Мне друг рассказывал - в начале 90-х годов он ездил по Сибири, сопровождал какого-то японца - наладчика медицинского обрудования. Тот все не мог купить батарейки для своей камеры. Друг ему и посоветуй - ты, говорит, электронщик, значит, у тебя есть паяльник? Отвечает - есть. Так ты, говорит, припаяй туда проводочки, купи обычные батарейки и прикрути их изолентой к фотику снаружи! Но японец совет не оценил
Во-во! про это тож думал! Уже фонарик нашел на 2 штуки АА (бат.блок )), провод винтом закрученный от телефонной трубки, чтоб зацепиться и через рукав продернуть )).. Когда к паяльнику уже потянулся... - эх... жалко камеру потрошить.. Понадеялся цивилизованно проблему решить, ан не получается пока, но все равно не бывет безвыходных ситуаций без выхода ))))
Спасибо за совет!!! Батарейки купил - ставлю на "вкл"!! Посмотрим, что утром будет Если утром не будет, то к вечру точно что-нть произойдет.. По честному, обычно выключаю камеру, когда в кофре лежит, так что такой проверки не делал.. Но на морозы грешу все от того, что летом вообще не менял батарейки не разу, снимал себе, радовался жизни )) А тут.. - вот оно как! Камеру брал прошлой весной, старую, но рабочую, так что пока первая зима для нее,.. а мож действительно.. время ее пришло
Спасибо за совет!!! Батареек за последний месяц уже много разных извел, фирм не помню, но упаковки разного цвета были )) Одно и то же получается.. Хотя, действительно, некоторые когда отогреются позволят еще поснимать, а другие - пара кадров и все тут.. Блин, мысль-то засела, что камера на старости оголодала - электричество ест по чем зря...
была у меня просто Х-300с (электроника та же, что и 370) с такой бедой. Если не выключил камеру - через несколько часов батареек нет. Неисправность, правда, не искал - не стоило оно того. но если ваша до утра не сядет - тогда таки да, мороз. А ещё, может батарейки откровенно "левые"?
может не по теме, но я как-то на морозе -37 снимал на A100, аккумулятора хватило где-то минут на 40 (не вынимая), где-то на 30-40 кадров. боялся что кирдык настанет камере, но ничего. так что мороз не главный повод для использования механики. говорят, что на сильном морозе пленка становится хрупкой, а также что из-за очень низкой влажности при протяжке могут от трения возникать разряды статического электричества...
Ага, если температура около -30 то уже при взводе можно пленку запросто порвать (( так что взводить лучше плавно и ме-е-едленно )) Хотя при -25 снимал на Ilford - даже не заморачивался, хорошая пленка.. Про статику - байки, переросшие в легенды, пленка не об шерсть в камере трется )). И, если и сможет коротнуть, то пленку не сожжет точно ))) А на морозе главное - это после мороза камере резкий перепад в 40 градусов не делать, а то конденсатом покроется - схемы коротнут, если включить; если включить по-позже, то механическим частям все равно ничего хорошего. Резко заморозить не так страшно.. А я таки, SRT взял, никаких батареек - и хорошо )))
пленку не сожжет, но будут этакие "молнии" на ней. я таких пленок видел достаточно, т.к. одно время жил на севере а там зимой очень сухо. это было во времена свемы и тасмы, когда пленку сперва нужно было намотать на катушку, может они в этот момент и электризовалсь...
а я взял у отца на днях Зенит Е. что ностальгия такая охватила, да и вообще захотелось на пленку поснимать. думал сначала минолту купить, но потом решил не загоняться в это, ведь вот. камера-то уже в руках. старая, советская. за последние дни вычитал много ужасов про нее, что и 1/500 там глючная выдержка, что видоискатель 20x28 (а я чувствую - тут явно не 58мм, угол чуть ли не как у моего полтинника на кропе), то есть кроет всего 67% кадра. и т.д. сделал несколько снимков. сегодня, наверно, дощелкаю пленку - девушка одна знакомая как узнала, что я достал Зенит, заявила, что у нее есть Киев, и она хочет со мной тоже пофоткать решили сегодня дружно отщелкать по пленке а, еще понравилось. у мня один знакомый действительно профессиональный фотограф. по трудовой, основная работа. фотограф в салоне. и вот я к нему пришел, дескать, давай сфоткаю. он соглашется. выходим на улицу. я достаю минолта. - зачем? - спрашивает. - как это... а экспозицию вычислить? - что тут вычислять? f/5.6 1/125. нормально все будет, давай снимай. - погоди... - достаю, включаю, "А", f/5.6, полунажатие... 1/125! вот это да! я был в шоке. полез вечером читать книжку. читаю, дескать на солнце 1/ISO при f/16 и т.д... тень f/5.6. ну, если знать все это, то можно, наверно, догадаться. но все равно - я впечатлен. опыт. у отца спросил, он так спокойно: - а что? я всю жизнь так, сам определял. только 1/500 плохо отрабатывала, а так нормально. и ****ский (друг отца, фотограф) всю жизнь на глаз определял. я впечатлен
Эм, простите, я думаю это не совсем верно. Одно дело пленка и 100 iso, а другое дело на цифре 100 iso, которые часто совсем и не 100., а еще какой замер на альфе ставить и тп )) Хотя вопрос юстировки внешнего ленинграда открыт. Есть еще идеи?)
Направьте экспонометр и альфу на ровно освещенное что-то (стенку) тогда будет всё равно какой ставить замер на альфе. Думаю что все же 100 ISO это таки 100 ISO даже на альфе. Не доверяете альфе -- возьмите пленочную камеру, которой доверяете.
Да, но если бы вы поводили объективом из стороны в сторону, вы бы увидели как меняется EV туда-сюда плюс-минус Когда я учился в школе и у меня была смена-8м, я тоже так определял экспозицию на глаз (там пиктограммы были погодные прямо на объективе) и довольно часто попадал более-менее. Поскольку аппарат шкальный, то пока у меня не образовалось навесного дальномера, та же петрушка была и с фокусировкой -- по шкале расстояний. Это не хвастовство, не подумайте чего такого. Просто их не было -- экспонометра и дальномера. Негативная пленка ведь прощает довольно большую ошибку в экспозиции, плюс, скажем, на улице днем диапазон EV, из которого надо выбирать экспопару, не столь велик. Сейчас вы не запоминаете соотношение субъективной освещенности сцены и выбранной автоматикой экспозиции, а если бы каждый раз обращали на это внимание, то без сомнений так же определили бы её. Сложность в другом: если в кадре и темные и светлые объекты, надо решать чему проработаться -- светам или теням. И тут автоматика с мультисегментными (или многозонными?) замерами как раз до известной степени делает своё дело (но и ругают её за это же -- неспособность понять где оставить детали). То есть когда правильная EV зависит не от средней освещенности а от компоновки кадра в частности.
Сегодня достал свой Ленинград, замерил, потом по очереде 7 минольту, A1, A700 - все показали идентичный замер.