Не, не сбежит))) Переключайтесь в мануальный режим съемки, там не работает экспозамер (только показывает есть ли пересвет или недосвет), выставляете минимально допустимую со вспышкой выдержку (с родной вспышкой 1/160), минмальное ИСО. Если пересветов нет, то делаете пробный кадр. Если контровый свет все же пересиливает вспышку - переставляете модель в другое место, где света поменьше. Вообще, по классике, экспозамер делают по заднему плану, а мощность вспышки подбирают достаточной для освещения модели. Вот хорошая картинка: 1. Экспозамер по лицу модели 2. Экспозамер по заднему плану 3. Экспозамер по заднему плану с накамерной вспышкой 4. Экспозамер по заднему плану с выносной вспышкой
кстати, у Ю-8 на 2.8 ГРИП ощутимо шире, и резкость намного выше, чем у любого из Гелиосов Правда, это лишь при условии, что экземпляр нормальный (резкий на открытой, не разюстированный, с бесконечностью) Хотя контровой при этом Юпитеры держат (еще ) хуже...
мне вот этот сет понравился - много здесь хороших портретов в контровом http://www.flickr.com/photos/candyyamphotos/sets/72157629599350814/with/7005465518/
RUIvan, спасибо, действительно - очень интересно, но ведь некоторые фото и с засветами и с резкими тенями и с абсолютными пересветами... и ничего, смотрятся!
К нему должен прилагаться специально обученный человек, четко выполняющий команды фотографа! Поэтому я пользуюсь вспышкой, ее куда поставил, там она и стоит.
1. вспышка стоит дороже 1.а если она штатная, с огромной вероятностью фото получится плоским 2. вспышка рисует прямо от камеры. зачастую для хорошего снимка требуется отражение пыха. далеко не всегда есть отчего отразиться. 3. В идеале постоянный внешний свет, как у видеооператоров. Все вышесказанное имхо
А ещё знаю. что некоторые при фотосъемке предметов. при макросьемке пользуются фонариками(даже не одним) белого света с рассеивающими насадками - для разнообраия световых схем. Интересно, в портрете такое возможно? В идеале конечно, всякческого оборудования для переносной фотостудии надо, но тогда и профессиональную камеру и оптику использовать закономерно. И соответственно профессионально заниматься съемкой для оправдания затраченных средств.
haramu, это чтобы перед самим собой оправдываться? Я иду от обратного. Сначала хочу понять физику и управление светом, а оборудование само под это дело подгребёт, если интерес не иссякнет. По теме топика. Всем рекомендую посмотреть фильм "OneLight Photography Workshop", там объясняется, как работают вспышки, зонты и софтбоксы. Как и где замерять экспозицию. Как общаться с моделью. Как сматываться от полиции.
В любом случае.., свет не должен гасить изображение. Сложность съемки в том, что человек не так смотрит на мир как фотоаппарат. Мы более защищены от контрового света механизмом переключения внимания. Те ощутив полностью картинку мы рассматриваем детали и в этот момент, глаз уже максимально отгородился от контрового света. А вариант, когда мы нифига не можем разглядеть в контровом - нам просто не приятен и раздражает. Отсюда надо и плясать, строить съемку в два этапа, как ее строит наш мозг с помощью глаз. Вначале берем общее освещение, потом снимаем детали, а уж после в фотошопе совмещаем и строим результирующее восприятие. ИМХО
Мой quick`n`dirty вариант обработки первого снимка Это я всё только к тому, что ДД Некса - вовсе не миф. P.S. Обработать, оно конешно, можно б и поаккуратнее...да вот как раз в гости зовут.
Bolshevik, как демонстрация антимифа понятна Но получилась не девушка-виденье, а девушка из потустороннего мифа h34r:
да... и никто не понял сути и при чем тут HDR? Хотя можно и в нем, только как положено а не как принято... А я вроде по русски писал