ИМХО ЧБ на пленки имеет смысл только в том случае если весь процес вы делаете сами и аналоговым методом, а так можно и цифрой обойтись, собствено что я и делаю, и так и так снимаю.
2 RGB-505 Если Вы заинтересовались AF7000, то довольно много о ней написано здесь. На пятой страничке есть про работу со вспышками. Есть у нее полное согласование. Внизу еще есть ссылочка на мануал AF7000
градиентники - они разные. если говорим о кукине - то это да, маст хэв для понимающего. а если о круглом, который на объектив накрутить - так это попса в прямом смысле слова, польза от неё одна только: не привлекает внимание, позволяет снять быстро. а кукин - это для вдумчивости, со штатива. с качеством.
ВО! Правильно говорите. Я градиентник (с держателем, градиентная пластина Кукин F120 (или 121), вроде бы), кстати, достал, а потом с рук сбыл (причём, что смешно, ещё и наварил на этом). Но мне не понравилось им пользоваться, т.к. если есть штатив и время, то лучше сделать HDR из 2х 3х кадров. А в обычной съёмке слишком мешается. Может быть появление плёнки и заставит о чём-то таком снова подумать. Юрий_С - ОГРОМНОЕ СПАСИБО! П.С. Это был COKIN 121 G2
Ну, будем считать, что на АФ7000 я решился. Вопрос - как проверить работу камеры при покупке (буду брать б/у что понятно). И как обозначается плёнка подходящая для съёмки на неё (да, я - ламер). Я знаю что есть как минимум тип 120 и тип 135. В чём разница? Подумал и добавил до кучи ещё пару вопросов. 1)Нафига нужен Program Back 70? Я так понял, что чтука нужна только для интерваломера, да впечатывания даты? Т.е. скорее всего - бесполезна? 2)Самая топовая страя пыха AF4000? Похоже башка вращается только вверх? Или в бок тоже поворачивается? Если пределать лопух, то будет ли корректно мерятся экспозиция? Я вроде бы как почитал мануал но в ясвном виде там этот вопрос не освещён. Есть ли беспроводная синхронизация? 3)А по экранчику ГРИП видно лучше чем у А100? Или уже тогда был подход - вот вам АФ и МАААЛЕНЬКИЙ видоискатель без фокусировочного экрана?
RGB-505 120 - это для СФ, "наша" - 135 aka 35мм. 1) да 2) mhohner.de - волшебный сайт. http://www.mhohner.de/minolta/flashes.php Пленочные камеры, несмотря на кошмарный по мерках цифры возраст , со вспышками работают лучше, чем самые крутые dSLR. 3) Когда будете брать 7000-ю, не перепутайте: 7000AF со старым башмаком под пыху. Потому лучше брать 7000i. Видоискатель у 7000х просто огромен. См. также пункт 2) : http://www.mhohner.de/minolta/bodies.php
2Evgened А я недавно купил 7000i. Очень приятная и дружелюбная камера. Канечно автофокус не сравнить с современными камерами. На малоконтрастных объектах он говорит: "соррьки..." Ну и на подтверждалку фокусировки в режиме мануальной фокусировки в макродиапазоне - лучше не смотреть 2 RGB-505 Про Program Back 70 Вы абсолютно правильно все поняли. Не интересная она по большому счету. А вот Program Back 70 Super - прикольная штуковина. Там можно самому создать индивидуальные экспозиционные программы. Например Вы хотите, чтобы диафрагма у Вас не закрывалась сильнее скажем 5.6 - не вопрос. Wiriless появился только в 1991 на серии xi. Камеры и вспышки серий AF и i его не имеют.
Спасибо всем кто откликнулся. Для себя уже решил. Видимо буду брать именно АФ7000, т.к. не вижу принципиальных отличий от i (всё равно что АФ будет по 1 или по 3 сенсорам, если на него жалуются) в минус, или вохможность работы экспозамера до 1 Ev. Зато в плюс - более дешёвая пыха... Ну если фокусровочный экран большой, то можно в принципе и без АФ пожить... Живут же любители MD оптики? Остаётся вопрос, как проверить тушку (плёночную) при покупке? http://photo-element.ru/ts/films/films.html#5 Напрягла статья на ХЭ: "Как правило, слайдовые плёнки дают гораздо более чистый цвет и его насыщенность, и куда как более резки, чем негативные. Но за всё приходится платить, и ценой тут является не сколько цена проявки, сколько узкая фотоширота светочувствительного слоя, которая для слайдовых плёнок не превышает 2EV." если тут всё правильно написано, то слайд не для меня. С другой стороны дома есть слайдовые плёнки отснятые моим отцом на ЛОМО и там ЯВНО больше чем 2 Ev фотоширота.
Простите за любопытство - а как вы фотошироту определили? Слайдовая пленка очень сочная по цветам, а еще есть приколы восприятия : http://www.ferra.ru/online/printers/26023/ - взгляните там на рисунок с шахматной доской ( если взять фотошоп и проверить - так и есть - цвет одинаковый ).
А очень просто определял. Там есть пара кадров снятых на том месте где сейчас находится моя дача. И на кадрах очень хорошо видно что день был солнечный (т.е. яркие сочные тени и отражение СИНЕГО БЕЗОБЛАЧНОГО неба в воде). При этом видны и детали в тенях и детали на солнце, ну а небо нежно-голубоватое (почти пересвет по нынешним цифровым меркам). А этим летом я был на ЭТОЙ же самоей даче и снимал на S1 IS и А100 и там и там прекрасно видно что размах яркостей при таком кадре составляет порядка 4 Ev (т.е. например S1 требовал брэкетинг +-1 2/3, а то и все 2 Ев чтобы и небо цеплять и тени поднимать. А снимков таких у меня много т.к. я большой любитель HDR). Точно что это были за слайды (т.е. марка и фирма) я сказать не могу, но то что это ИМЕННО слайды - 100%. Про эту шахматную доску я знаю уже с год как, а о многих других хохмах зрения знаю ещё со времён школы из-за своей люви к хохмам и забавным фактам. П.С. Впрочем... Есть предложение - забить на мои высказывания о фотошироте. Я делаю их на основании КОСВЕННОГО анализа. Через пару месяцев у меня уже будет на руках более показательный фактический материал (включая и парные кадры с А100 и плёнки) и можно будет говорить более конкретно. Ну и если я окажусь не прав (чему я впрочем не сильно удивлюсь), то с охотой признаю вашу и ХЭ правоту.
Очень может быть. Глянул в справочник. Фотоширота - диаппазон экспозиций для ЛИНЕЙНОГО участка характеристической кривой. Мда-а-а... Учитывая что форма этой кривой никем не регламентируется... Практическая ценность этого параметра кажется мне весьма подозрительной. Я-то думал, что термин фотоширота в данном случае имеет такое же значения как и при разговорах о цифровика, т.е. диапазон яркостей при которых человеческий глаз ещё различает цветовые и яркостные переходы, иначе говоря ДД плёнки. Как бы этот параметр действительно выражает какие-то ПОТРЕБИТЕЛЬСКИЕ свойства плёнки. В общем, Ф ТОПКУ все эти теоретизирования о фотошироте слайда - будет возможность сравнить парные кадры, так и сделаю.
У слайда фотоширота примерно как у цифры. Надо ровно попадать в экспу. ДД же офигенный. У негатива фотоширота намного круче цифры, ДД тоже выше цифры, но заметно ниже слайда. Для цифры фотоширота = входной ДД. а ДД = сигнал\шум.
Тут ссылочка на глаза попалась... http://forum.ixbt.com/0020/018190.html Особенно интересна приведенная в ней ссылка на club.foto.ru с объяснениями miope - достаточно интересно было самому почитать ( сколько фотографировал - сам об этом никогда не задумывался ) Но в двух словах - негатив на ступень/пару ошибки прощает, а слайд .... ( особо на нем не фотографировал, но вот недавно проявил и понял - не прощает - у меня был недосвет и посему все черное, кстати, даже нормальные на просвет кадры мой Epson 2480 - по нормальному не взял - похоже только слайд-сканером вытягивать )
Последнее сообщение на эту тему. По ссылке было написано: " fotograf писал(а): Правильно ли я понял, что диапазон яркостей, который способна зафиксировать пленка, и есть так называемая фотоширота? Да." Фотографу отвечал miope. Т.е. у меня было такое же мнение до того как я полез в справочники. При этом сам miope приводит цифры которые ПОЛНОСТЬЮ согласуются с тем что я видел на плёнке до того, т.е. максимальная фотоширота слайда чуть меньше 7 Ev. У негатива ещё больше. В эти цифры (в отличие от немного странных, хотя видимо данных в соответствии с "линейным" определением фотошироты я верю. Собственно, дальнейшее проложения обсуждение вопроса ДД и фотошироты уже кажется бессмысленным. Ещё раз. Всем спасибо за то что помогаете разбираться с моими вопросами. Но не могу не спросить - КАК проверить плёночную камеру при покупке? какие самые обычные косяки Б/у оборудования?
Как бы проверял ее я: - осмотрел бы снаружи ( царапины, люфты и т.п. ) - включил ( объектив можно пока не пристыковывать ) - перевел бы на полный ручной режим - открыл заднюю крышку - посмотрел бы на повреждения и царапины на кадровом окне, приемной катушке и на прижимной подушке - проверил работу затвора на всех доступных выдержках ( то, что скорость меняется видно, да и по звуку слышно ) - проверил работу автоспуска - подсоеденил объектив - поставил выдержку на "В" - проверил бы как закрывается диафрагма при ее изменении и последующем спуске затвора ( это видно глядя через объектив при открытом кадровом окне ) - закрыл крышку и проверил бы работу автофокуса ( даже без пленки - по видоискателю видно ) - была бы вторая камера - проверил бы работу экспонометра ( сравнивая значения ) - оставил бы залог, вставил пленку ( кадров на 12/24 самую дешевую ) и проверил бы съемку на улице ( в т.ч. и как брекетинг или серийная съемка работает ) - вернул бы камеру, проявил пленку, просмотрел бы ее сначала просто, если все ок - сделал бы тестовые отпечатки ( правда, то что печатают за 30 мин зачастую хуже чем то, что сдаешь на 24 часа ) - если с отпечатками все ок - камеру можно брать.
Уря?! Ну взял я что хотел. Minolta AF7000. В меру поюзанная, но симпатишная. Первое ощущение - сугубо положительное. В руке лежит удобно. Управление вполне привычное. Немного смущают люфты в кнопках, но там это от рождения (т.е. все конпки на обеих камерах (которые я смог потрогать) люфтят одинакого (ну конструкция такая)). Пока смог проверить только экспонометр. С А100 результат одинаковый. С Canon S1 расходения, иногда до 1Ev, впрочем, этот Кэнон - не эталон экспонометрии. Сразу купил Fuji Superia 100 - 36 кадров. Вот и посмотрю, лучше ли будут фотки. В ближайшую недельку можно ждать моих следующих эмоций и печального опыта от приобщения к плёночной фотографии. П.С. Сразу скажу - на камере идут все мои объективы. И 24-105 (вот это ШУ!). И 28/2.8 и 75-300 (из-за большого видоискателя кажется что приближает даже сильнее чем на цифре!) и даже 18-70!!! (очень забавно выглядит 18мм. Очень ШУ с виньетированием как на ЛОМО). П.П.С. Сосканировал мануал для AF7000 если кому интересно вот ссылка на архив с jpg сканов http://stream.ifolder.ru/1151765 . Если мне объяснят как это переводить в pdf, то переведу и можно будет выложить на нашем файловом архиве.
Вот тут вроде ко всем пленочным автофокусным SLR Минольта есть мануалы в PDF на английском языке: http://ca.konicaminolta.com/support/manuals/film-cameras/film_af_slr/index.html Я себе недавно взял 7000i. Вешчь! После нее пленочную пятерку вообще в руки не хочется брать.