видел в молодой гвардии снимали с canon g3 на комп фото на документы. Ну и что, g3 теперь надо считать проф. аппаратом? с моей x50 тоже можно на комп снимать Кстати, в эту же тему. делал фото на з/п рядом с работой. Парень снимал на Olympus E-10(20), сбросил на комп в фотошоп, поправил, сбросил плагином в ч.б и бросил на принтер. Уважаю, Ешки раньше были профи зеркалками, и за фотошоп :up:
Вы здесь два в одном рассматриваете. профессионал - это тот, кто этим деньги зарабатывает. есть рыбак-любитель, он с удочкой на природе посидел и хорошо, а есть рыбак-профессионал, который если улов в течение месяца не принесёт, его БИЗНЕС закончится. так что профессионал, он не обязательно человек, который снимает "правильно", который делает "шедевры". он просто зарабатывает. он может и 1000$ за съёмку взять, но сделает, как умеет, как видит. а видеть может посредственно. если перейти на личности, я снимал(ю) периодически. за деньги. и свадьбы тоже. если это просто фотосессия, то беру себестоимость материалов. если свадьба, беру больше, ибо беготни и ответственности в разы выше, но беру значительно меньше, чем рынок просит. собственно, я на рынок и не ориентируюсь. просто здорово, когда можно потренироваться и за это что-то получить . а основные деньги я другим зарабатываю. а возвращаясь к шагам Сони... много сказано, но я остаюсь при своём: линейка куцая, много дорогих (проф) объективов, которые выпущены заранее, не сформирована линейка объективов для камеры класса альфа100. то, что 135/1,8 сейчас берут к альфе.... либо это "пробитость" потребителя на Сони, либо осознанный компромисс в погоне за качеством объектива, за неимением более качественной камеры.
Блин, опоздал на несколько минут с этой мыслью Предложение - в флейм. А там поподробнее делим: Профи полупрофи продв. любители любители полулюбители чайники ниже плинтуса... Р.S. Есть друг, снимает лет 20 (за деньги). Снимает зенитом или практикой. Из цифры - какое-то мило, даже не просьюмер. Один из самых дорогих свадебных фотографов города. Начал задумываться о покупки цифрозеркала тока потому, что клиенты стали замечать ЧЕМ он снимает! Чем-то маленьким и не потрясающим воображение
«ГРАМОТА.РУ»: Словари русского языка Толково-словообразовательный ПРОФЕССИОНАЛ м. 1. Тот, кто сделал какое-л. занятие своей профессией (противоп.: любитель). 2. Хороший специалист, знаток своего дела.
Господа... тут в теме промелькало заявление что профессионал работает Марком... мне сейчас кто такой профессионал не интересен ( это уже отдельная ветка появилась ), а вот Марк ( и это касается будующего Сони )... Дело в ценообразовании... тут была справедливая мысль, что в цифрозеркало перетекло то, что было в зеркале и топ камера с хорошим конструктивом ( вся такая металлическая, водонепроницаемая, и с хорошим ресурсом ). Так вот... у того же Кэнона в прошлом на пленке: EOS 1 ( топ ) - 2000-2700$ ( EOS 5 ( незнаю как ее классифицировать, но с пластиковым прижимным столиком... в общем мне она тогда не понравилась ) - 800-1000$ Функционал примерно тот же, исполнение - разное. Вычитаем одно из другого - получаем 1200-2000$ Текущие времена: 5D - 3000$ 1Ds - 8000$ Вычитаем одно из другого и из этого то, что получили выше: 3000-3800$ Вопрос - а куда идут эти деньги? ( к вопросу о том, делать или не делать проф. камеру Соньке )
Вопрос не в потенциальных килобаксах. Для начала надо СДЕЛАТЬ такую вещь. И вылизать ее. И на все это надо многия миллионы.... А потом маркетологи скажут тебе скока ты можешь этого продать.... И задумаешься оч. сильно - а надо ли? Может дадим стране угля, мелкого, но очень много?
Малый энциклопедический словарь Брокгауза и Ефрона: Профессионал, лат., лицо, посвятившее себя какому-либо одному специальному занятию, профессии.
Собсно тут ИМХО все давно на тему профи сказано, Wingsword вон все верно видит, кто не видит - селяви. Вернемся правда к Сони .
Конечно, деньги получают из занятия профессией. Если спец получает небольшие деньги за работу, но делает работу хорошо - он профессионал.
А что - тетя Соня тема сама по-себе. Есть приятель (владелец завода). Иногда звонит и просит найти ему какуй-нить железяку (фотик, камкодер, ноут). Но обязательно от тети Сони. Он говорит - у меня в доме все Сони! ВОТ! И ничего другого не хочу. Всетаки Сонька своими тринитронами здорово тыркнула мир когда-то.
Да примерно так оно и есть, вообще насколько я знаю основная доля стоимости всё же приходиться на страшно дорогую в производстве (большую матрицу), и думаю просто сделать вторую 5D или Марк, Сони будет не очень то выгодно, кто скажите будет покупать всё это по большой цене когда уже есть проверенные модели... Поэтому если Сони и выпустит ФФ то с неким новым изобретением, инновацией или направлением, что это будет второй вопрос, надеюсь лишь на то что не совсем бесполезная фича. Минолта как раз была славна подобными новшествами, стоит вспомнить автофокус, самую короткую выдержку в девятке или антишейк. Так вот и посмотрим достойна ли Сони наследия Минолты...
в среде фотографов есть довольно четкое разделение (не помню у кого, у Роквелла что ли было) если не меньше 60% доходов от фотографии то это профессионал. иначе - любитель занимающийся "халтуркой"
Тогда надо разделять и профессионалов. Т.е. может быть профессиональный фото-ремесленник и профессиональный фотограф. Первый получает много денег, но непонятно за что, возможно что и за фуфло Второй делает хорошие фото, отличные фото И первый и второй может быть одним и тем же О каких будем говорить?
"Хороший специалист, знаток своего дела" не может делать фуфло. Если он делает фуфло, то он плохой профессионал. Будем говорить о хороших профи
а что есть хорошие фото? вот скажем как быть с теми кто на паспорт фотографирует? они зарабатывают этим деньги, значит профессионалы. с другой стороны таланта там особого не надо. и фотографии эти к фотоискусству никакого отношения не имеют - просто фиксация изображения
Слову профессионал есть четкое определение, на которую дал ссылку Wingsword. Если каждый понимает под этим что он хочет - его дело. Не надо обижаться, если вы в итоге не попадаете под это определение . Профессионалов не так много. И они всегда успешны в рамках своей профессии, это одно из двух составляющих этого определения. Ессно у всех могут быть взлеты и падения, но в целом уровень обычно понятен. Фотографы в России на 90% - НЕПРОФЕССИОНАЛЫ, ибо в СССР и России не было и нет банально ВУЗовского образования по этой профессии = это либо выпускники ПТУ, либо самоучки с другим высшим образованием, из которых ессно есть дарования, но все же для большинства любая профессия требует УЧИТЕЛЯ, дар он редок. ИМХО надо честно смотреть на вещи. Ко мне вон на работу люди когда приходят устраиваться - печальное зрелище, шансов стать профессионаллами ноль. К сожалению в России таких большинство.
фотография на пасспорт тоже может быть как плохой, так и хорошей и совершенно нет смысла про пейзажника говорить что он плохой портретист или предметник, а репортажника (пусть это и свадебный бомбила) укортять в том что он совсем ничего не понимает в макросъемке букашек ведь никто не укоряет водителя многотонного грузовика что он ездит не так красиво как гонщик Формулы-1, не так ли и что-то мне подсказывает что никто из вас не захотел бы оказаться на обочине дороги по коротой едут оба шофера, но на автомобиле своего коллеги
Ну я имел ввиду, что можно и на фуфле зарабатывать много денег А так, мне по душе хорошие профи Я собственно еще раз озвучу свое мнение: профессионал не тот, кто много зарабатывает, а тот, кто хорошо делает. Отсюда выходит, что суммы денег тут ни при чем. Но это если говорить в хорошем смысле слова "профессионал". А если говорить о том, что профессионал тот, кто занимается какой-то профессией и только ей, и ей же на жизнь зарабатывает - так вокруг получится одни профессионалы, не в фото, так в печати на клаве, или еще где.... Только к действительному знанию и умению это не относится. И стоимость и крутость тушки тоже никак не показывают профессионализм - иначе все новые русские профессионалы в вождении (у них самые крутые авто, хотя ездить из них 5% умеет нормально)