Взял бы зеркалку, но хочется 50р. Что делать то теперь? Собирался Некс 5R брать, но теперь призадумался. :wacko:
     
  14. Шкуру неубитого медведя не продаю. Будет медведь, будет и цена.

    Раньше пережимал результат в mkv с h264 ~50мбит, но для монтажа это очень тяжелая штука, да и промежуточное кодирование отбирает время. Теперь отказался от создавания промежуточнх клипов и их хранение на будущее. Забил уже 4Тб дисков и задумался, а нафига все это, и принял решение хранить только оригиналы MTS, а для монтажа создавать промежуточные несжатые файлы, какие использую при обработке. Это займет в будущем или для исправления ошибок массу времени, но зато теперь смогу освободить все свои терабайты для новых видео.

    Итого, во время обработки использую Ut Codec в avi (без потери качества). Полуторо-часовой фильм во время работы занимает примерно 200-600 гиг. Для обработки использую два диска в 1ТБ, соединенные в RAID0. Так что места полно. Монтажки не использую, пока не вижу для себя смысла. Avisynth хватает. Сложные вещи в нем сделать очень сложно и муторно, а простые, типа плавных переходов, надписи и т.п. - просто еще пару строк кода.

    Итого у меня для фильма из исходников: оригиналы MTS, скрипты обработок и монтажный скрипт, плюс вавки. Для звука использую Reaper и массу VST плагинов.

    Итоговые фильмы кодирую, прежде всего, в 1080p, используя x264 crf 16 с наилучшим подобранным качеством кодирования в ущерб времени. Что дает в итоге битрейт ~10-15 в зависимости от количества деталей в фильме. Это не тот дутый битрейт, какой в камерах, а высококачественный, и сжатие занимает массу времени. Если деталей в фильме много, то это занимает для полуторачасового фильма порядка 10-15 часов на CoreI7 3.5 Ггц, а если деталей немного (размытый фон), то 4-10 часов. Дутые сонькины 28 мегабит можно легко без потери качества пережать в 3-5мегабит с этими параметрами сжатия. Разница возникает от того, то мои обработки как бы восстанавливают детали, плюс я сглаживаю артефакты сжатия, что дает общее улучшение качества, видимое невооруженным глазом.

    Создание фильма занимает около недели. Из них большую часть времени занимает подбор исходников и обработка звука, далее по времени их обработка и сжатие. Автоматизировать первые части нельзя, все надо просмотреть, сортировать, обдумать сюжет, потом проверить фильм на ошибки.

    Мне они не по карману, поэтому не смотрел, что там в получаемом видео. Если появятся деньги, буду смотреть в сторону Blackmagic - эти камеры будут снимать 4K в RAW. Цена ожидается вполне разумная - дешевле некоторых бытовых камер. А пока собираю деньги на GH3. Думаю, что в $2.5K уложусь, включая объективы, да и у меня полно качественных мануальных объективов, какие сейчас использую на NEX.

    Из того, что можно уже сейчас брать и смело использовать, ожидая максимум качества за минимум денег - это Panasonic GH2 (его 720p, после скалирования до 1080p уделывают по разрешению все видео от других фотоаппаратов и подороже). А если съемные объективы не нужны, то видеокамера Panasonic x900. Также можно купить зеркалку Canon и писать внешней писалкой с HDMI. Но это муторно, плюс обязательно будут проблемы с муаром.
     
  15. а они мануальники которые смогут разрешать?
     
  16. Ничего не понял из странного замеса из моих фраз. Разрешить видеоразрешение GH3 может любая мануальная линза 70-90х. У меня еще есть две линзы, которые с трудом, но разрешают даже NEX-7 в фото. Blackmagic же требует линз от Canon.
     
  17. rean - а вы не делали раскладку по цветовым каналам на сапоге 5д3?

    интересно было бы на результаты посмотреть, если нужно видео готов сделать на тест
     
  18. rippers, я же скрипт выложил, сами посмотрите. А хотите, выкладывайте исходик. Мне посмотреть - это скачать и запустить батник, да скриншот выложить - дело на несколько минут.

    А так, было бы интересно глянуть на кусочек записи листвы деревьев в ветреную погоду, когда битрейта не хватает. И, конечно, шарпинг выключить. Потому что по-умолчанию все камеры шарпят. Для оценки достаточно ролика длиной в несколько секунд.
     
  19. Мне интересно, вы сможете определить, где какой камерой снят план? сразу раскажу, тут 3 камеры Sony FS100, 5N, Pentax K5,

     

Поделиться этой страницей