1. Этот сайт использует файлы cookie. Продолжая пользоваться данным сайтом, Вы соглашаетесь на использование нами Ваших файлов cookie. Узнать больше.

Посоветуйте макрообъектив для Sony A300

Тема в разделе "Объективы для байонета А", создана пользователем ldiza, 16 июл 2008.

  1. Таковой есть, но он очень далек от Вашего требования "бюджетный"...:'(
    Под Ваши требования вполне пойдет дешевый и очень хороший оптически 100/3,5 макро который выпускается(выпускался) фирмой Косина под разные байонеты и под разными названиями: Вивитар, Солигор и т.д. Вам надо искать под минольтовский байонет, он еще называется байонет А.
    Удачи!
     
  2. 1) При переключении объектива в режим "макро" МДФ сокращается с 1,5 метров до 95 см, что позволяет объективу снимать макро 1:2. А режим "макро" на камере вообще к этому отношения не имеет.
    2) Ремонт мне стоил в районе 2000 - все работает нормально после него. Как можно было сделать частичный ремонт?
    3) Фото с 1,5 метров в любом режиме (на объективе) будет идентичным, если все остальные условия останутся идентичными (освещение, местоположение фотографа, ЭФР, экспопара и т.п.......)
     
  3. +1, потому и выбрал себе 180мм... Хотя и у такого ФР свои минусы (например, выдержка д.б. короче, чем на той же сотке, иначе чревато смазом).
     
  4. aba01:"Практика же состоит в том, что такое малое расстояние чаще всего крайне неудобно. МДФ формирует так называемое рабочее пространство. Если оно ничтожно, то и Вы ничего путного не сделаете. Даже вспышкой толком не подсветите, не говоря уже о том, что живые объекты не будут равнодушно смотреть в упор на Ваш объектив."

    точно. объектив вспышку перекрывает. сталкивался с таким на z6. а вот на x31 такого не было) отличный сверхкомпакт. ничего не выдвигается, так что вспышку ничего не перекрывало. я разок рябину вблизи сфотографировал, на рабочий стол вывесил, на работе все удивлялись, где я такие яблоки нашел. а на z6 я эту фотографию так повторить и не смог.

    мы пацаки: "2) Ремонт мне стоил в районе 2000 - все работает нормально после него. Как можно было сделать частичный ремонт?"

    поломался - кольцо фокусировки двигалось с большими переменными усилиями через примерно каждые 5 мм хода. разобрал в надежде посмотреть хотя бы в чем дело, ничего не понятно. срезанные зубья увидел, но решил, что так и должно быть, типа ограничитель хода фокусировочного кольца. стал собирать - никак. две недели он у меня разобранный простоял. потом стал в нете смотреть по проблеме, прочитал про зубья. решил сделать еще одну попытку сборки. собрал. переменные усилия через каждые 5 мм пропали. автофокус появился, но в меньшем диапазоне, фокусировка сейчас метров с 10 примерно (точно не замерял), для пейзажей подойдет, а там и до ремонта донесу.
     
  5. А, тогда ясно. Я просто лето со своим доходил не разбирая (что-то заедало, но что - забыл уже), а потом в сервис, где все починили. Потому и удивился "неполной починке" :)
     
  6. Пересмотрел свои фото стрекоз, с телевиком и макрокольцами, в экзифе ФР до 200мм, масштаб около 1:2. Большего масштаба у меня с кольцами и не макро стеклами в реальных условиях не получалось.
    Для настоящего макро нужен макрообьектив с фокусным расстоянием от 100мм. Кольца тоже могут пригодится для увеличения масштаба больше 1:1. (Еще встречал инфу о том что 100/2,8 не становится на родной телеконвертор без макрокольца)
    Но у колец с немакрообьективом есть своя прелесть - возможность снять макро с большим углом зрения и не очень размыиым фоном. Хотя это более актуально для цветов и беспозвоночных. Могу выложить примеры, если кому интересно.
    Что касается работы стаба - D функция нужна для корректной работы стаба. Так как необходимое перемещение матрицы при стабилизации зависит от дистанции фокусировки, это чисто геометрическая оптика. Точно так-же влияние макроколец на ГРИП это чистая геометрическая оптика. Поэтому кольца убивают ГРИП так-же как и фокусировка макрообьективом с большим ходом линзблока, не больше и не меньше.
     
  7. А какие объективы с этим телеконвертером дружат? ;)
     
  8. Вроде бы уже выяснили, что не нужна D функция :)
    Точнее, дистанция фокусировки и без нее отлично известна.
     
  9. А на олдніе минолтовские?
    Макрокольца работают так как фокусировались старые обьективы - перемещением всего линз-блока. У современных зумов конечно фокусировка несколько иная, и иногда при фокусировке меняется реальное фокусное расстояние обьектива. А из законов геометрической оптики и принципов обьективостроения следует, что.
    1. С макрокольцом бескончености не будет. (за исключением экзотики типа установки МТО на макрокольцо 12мм чтобы обьектив стал на кмеру и не упирался в вспышку, и то изза того что фокусировка у МТО крутится за бесконечность)
    2. С макрокольцом МДФ будет меньше, можно получить изображение при меньшем расстоянии от главной плоскости обьектива до предмета, и засчет этого масштаб будет больше.
    3. Что касается ГРИП: Грип зависит от масштаба, диафрагменного числа (и диаметра кружка нерезкости). с макрокольцом масштаб больше и ГРИП меньше. Но если другой обьектив обеспечит такой-же масштаб без макрокольца, то и ГРИП будет такой-же. Потому что ГРИП определяется из чисто геометрических соотношений.
     
  10. Выделил для себя 3 варианта макриков:

    -Сони 100/2,8
    -Тамрон 90mm F/2.8 Di Macro 1:1
    -Тамрон 180mm F/3.5 Di LD (IF) 1:1 Macro

    Помогите плз с выбором :)
     
  11. Деньги действительно не важны если добавив энное их количество получаешь действительно лучшее качество :)

    В тестах на фотозоне почему-то именно Тамрон 90/2,8 получил награду *Highly Recomend* :)
     
  12. Понравилась возможность совмещения объектива как макрика и портретника :)
    Выложите плз портреты, сделанные Сони 100/2,8 макро. Где-то такие фото покритиковали за отсутствие объема...
     
  13. 35-70 может и автофокусироваться в макрорежиме, для этого он легко переделывается -- заклеиваются некоторые контакты, инструкция есть например тут: http://anzua.mylivepage.ru/file/335/2400_Разблокировка_автофокуса_35-70_4.rar
     
  14. Бюджетного ничего нет.
    Можно сделать так: на телевик, например 70-210/4 обратной стороной закрепить светосильный полтинник (50/1,7), тогда масштаб увеличения будет равен частному от деления фокусных расстояний, т.е. в положении "210" телевика масштаб будет 4:1. При этом глубина резкости, ясное дело, будет совсем мизерной и без штатива вряд ли будет стабильный результат. Естетсвенно, на полтиннике надо полностью открыть диафрагму (у минольты в "свободном" положении поводка диафрагмы, диафрагма закрыта, т.е. надо фиксировать поводок в состоянии "открыто".

    Для закрепления одного объектива на другом нужно оборачивающее кольцо (coupling ring) со внешней резьбой под фильтр телевика и внешней резьбой под фильтр полтинника.
     
  15. http://www.flickr.com/photos/22616984@N07/2611932749
    http://www.flickr.com/photos/7447618@N05/1371721371
    http://www.flickr.com/photos/7447618@N05/1400833152

    а вообще для примеров фоток с линзы можно ходить на сайт pixel-peeper.com например для 100/2,8 подборка тут: http://www.pixel-peeper.com/lenses/?lens=1001&p=1
    с полноразмерами
     
  16. #56 5 авг 2008 в 23:06 | Посоветуйте макрообъектив для Sony A300 | Страница 3
    Последнее редактирование модератором: 5 авг 2008
    wrest
    спасибо большое! Очень наглядно ;)

    Кстати посмотрел портреты с 100/2,8 - показалось что и правда несколько плосковаты...
     

Поделиться этой страницей