1. Этот сайт использует файлы cookie. Продолжая пользоваться данным сайтом, Вы соглашаетесь на использование нами Ваших файлов cookie. Узнать больше.

Предметная съёмка

Тема в разделе "О фотографии", создана пользователем Spinch, 9 мар 2008.

  1. Irouil, как я понимаю, при искусственном освещении принцип тот же что и с солнцем - максимальный эффект достигается когда источник света под 90град светит.
    На выложенных снимках - источник (люстра) справа сверху как раз примерно на 90 град.
     
    Irouil нравится это.
  2. Фотошкола Ricoh Imaging. Игорь Сахаров. Вебинар «Организация съемки предметов в студии»
    08 мая в 13:00 GMT+3:00, запись здесь:
    https://go.mywebinar.com/fzgm-zpnv-dzhr-hfmb
    Кто занимается предметкой - думаю будет интересно и полезно.
     
  3. Жалко ссылка не работает(
     
  4. ALEX_046_RUS, дык на календаре уже 24 мая, а трансляция была прямая 8-го)
    Но не все потеряно - есть на Ютубе
     
  5. #85 18 окт 2022 в 10:47 | Предметная съёмка | Страница 5
    Последнее редактирование: 18 окт 2022
    Здравствуйте! Предметка на форуме не популярна, поэтому свою тему создавать не стал, решил поднять эту. Помогите пожалуйста определиться. Нужен свет для предметного фото и видео. Снимаем автозапчасти для грузовых автомобилей. Есть несколько вопросов:
    1) правильно ли я решил, что лучше начать с постоянного света, ибо помимо фото, нужно снимать видео?
    2) в чём принципиальная разница между дорогим профессиональным светом, как например Raylab RL-150 (ссылки же вроде нельзя вставлять), ведь ПО СУТИ это обычный светодиодный прожектор, и собственно прожектором из Леруа за 500р (при сопоставимой мощности конечно), разумеется, если не считать возможность использования насадок, софтбоксов, регулировки мощности и тд..?
    3) все стойки для света отличаются от штативов для камер, но я думаю, штатив удобнее, как минимум устойчивее и компактнее, прав ли я?
    Спасибо.
     
  6. dinsky

    dinsky Куратор разд. Фототехника
    Команда форума

    Регистрация:
    28 мар 2006
    Сообщения:
    3.925
    Симпатии:
    1.468
    Баллы:
    0
    Пол:
    Мужской
    Адрес:
    Москва
    Предупреждения:
    0
    1. Для видео постоянный свет :)
    2. Принципиальная разница в стабильности цветовой температуры и спектральных характеристиках. В бытовых осветителях могут быть заметные провалы спектра в некоторых цветах. В результате может сильно искажаться цвет предмета. В специальных фотосветильниках этот эффект в той или иной степени устранен (но, конечно, чем дешевле, тем хуже). Тут можно много исследовать и сравнивать разные варианты - лампы накаливания, светодиоды и пр. в плане цена/требуемое качество. Ну и насадки с регулировками - это очень удобно и иногда необходимо :)
    3. штатив обычно ниже стойки, дороже и тяжелеее. Стойки тоже бывают разные по высоте, жесткости конструкции и т.д. но они проще по констукции, чем штатив и соответственно дешевле.
     
  7. dinsky, Natali Nik,
    ну тот пример что я привел, Raylab RL-150 среди "профессиональных" считается довольно бюджетным вариантом, и судя по обзорам цветопередача у него далека от идеала, потому я и озадачился, имеет ли смысл переплата от 10 раз и выше по сравнению с бытовыми светодиодными прожекторами, особенно учитывая специфику наших "предметов", цвет у нас можно сказать один - стальной)))
    Но в целом понятно, благодарю!
     
  8. dinsky

    dinsky Куратор разд. Фототехника
    Команда форума

    Регистрация:
    28 мар 2006
    Сообщения:
    3.925
    Симпатии:
    1.468
    Баллы:
    0
    Пол:
    Мужской
    Адрес:
    Москва
    Предупреждения:
    0
    Цвет - цветом, иногда это не так и важно. Но вот про формирование поля освещения - с бытовыми светильниками/прожекторами это может быть неудобно. Яркость можно регулировать расстоянием до объекта, но тогда могут засвечиваться окрестности или задний план, появляться нежелательные блики и рефлексы, если снимать непосредственно в производственных помещениях, или все равно придется городить шторки и флаги. Т.е. все как всегда - дешево-быстро/удобно-качественно - выберите два показателя :).
    В любом случае, все сильно упростится, если будет постоянное и достаточное место для съемок и не предполагается сильно разнообразных планов кадров фото или видео, т.е. сделать один раз "сцену" с освещением, а потом только предметы менять. Но такого обычно не бывает :(
    PS у данного рейлаба половина стоимости - аккумуляторы (кстати, сколько времени они держат?). Может поискать чисто сетевой вариант (есть ли такие?).
     
  9. dinsky, есть наверное чисто сетевые, вот например RL-100 вроде только от сети, я бы честно говоря сам предпочел бы чисто сетевой вариант...
     
  10. Имхо в вашем случае подойдут обычные лампы из леруа. Вам точная передача цвета не нужна тогда зачем платить кучу бабла? Снять видео на ифон и сделать фото будет норм.
     

Поделиться этой страницей