С какой целью ? Просто я стараюсь совсем неочевидные вещи не писать. А сам я никогда вообще не пользуюсь автоисо, потому про границы еще могу понять (ибо потому и не пользуюсь, что не настраивается гибко), а вот зачем оно именно в М (просто по смыслу логично, что режим должен быть лишен всего "авто" кроме автофокуса) ?
Коллега, насчёт стандартов я Вам охотно верю, а по остальным моментам, по-моему, в вопросе не разбираетесь Вы. Однако, что-либо Вам доказывать у меня нет желания. Ну раз так... Про роллинг-шаттер и муар при съёмке видео тоже можно написать. Пусть знают, что кого-то это напрягает (это в аппаратные хотелки). А в программные хотелки можно добавить съёмку видео центральной частью матрицы без пропуска строк/столбцов. Получим сильный кроп, но зато без муара...
Для съемки динамики, когда важна не только выдержка, но и сила размытия/диафрагма Приходится переходить в М режим и, поменяв один из параметров, вручную подгонять исо. А если это происходило бы автоматически, под что там намерял встроенный экспонометр, то было бы очень удобно. В пределах диапазона ИСО конечно, а если вылезаешь за него, то начнет мигать шкала экспонометра, например, показывая пересвет/недосвет согласно встроенному экспонометру. Пентакс в свое время даже назвал это гипер-режимом (Shutter & Aperture priority (TAv)) и поместил отдельно на колесе режимов По-моему это лишнее, поскольку отличие от М состоит лишь в возможности автоИСО.
Это взято из того что это так и есть, я ничего не путаю. Именно в CMOSячейки могут считываться в произвольном порядке (в большинстве случаев именно построчно, хотя технология позволяет считывать информацию с ячеек в аболютно произвольном порядке: построчно, по столбцам и в любой иной последовательности - это позволяет избавиться от болезни CCD - смиринга). В CCD же считывание всех ячеек идёт одновременно (исключение - матрицы SCCD от Fujifilm), что в свою очередь даёт отсутствие эффекта роллинг-шатера. Материалов в сети на эту тему пруд пруди.
Вот, например, такая ситуация: съемка концерта в клубе с плохим освещением. Выдержка выбирается исходя из того, насколько подвижно ведет себя музыкант. Диафрагма - исходя из сюжета, ну и насколько освещение позволит прикрыть. Но, при этом свет на сцене может меняется очень быстро и непредсказуемо, и АвтоИСО могло бы это скомпенсировать. Я, конечно, не репортажник, может в таких ситуациях так снимать и не надо, но все же... Вобщем, спецефическая вещь, но иной раз хочется, чтобы такая возможность была.
PointerP, Goth, RulerM ИМХО в таких ситуациях куда полезнее и адекватнее в режиме А добавить ограничение выдержки. скажем выдержка не может быть короче такого-то значения. включить. а дальше авто исо. Кстати ИМХО стоило бы это добавить в хотелки: задавать максимальную выдержку в режиме А. (либо прямым выбором (от 1/10 до 1/1000 скажем), либо как коэффициент от текущего ЭФР текущая выдержка не может быть длинее, чем t=1/(k*ЭФР)), где ЭФР считывается из чипа объектива, а к вводиться пользователем, ну скажем от 1/10 до 10 грубо говоря. Я не знаю как это реализовано у никона, но что-то в таком духе на мой взгляд было бы не бесполезно в старших камерах.
Исправить косяк - картинка оптимизирована только под экран 16:9, поэтому в режиме 3:2, ЭВИ используется не на 100%. Оптимизировать картинку под ЭВИ. Экранную лупу пересадить на D-Lighting и сделать её настраиваемой в меню: несколько режимов увеличения - 2х, 5х, 10х, 15х (на каждом ставим активно/неактивно); При нажатии лупы сразу увеличивать, без режима выбора зоны увеличения (вкл/выкл); Гибридный режим при котором увеличенное изображение показывается в рамке, а не на весь экран (размер рамки и её положение настраиваемое), включать автоматически при переходе в MF (вкл/выкл).
Это немного не то Но сделать настраиваемым порог переключения на большее ИСО было бы тоже здорово! Отдельно для включенного антишейка и выключенного!
PointerP Goth У моего никон D5000 - всё это есть: максимальная выдержка, автоИСО, диапазон/порог авто ИСО..... я поначалу тоже не пользовался, думал нафига, потом попробовал и ТАК понравилось очень корректно работает. А люмикс G2 например ещё понимает что если объектив прицеплен без стаба - то выдержку делает не длиннее 1/ЭФР и ИСО в автоИСО не задирает верх, старается оставить по возможности ниже. Если аналогичное будет у А55 - то я только "ЗА". Я тоже считаю что это очень нужная вещь,
У Альфы встроенный стаб и индикатор трясучки есть, зачем эти все заморочки с 1/ЭФР? почаще глядите на значение выдержки и пользуйтесь индикатором трясучки, будете получать хорошие снимки
TerroMin - иногда некогда туда смотреть и тем более менять какие-то установки - нужно ловить момент/кадр или вы только пейзажи снимаете, которые никуда не убегают.... У Никона стаб в объективах (если вы не знаете) и он реально работает - его работу видно в ВИ, а не на индикаторе, но к теме это никак не относится.
Если руки откуда надо растут, то на 200мм со стабом можно и на 1/15 фотографировать, даже не глядя на индикатор. Хотите фотографировать экшен - снимайте с мощной вспышкой, выдержкой 1/160 и с прикрытой дыркой. Учитесь грамотно подходить к процессу съёмки, автоматика не исправит кривые руки... И сколько вы доплачиваете за стаб в объективе? Впрочем это тоже к теме не относится
Чёт в голову такая идея пришла: Когда нажимаем кнопку AF и меняем точку фокусировки, то в следующий раз, нажав AF два раза выбирается предыдущая точка фокусировки. Например выбираем две точки фокусировки для вертикального и горизонтального снимка и быстро переключаемся между ними двойным нажатием AF.
TerroMin -уважаемый, давайте не будем про руки и пр. речь была о другом. Но на ваш вопрос всё-таки отвечу: Никкор 18-105 со стабом б/у стоит 8 тыр. только что видел в соседней теме советовали купить б/у 16-105 Сони за 16тыр. У новых у них так же большая разница не в пользу Сони. Ещё о ценах хотите поговорить? Теперь о стабах - я на 70-300 VR II т.е. со стабом - получаю чистые кадры без шевелёнки на длинном конце на 1/12 т. е. на ЭФР 450мм. Хотите примеры - да сколько угодно! Только я думаю не в этой теме - чтобы не засорять оффтопом.
Причём сдесь б/у? Вы сравните сколько стоит VR и не VR версия одной модели объектива. На Canon разница у 70-200/4 получается ~15т.р., у версии с дыркой 2.8 - 35т.р... Sony за стаб вобще денег не берёт А я тоже самое на A330 с Vivitar 70-210/3.5 выпуска 1978 года Я не спорю что AutoISO функция полезная, но со стабом можно ставить режим P + AutoISO. Тогда аппарат постарается ставить выдержку не короче 1/80, этого вполне достаточно (я не проверял, но думаю должен )
Интересно а что можно снять телевиком на 1\12,в голову приходит только вывеска на соседнем магазине.Остальное все летает и бегает,головой крутит.Вывеску я и на 400 мм с рук сниму на такой выдержке.