1. Этот сайт использует файлы cookie. Продолжая пользоваться данным сайтом, Вы соглашаетесь на использование нами Ваших файлов cookie. Узнать больше.

Пожелания по исправлениям в Sony SLT-33\55 и "хотелки" в будущих камерах этой серии.

Тема в разделе "SONY с байонетом А", создана пользователем RulerM, 27 ноя 2010.

Статус темы:
Закрыта.
  1. RulerM, добавь возможность выключить привязку показываемого в ЭВИ изображения от экспозиции, чтобы можно было в студии снимать поджигателем и использовать тупые вспышки.

    А вообще пусть сделают пользовательский режим, где бы можно было задавать границы используемых выдержек, исо, дырок.
     
  2. Кстати, недавно написал в саппорт Сони (через форму на сайте), поинтересовался новой прошивкой. Заодно написал свои хотелки :)

    Ответили дословно следующее:
    "К сожалению, официальной информации о сроках выхода новой прошивки для камеры SLT-A55 не сообщалось и на данный момент времени, изменения, которые будут внесены тоже неизвестны. Ваши пожелания перенаправлены в инженерный отдел SONY, надеемся, они будут учтены."

    Фраза абсолютно ни к чему не обязывает, но форма подразумевает, что прошивка всё-таки планируется. Уже приятно :)

    Ну и чем больше народу будет им капать на мОзги, тем лучше. Так что не стесняемся, товарищи!

    ЗЫ: Возможно, лучше писать по-английски через японческий сайт - есть надежда, что хотелки попадут в более удачное место :)
    Я-то ступил и написал в наш СНГ-шный саппорт...
     
  3. Надеюсь, что выйдут камеры средней линейки уровня А580, А55/33 все же пониже по управлению. В будущих моделях хочется видеть:

    1) Отклоняемый в вертикальной плоскости ЭВИ (как у минолты А2, если не ошибаюсь) с некоторым выносом окулярной точки. Понятно, что с поворотным экраном такая конструкция не очень вяжется, но в линейке моделей может иметь место. Для видеосъемке при ярком солнышке очень полезная фишка будет.

    2) Хочется нажимное колесико, по нажатию зациклить смену параметров: коррекция экспозиции/выдержки в М -> коррекция мощности пыхи -> свой параметр (исо например). Сделать управляемым порядок следования параметров, и запоминание последнего нажатия.
    Такая реализация по-моему удобна и без всяких гадостей в виде доп. меню
    Понятно, что такое колесико лучше сделать спереди в сочетании с нормальным хватом (по отзывам вроде как у А580 хват неплохо подправили)

    3) Как бы писали уже, но хочу внести свой голос за управление типом замера на кнопке AEL. Очень востребованная и удобная функция на младших камерах, зачем ее обрезали после А100, не понимаю. С таким управлением я даже на А700 переключатель экспозамера практически не трогаю.
     
  4. Программные хотелки :)
    1. Повесить вкл/выкл стабилизатора наравне с прочими параметрами на кнопку Fn. Под это вполне можно освободить место, если убрать распознавание улыбки. Которое можно запихнуть в распознавание лиц. Все равно это взаимосвязанные функции. И если распознаванием лиц еще как-то можно пользоваться, то улыбку наверное мало кто вообще включает.
    2. Сделать отображаемым текущее ИСО в ЭВИ и на экранчике. Причем если стоит Авто ИСО, то при полунажатии пусть загорится то, которое подобрала камера.
    3. Для тех, кто не пользуется кнопкой переключения экран/ЭВИ, сделать возможным повесить на эту кнопку какую-нибудь другую функцию. Например, сброс установок, т.е. возврат к АвтоИСО, Авто ББ, сброс экспокоррекции и т.д.
    4. Добавить к режимам AEL режим, когда автоэкспозиция блокируется по полунажатию кнопки спуска. Мне кажется, что такое чаще используется. Особенно при фокусировке по центральной точке, когда сфокусировался по центру, а потом скадрировал.
     
  5. Не претендую на истину, но мне кажется, это лишнее. Эти камеры успешно чувствуют, что они на штативе.
    Возможно, стОит порекомендовать Соне написать об этом большими буквами в инструкции, а то народ уже привык к плохому...
     
  6. RulerM

    RulerM Куратор раздела Hard'N'Soft
    Команда форума

    Регистрация:
    13 фев 2006
    Сообщения:
    6.870
    Симпатии:
    219
    Баллы:
    0
    Адрес:
    Saratov, Russia
    Предупреждения:
    0
    Ну дело не только в штативе. Стаб жрет батарею, он не нужен при явно солнечной погоде при этом.
    Стаб может давать немного более мягкие картинки при сверхмалых выдежрках и съемке с пыхом.

    Собно аппаратный переключатель убрали потому что по опросам в районе 90% новых пользователей принимали его за выключатель камеры.
     
  7. RulerM ответил. Могу еще дать ссылку на топик Дмитрия Буркова:

    http://www.forum.sony-club.ru/showpost.php?p=219258&postcount=1

    Посмотрите "4. Шевеленка. Проблемы при использовании стабилизатора"
    Потому считаю, что оперативное вкл/выкл стаба могло бы быть достаточно полезным. Да и просто привык к тому, что в моем УЗ от Сони эта функция наравне с остальными в Fn, а не где-то глубоко в меню. Хорошо хоть в А55 стаб на первой странице в меню.

    Еще к хотелкам:
    Хотелось бы парочку пользовательских режимов.
     
  8. Нет, съёмка при этом невозможна (ни фото, ни видео), но даже если бы она была возможна, крутить фокус и гонять стабилизатор камера при этом не должна (следящий фокус выключен). Даже при включеном следящем АФ камера не перефокусируется если кнопка спуска не полунажата.

    Мы еще писали о поддержке в видео настоящих 50/60p при пониженном до 720 строк разрешении. У конкурентов это есть и стандартом предусмотрено.
     
  9. Полностью поддерживаю!
     
  10. Программное (может быть уже есть) -
    сделать полностью настраиваемую интервальную съемку - задать количество кадров (от 1 до 100) и интервал времени от 5 сек до 5 часов
     
  11. Я бы написал "Ghosting от полупрозрачного зеркала" (т. к. ghosting'ом называют и обычных зайцев от стёкол объектива).
    Но я сомневаюсь, что об этом стоит писать. Это неизбежное следствие использования такой конструкции.
    Мы же не пишем "муар и роллинг шаттер в видео". Очевидно, что это плохо, но исправить эти "баги" на сегодняшний день за вменяемые деньги нельзя. Тут примерно то же самое...

    Вроде верно :)
     
  12. А есть смысл писать список вселенских желаний то вообще? Просить слишком много - бессмыслено, не будет реализовано ничего в итоге. ИМХО при написании хотелок надо учитывать: позиционирование камеры производителем и возможные затраты на исправления/дополнения.
    Поскольку камера позиционируется как начальная то особых телодвижений и расширений функционала ожидать не стоит (тем более аппаратного). При регистрации камеры на сайте у всех была (или ещё имеется, кто не регистрировал) возможность выссказаться как по задаваемым вопросам, так и в свободной форме. Вот туда можно сваливать и писать всё что угодно, включая пожелания о кофеварке и вертикальном взлёте. ИМХО если уж решили составить сводное обращение от русскоязычных пользователей то имеет смысл разумно подойти к этому вопросу и не просить ничего лишнего.

    От себя ничего нового не добавлю, хочу лишь остановиться на тех функциях которые с моей точки зрения легко выполнимы и при этом не нарушают позиционирование продукта.

    Что касается гхостинга. Не надо далеко ходить и много искать. Можно открыть тестовые RAWы на дпревью и там отлично видно (например при рассмотрении центрального креста) этот гхостинг. Ясно что смещение имеется по всему полю кадра, а не только от ярких объектов. ИМХО програмно реализовать вычитание яркости при заданном смещении возможно, поскольку и само смещение и уровень яркости известен (уж инженерам Сони то без вариантов). Так что по идее это можно реализовать в прошивке. По сути надо настаивать что это устранимый дефект, поскольку особенности оптической системы инженерам были известны уже при проектировании и соответственно коррекцию яркости фантомного изображения могли реализовать сразу в таблицах обработки.

    С учётом сопоставимых по цене одноклассников разумно было бы (и как мне видится не сложно) добавить возможности ограничения диапазона выбора автоISO и желательно с обеих сторон.
    Так же не вижу никакой проблемы с реализацией нормального интерлейс режима при съёмке 1080 и если уж это вдруг невозможно по каким-то техническим причинам (хотя такой возможный вариант представляется отмазкой, поскольку реализован во всех без исключения мыльницах Сони, которые снимают в режиме 1920*1080) имеет смысл остановиться на 25/30p, поскольку псевдо интерлейс не даёт абсолютно никаких преимуществ. Более того отказ от псевдоинтерлейса снизит нагрузку на процессор, что должно позитивно сказаться на времени жизни аккумулятора.
    Очень недальновидным и даже глупым видится ограничение возможности (а точнее отсутствия этой возможности) выбора частоты кадров при съёмке, что имеется например у прямого конкурента (и по цене и по возможностям) Canon 550D. Уж это-то исправить прошивкой в их же интересах.
    Брекетинг экспозиции на уровне прямых конкурентов. 0,7 выглядит примерно таким же плевком, как и отсутствие возможности выбора между 25/30 фпс.

    ИМХО при написании сводного письма крайне желательно ссылаться на аналогичные возможности одноклассников от конкурирующих компаний. Производителю необходима мотивация. Единственной мотивацией может являться сравнение между продукцией одной целевой ниши не в пользу (в данном случае) Сони.

    P.S. Гхостинг невозможно исправить аппаратно (хотя его наличие и является конструктивной особенностью оптической системы камеры), но можно (и что важней - нужно) исправить программно. Это я к позиционированию данного дефекта.
     
  13. Всё несколько сложнее. Точное положение призраков зависит от объектива и от положения в кадре. В ветке по камере это обсуждали. Поэтому тут потребуются либо некие эвристические алгоритмы, которые распознают положение призраков, либо ручная подстройка (типа как для коррекции виньетирования, ХА, дисторсии и т. п.). А это для камерной обработки уже не подходит.
    (Типа я гну свою линию :))

    Возможности матрицы нам неизвестны. Возможно, интерлейс реализовать сложно.
    На загрузке процессора сегодняшний псевдоинтерлейс никак не сказывается (тысячные доли процента - не в счёт). Зато чёткое следование стандарту :)
     
  14. Тему гхостинга развивать не буду, поскольку там действительно всё не очень просто.

    Что касается возможности матриц и интерлейса. Поскольку автоматика в состоянии формировать считывание полного кадра с матрицы, то формировать полукадр никакой проблемы не составляет, это лишь вопрос указания очередности считывания строк для полукадра.
    Никакого стандарта AVCHD нет (не надо давать мне ссылки на википедию и т.п. материалы, я знаю о их существовании и что там содержится). Ограничения, принятные Сони и Панасоником в отношении этой абревиатуры это именно ограничения возможностей h.264 кодека. Никаких других ограничений, кроме маркетинговых нет. Возможности h.264 (он же AVC, он же MPEG-4 part 10) в рамках hip4.1 существенно шире нежли ограничения "AVCHD".
    Что касается абстрактных тысячных % на создание псевдоинтерлейса - то это не так, поскольку AVC является кодеком основанным на межкадровом сжатии в отличие от MJPEG например, то недостаточно лишь интерполировать (или дублировать) кадр с последующим удалением четных строк в одном полукадре и нечётных в другом, необходимо ещё и осуществить межкадровое сжатие. Возьмите исходный интерлейс материал, приведите его в прогрессив. После этого кодируйте оба исходных файла с одними и теми же настройками кодека (кроме настройки прогрессив/интерлейс) и увидите разницу в итоговом времени кодирования которая будет выражаться в 2-3%. Это только на кодировании. Не забывайте про нагрузку для создания дубликата кадра и прореживания строк в двух полукадрах. Этих операций нет ни в съёмке в нативный интерлейс, ни съёмке в прогрессив. И тут нагрузка практически сопоставима с экспонированием одного прогрессив кадра. Так что ни о каких тысячных процента тут речи не идёт. Нагрузка на создание псевод интерлейс очень существенная.

    По хорошему вопрос отказа от псевдоинтерлейс потока луше не ставить в обращении, поскольку 25 и даже 30 фпс даёт хорошо различимый строб (хотя 30 фпс уже терпимо), причина которого ясна. Суть интерлейс режима (особенно 60i) в том, что полукадры экспонируются раздельно, соответственно мы получаем выдержку 1/50 или 1/60, что даёт намного более плавную картинку при воспроизведении. В наличии существенной разницы легко убедиться при сравнении видео снятного на A55 и DSC-HX5V. Вторая снимает в нативный 50i.

    Правда, зная политику Сони, я думаю что ничего из предложений и просьб не будет реализовано, разве что в новых продуктах.
     
  15. Это зависит от внешнего интерфейса матрицы, который в свою очередь зависит от конфигурации ключей на её поверхности. Если изначально матрица спроектирована не очень гибко, то не исключено, что проблемы всё-таки будут. Мы просто этого не знаем...

    Я и не говорил о стандарте AVCHD. Насколько мне известно, режима 1080/30p нет в стандарте БлюРэй.
    Впрочем, могу и ошибаться. Первоисточников не читал и не планирую.

    Стоп. Мы говорим о разнице между 30p и псевдоинтерлейсными 60i. Они получены из единственного прогрессивного (а не интерлейсного как предлагаете Вы) кадра.
    Дальше. Интерлейсный кадр хранится не как два отдельных "кадра" половинной высоты, а как один кадр, содержащий оба поля. Соответственно ни копировать, ни прореживать строки процу не надо. Ему достаточно просто установить флажок - интерлейс/прогрессив.
    Насчёт тысячных я погорячился, тут разницы возможно вообще не будет.[/QUOTE]

    Раньше я считал также, но прошивка для НЕКСов даёт повод надеяться на лучшее.
     
  16. вот только подумал об эRовском "шахтовом" видоискателе, и на тебе.. уже на первой страничке такая мысль уже с иллюстрацией :yum:
    даёшь реинкарнацию рыдвана! :D
     
  17. Я не пойму зачем вы пытаетесь меня комментировать плохо разбираясь в вопросах, которые комментируете?
    При чём тут вообще интерфейс? Какие ещё ключи на поверхности?
    http://www.sony.net/SonyInfo/technology/technology/theme/exmor_r_01.html

    Вы понимаете что в случае с фото строки матрицы считываются все? А в случае с видео считываются только часть? И что за это отвечает микроскопическая часть общего кода софта камеры в которой прописана просто последовательность чтения строк с матрицы? Никаких технологических ограничений тут нет для чтения других строк.
    Что касается Blu-Ray естественно там нет никакого режима 1080/30p поскольку это стандарт для оптических дисков и никакой связи с кодеками MPEG-2 HD, AVC и VC-1 не имеет, кроме того что может хранить видеопотоки сжатые этими кодеками, как уже организована структура потоков и в каких они контейнерах хранятся тоже никакого отношения к стандарту Blu-Ray не имеет. Ограничения для возможностей кодирования заложены в декодерах плейера, поскольку его мощности очень ограничены по сравнению с компьютером. Основные ограничения для AVC: Hip 4.2, но с ограниченным кадром буфера, максимального и среднего битрейта. Фреймрейт допускается до 60i (реальный фреймрейт 59.94, наследие аналогового прошлого в виде NTSC).

    Я не знаю о чём вы говорите, я вам просто предложил вариант как можно убедиться в разнице которую потратит процессор на обработку прогрессив и интерлейс материала, сделанного из одного исходника.

    На счёт флажков. Покажите мне программу которая таким чудесным образом не создавая реальных полукадров делает из прогрессива интерлейс. Откуда эта байка вообще? Или вот эта фраза ещё любима на разных форумах "я просто пакую прогрессив в интерлейс для совместимости". Нет никакого интерлейсного кадра и флажков. Кадр в интерлейсе состоит из двух полей и никаких других вариантов (с мифическими флажками или без них) не существует.

    Я не знаю что исправили в прошивке для Нексов, но зная Сони могу предположить что если что-то и было исправлено - то исключительно собственные косяки и не более. А вы видели разницу между хакнутыми и официальными прошивками для Панасов? Посмотрите, может тогда не будете про интерфейсы, ключи и флажки писать.
     
  18. RulerM

    RulerM Куратор раздела Hard'N'Soft
    Команда форума

    Регистрация:
    13 фев 2006
    Сообщения:
    6.870
    Симпатии:
    219
    Баллы:
    0
    Адрес:
    Saratov, Russia
    Предупреждения:
    0
    Это откуда взято не путайте CMOS с CCD то, построчное считывание это прерогатива CCD :).
     
  19. RulerM

    RulerM Куратор раздела Hard'N'Soft
    Команда форума

    Регистрация:
    13 фев 2006
    Сообщения:
    6.870
    Симпатии:
    219
    Баллы:
    0
    Адрес:
    Saratov, Russia
    Предупреждения:
    0
    и т.д.. Это НЕ просительное письмо, не надо путать :).
    И с мотивацией там все нормально, опять же не надо путать это с опросами при покупке на сайте :).

    Здесь не надо ни на что ссылаться типа конкурентов, здесь нужно ТОЛЬКО разбиение, указанное в первом посте и максимально конкретное изложение сути нужного.
    Никто и не обещает, что ВСЕ будет тут же сделано, или вообще что это будет сделано в рамках существующих уже камер. Это всего лишь возможность четко сформулировать нужные "фишки", ибо они попадут ровно туда куда надо, без всяких мотиваций и опросов :).
     
Статус темы:
Закрыта.

Поделиться этой страницей