Ну вообще то матерые Минолтисты считают, что как раз банка входит в немногочисленный список зумов(70-200/2.8, 28-70G, 70-210/4), на которых портреты получаются оч. хорошо
А при чем здесь рисунок? Или вы выбираете себе рисунок, вместо фокусных, в зависимости от потребности съемки разных портретов? Т.е. для ростовых должен быть плавный рисунок, с красивы размытием, для плечевого портрета - колючий, шершавый и т.д?
Стоило вести многодневный флейм ради того, чтобы придти к давно известной истине - для решения каждой задачи существуют три типа инструментов: 1) специализированные инструменты, наиболее подходящие именно для этой задачи, но дорогие, и не очень пригодные для решения других задач; 2) инструменты более широкого "спектра", позволяющие решить поставленную задачу на достаточно хорошем уровне, и не более того, - зато не слишком дорогие; 3) инструменты "универсального" класса, которые позволяют решать много задач, причём все одинаково плохо, - зато дёшево Конечно, очень здорово иметь набор фиксов от Цейсса, а заодно для каждого из них соответствующий "задник", но это не очень бюджетное решение, которое мало кто может себе позволить. Так что вывод, как всегда: каждый снимает тем, что имеет, вернее, может себе позволить
Очень рад за них. Я так не считаю. Единственное достоинство банки - это ее цена. Кроме того, если вспомнить одно из последних высказываний Рулера, то смысла в 135/2,8 вообще нет, поскольку он немногим отличается от банки ))
это прикол такой, фокусное объектива шагами менять? или подстрекаете? Вы хотите опять разжечь войну на тему перспективы?
а, ну всё что про банку я давно от Рулера всерьёз не воспринимаю - он в неё просто по фанатски влюблён. пиарит её бедную изо всех сил (может у него небольшой складик с банками есть и цену набивает?)
А что, Рулер здесь все и вся? У меня есть и банка и этот фикс, так что позвольте мне судить, что оставить, Ок? А этот фикс на открытой резче банки на любых фокусных + имеет неплохой рисунок. Да, это не уникальное размытие банки, но так же весьма симпотичено
Банка хороша, но слишком длиннофокусная на кропе для портрета в помещениях. То есть в комнате не очень большого размера ей можно снимать лицевые, плечевой портреты. Если есть, куда отступить, начинает проявляться недостаточная светосила для помещений - пыхать нужно сильней... В-общем, не идеал Начиналась бы она с 70 мм ЭФР, как на ФФ... При тех же условиях полтинник для грудных, поясных портретов позволяет отделить фон сильнее + использовать хотя бы часть естественного освещения.
Абсолютно согласен. Даже больше скажу: дома банкой вообще не пользуюсь, а снимаю исключительно полтинником.
Вы смысл фразы не совсем уловили) Это ответ на "матерые Минолтисты". Когда мы говорим о матерых минолтистах, первый, кто на ум приходит - Рулер (ну у меня во всяком случае). Я как раз и показал одно из последних его мнений, которое вовсе не является догмой (что ваша позиция тоже продемонстрировала)
Портреты на 28-75/2,8 снимаю, больше не на что. Сигму 105/2,8 пока не пробовал. А вообще портретник это сложный вопрос. Студия это одно, жанровый портрет на улице совсем другое, сьемка в помещении для сьемки не предназначеном - третье. Для судии однозначно нужен зум, для улицы тоже зум желателен, но рисунок более важен, для помещения - светосила имеет определяющее значение. Я бы советовал 28-75 или старикана для студии, старикана или банку для улицы и 28-75 или 50/1,4 для помещения.
А зачем для студии зум? Фиксы имеют более высокое качество, времени достаточно, чтобы поменять ,если нужно, объектив!
а я вон себе вообще надыбал гелиос 40-2, зимой делать особо нечего, буду м42-шной фигнёй страдать))) а чего там, классный портретник, мне нравиться как он на открытых края закручивает - романтично)))
Это правильно, хороший объектив! :yum: А весной сразу на монокль его: http://www.forum.minolta-club.ru/showpost.php?p=148831&postcount=518
а ещё портреты на Сигму 10-20 можно делать))) я серьёзно. как-то под рукой, кроме неё, ничего не было. попробовал. потом долго дисторсию в Фотошопе выпрямлял
В студии обычно используются прикрытая диафрагма, и разница в качестве не столь заметна. Время на перетыкание есть при любой творческой сьемке, но большинстов моих знакомых профессионалов и любителей в студии предпочитают зумы. На фиксы в студии снимают в основном те у кого кроме полтиника или другого фикса ничего качественного из диапазона 24-105 нету. Более того, если нет заранее приготовленого списка, какие сюжеты и какие ракурсы снимать, и идеи доводятся по ходу сьемки, то перетыкать фиксы придется часто.