День добрый! Увлекся предметной съемкой, и вроде бы все хорошо, но вот наткнулся на такую проблемку, при съемке металлических предметов (самовар к примеру) при просмотре кадра, на предмете вижу отражение самого себя и всего комнатного быта сзади. Знаю, что есть специальные полярики, но наслышан, что они помогают только при отражение от стекла и воды. Как мне быть в таком ситуации, помогите решить задачу. Заранее благодарю!
Лайткуб выход. Можно за простыней прятаться. Натянуть ее между собой и предметом и сделать в ней дырку (если жалко можно две как шторки и выглядывать объективом между ними). Объектив при этом останется все равно в отражении, но его гораздо меньше, чем фотографа Полярик отражение не убирает.
DmitryNAleshin , спасибо за совет! Лайткуба у меня нет, но я смастерил себе что то подобное из листов А1, в принципе задачу выполняет. Вот только теперь назрел еще один вопрос, получается что лайткуб закрывается со всех сторон, и даже со стороны откуда снимается объект? Я просто представил, как быть, если необходимо отдалиться от объекта съемки назад, тогда ведь бъектив уже не будет в передней стенке куба, или я что-то недопонимаю?
endcor, использую Тokina 28-70/2.8, но дело в том, что объект съемки может быть совсем не маленьким, с кускох сахара все понятно, тут нет проблем, а если высокий самовар или какой либо другой предмет, по высоте почти схожий с кубом? Как быть тогда? Можно конечно обзовестись более широким углом (но на широком угле будут искажения), или более большим кубом. Но то уже конечно вопрос финансов...
Решение проблемы - черный флаг (ширма). Общая идея - черный объект в отражении не виден по сравнению с другими отражениями. Делаете черную ширму и в ней отверстие для объектива, становитесь за ней и фотографируете. Проблема в другом. В зеркальных поверхностях всегда что-то отражается. А рисунок отражения и создает картинку. Что лайт-куб, что черные флаги - все две стороны одного и того же. В первом случае все будет почти равномерно светлым, во втором случае можно рисовать направленным светом. Соорудите себе несколько панелей белого и черного цвета (ватман, ткань) и расставляйте вокруг предмета, создавая нужную игру отражений.
ещё неплохо полярик, а если серьезно занимаетесь то купить тильт-шифт объектив, хоть аракс или адпатер на среднеформатный какой ширик (arax или mirex)
http://vicnaum.livejournal.com/495073.html )) улыбнуло решение, хотя лайтбокс думаю все таки понадобится))
Добрый день есть задача сделать снимок аналогичный http://www.keds.com/commonimages/keds/zoom/WF34000_1_1200x735.jpg т.е на белом фоне,с малыми тенями и строго без искажения света возможно ли сделать это имея лишь а55 полтос и бебицейс? т.е внешних вспышек, зонтиков и студий у меня нет если да,то какой порядок действий будет спасибо
Возможно. Только вместо вспышки, можно использовать галогеновые прожекторы. Ищите в яндексе или гугле "самодельный лайткуб"
Если белая простыня, прямые руки и лампочка найдутся, то можно сделать. Простыня должна работать рассеивателем. А вот фон лучше из бумаги сделать, она однороднее.
сделать лайт куб или предметный стол легче из всего что под руками !!!на лайт куб не трать деньги !! стол+фотоаппарат+немного терпения бумага "калька" (продавалась в каждом канцелярском магазине) будет служить рассеивателем, натяните её или приклейте на проволочную основу квадратной или прямоугольной формы (получится софтбокс) и ватман несколько листиков будет служить и фоном и отражателями !!! можно тоже самое сделать из кусков пластика разной плотности!!! можно взять обычное стекло, сделать основание из книжек на полу или расположить на спинках стульев , положить на него лист "кальки", а снизу подсветить лампой вторая лампа слева возле камеры, третья лампа немного за обьектом сзади ! за счет растояния ламп к обьекту можно контролировать яркость (важно использовать лампы накала с матовым покрытием и мощностью не меньше 100 Вват ) чем выше яркость ламп тем больше диафрагма, а в следствие и и резкость!
две лампочки по бокам, калька или еще лучше подкладочный шелк (45 рублей за погонный метр ширины 150 в магазине) как рассеиватели, снимать со штатива, баланс белого скоректировать в фотошопе, на подкладку ватман
Дабы не оффтопить в разделе Фоторабот: какой свет используете? Полярик возможно использовать при съемке с импульсными источниками без пилотного света?
Коллеги, подскажите, пожалуйста: блики со стекла с поляризатором (на солнцезащитных очках, к примеру) поляриком на объективе ведь не убрать, я правильно понимаю?
Убрать) На скорую руку: Другой вопрос, как без пилотного света найти необходимое положение полярика, или у Вас кроме 860-й есть студийные приборы? Как вариант, можно конечно делать серию кадров и крутить полярик понемногу...
Интересно, значит я не до конца понимаю физику процесса Я думал поляризатор на стекле всегда в одной плоскости поляризует и поэтому ориентировался на отражение, генерируемое обычным дневным освещением. Но, к сожалению, глянцевый столик, который я решил использовать как фон, хорошо поддаётся вращению полярика на объективе, а вот стекло на очках - вообще никак не реагирует