1. Этот сайт использует файлы cookie. Продолжая пользоваться данным сайтом, Вы соглашаетесь на использование нами Ваших файлов cookie. Узнать больше.

Портретник на кропе в бюджете до 10 т.р.

Тема в разделе "Флейм", создана пользователем spalex, 31 янв 2009.

?

Ваш портретник

  1. М 50/1,7

    44 голосов
    14,7%
  2. С/М 50/1,4

    104 голосов
    34,7%
  3. банка

    99 голосов
    33,0%
  4. старикан

    14 голосов
    4,7%
  5. Сигма 24-70/2,8

    4 голосов
    1,3%
  6. М/т 28-75/2,8

    7 голосов
    2,3%
  7. Т 90/2,8

    5 голосов
    1,7%
  8. М 100/2,8

    6 голосов
    2,0%
  9. М 135/2,8

    17 голосов
    5,7%
  1. да...
    1ый, 3ий и 4ый меня впечатлили
    кстати я банку и полтос использую точно так же
     
  2. На полтиннике повылезала бы сразу чешую и размытия такого бы не было.
     
  3. Кстати о чешуе-она мне просто нравится,и когда я хочу её добиться,вешаю полтинник. Хотя многие её не любят)
    Как раз на 1 и 4 чешуя почти лезет. Особенно на первой :)
     
  4. [​IMG]

    Вроде неплохое размытие, на не портретнике 1680:)
     
  5. В общем, прочитав все посты и посмотрев картинки, пришел к выводу: хороший и грамотно снятый портрет с полтоса лучше плохо снятого портрета с банки. И наоборот. Свежая мысль, не правда ли?
    А плохой снимок не спасает никакой рисунок.
     
  6. iidВ общем, прочитав все посты и посмотрев картинки, пришел к выводу: хороший и грамотно снятый портрет с полтоса лучше плохо снятого портрета с банки. И наоборот. Свежая мысль, не правда ли?
    А плохой снимок не спасает никакой рисунок.

    Подпишусь под каждым словом!
    как-то так, но я же не настоящий фотограф, просто шляпу надел
    ЗюЫю
    [​IMG]
    старый 50 1.7 без скругленной диафрагмы, на 2.4, с подстветкой почти сзади контрастной, на слайде

    [​IMG]
    вот он ж на 2.2 на А700

    [​IMG]
    и вот тоже, на 2.5, смотрите какая жуткая гайка;-]

    [​IMG]
    вот роккор 50 1.4 на 2 наверное, но дико контрастно проявленнй Неопан 1600

    [​IMG]
    вот наконец банка;-]

    [​IMG]
    а это 75-300 старой версии (которая после большой банки была выпущена)

    [​IMG]
    а это юпитер-9, но там без клиньев или одувана хрен наведешься
     
  7. Для полтоса нужно фон подбирать, а для банки это не так критично.
    В одинаковых условиях банка лучше отработает.
    Вот эту картинку, что привел spalex:
    [​IMG]

    Ни за что не получить на полтосе.
     
  8. :)))

    Да ясен пень - какой из полтинника портретник?

    Вот была б у меня банка, да разве ж такой бы я портрет снял? Да ночью... Да со встроенной вспышкой...

    А так - чешуя одна, чисто "полтинниковская".

    http://vadim-lebedev.ru/01thai/200805/slides/DSC00911.html
    http://vadim-lebedev.ru/01thai/200805/slides/DSC00920.html
    http://vadim-lebedev.ru/01thai/200805/slides/DSC00920.html
     
  9. Да уж... пыхой в лобешник это жесть. Тем более, что на этих кадрах явно фокус "вышел покурить".
     
  10. Согласен.
    Был бы я "кукловодом", да снимал бы в студии...
    Сделал бы себе харакири. :(

    Но бывает, что выбор совсем прост. Либо в лоб - либо никак.
    Разумеется, мэтры выбирают смерть. Но я не профи, мне на репутацию плевать :)

    Встрял только потому, что началось какое-то гонение на Полтинник. Ну, понятное дело, это не легенда Минольты вроде Банки, Малыша и Старикана. Да еще, зачастую, и вообще - Сони! :mad:
    Да и Вам, как мне кажется, предмет спора не принципиален. ;)
    Но ведь и другие начинают подозревать, что фикс с ФР в 50 мм и дырой 1,4 - в подметки не годится банке. Что он дико-капризен, что с ним брак составляет, минимум, 60%. Что полтинник и РИСУНОК - "две вещи несовместных". А чешуя - его фирменный стиль.

    Я считаю, полтинник чрезвычайно дружелюбной линзой. Прощающей фотографу многие грехи. И позволяющий ему снять то, то он не сможет снять ни одной другой линзой.
    И отличным жанровым портретником!

    Ну а насчет промахов резкости - согласен. Шевелятся все, заразы...
    Но это не вина объектива.

    Если замрут хоть на долю... ну смотрите полноразмеры.

    [​IMG]

    [​IMG]


    Первый на 1.7 со встроенной вспышкой в лоб
    Второй - на 1.4 без пыхи. (Зато с шумами на ИСО 800. Опять повод для харакири :( )
     
  11. RulerM

    RulerM Куратор раздела Hard'N'Soft
    Команда форума

    Регистрация:
    13 фев 2006
    Сообщения:
    6.870
    Симпатии:
    219
    Баллы:
    0
    Адрес:
    Saratov, Russia
    Предупреждения:
    0
    Олаф - ну по кадрам можно тока сделать вывод, что для полтоса это совершенно непрофильное дело. О чем в общем и речь. Стекло хорошее, только если его не заставлять делать то, для чего он не предназначен, прежде всего снимать потртеты.
     
  12. Не приписывайте полтос к портретникам - это не правильно.
     
  13. Вместе с тем, что все понимают, что портрет - это именно портрет :), для каждого из нас портрет - свое понятие.

    Одному важен взгляд - и он режет безжалостно все остальное, у другого главная цель - лицо, а главный враг - детали фона, для третьего - важен портрет "в интерьере", жанровый.
    Дело совершенно вкусов и предпочтений.

    Поэтому мне кажутся немного странными споры о том, что лучше для портретов - 85, 50 или 70-210.
    Для чьих портретов? В каком понимании?
    И перечисленные мной объективы, и неперечисленные - все годятся.
    Просто каждый - для своего портрета.
    И спорить о портретных свойствах этих объективов - это все равно, что спорить о взглядах на портрет вообще.
    Т.е. чисто для того, чтобы поспорить ;-)
     
  14. Ну, Вы любите банку. Это, видимо, страсть. Главное, чтобы она была взаимной. И не любите полтос. Бывает!
    В результате примеры подбираете такие, которые подтверждаю Вашу точку зрения. Это так по человечески!
    А qwz приводит примеры с полтинника. И ведь тоже хорошо!

    А на приведенной картинке, имхо, 90% заслуги spalex'а и 10% техники. Из этих десяти сколько-то приходится на банку. Выбор момента, освещения, кадрирования - это фотограф!
    Да и выбор режима работы тушки и линзы тоже фотограф.

    А если ангел крылом не осенил, то дайте субъекту хоть Марка Великого, хоть СФ с лучшими линзами, и расскажите ему великую тайну этого форума "эквивалентом кнопки 'Шыдевр' является полностью раскрытая диафрагма" - ни хрена толкового он не снимет!

    Всем полемистам творческих успехов!
     
  15. Есть основные правила съемки портретов и есть для этого специальные объективы. Полтинник к таким объективам не относится.
    А чего делать то, если не спорить вообще? Скучно однако [​IMG]
     
  16. Я люблю и то и то. Просто грамотно это разделяю.
    На приведенных qwz снимках как раз и виден полтинник, т.е. чешуя, болты и т.д. Его же снимок с банки намного лучше.
    Повторяю, ИМХО, будь у него полтинник, такой картинки бы не получилось.
    Мы же сейчас говорим о портретных свойствах, а не о кадрирование, моментах и т.д.

    Здесь согласен. Но опять же, ИМХО, в любом случае, это будет лучше, чем этот же человек снимет то же самое на мыльницу.
     
  17. Не лучше и не хуже. Просто он (снимок) - другой.
    И еще, я видел его (qwz) портреты с 35/1,4. Тоже очень неплохо, хотя эта линза не портретник ни по каким канонам. И мне не нравится ни разу.

    По моему сугубому мнению, мы говорим о том, как получить хороший портрет. В противном случае все остальные выкладки бессмыслены.
    И я высказался в том плане, что талант много важнее любых ТТХ. Могу только добавить, что следующим пунктом я бы добавил владение техникой и использовать ее особенности для достижения результата. А вот боке и прочие частности я бы отнес куда-нибудь в конец списка.
    В конце концов, портреты снимались и до изобретения самого термина "боке". И ведь неплохо снимались!;)

    Не будет! На топовой технике отсутствие таланта будет в разы заметнее:D И, заметьте, списать на несовершенство аппаратуры не прокатит!
     
  18. #518 16 май 2009 в 17:15 | Портретник на кропе в бюджете до 10 т.р. | Страница 26
    Последнее редактирование модератором: 16 май 2009
    Конечно, у каждого человека есть свои собственные предпочтения и вкус. И конечно, любой человек имеет право делать что-то в соответствии с этим своим восприятием прекрасного, но есть ведь и более-менее универсальные понятия красоты и некрасоты и подтверждение тому висит во всех художественных музеях ;)
    Так вот портрет с банки в подавляющем большинстве случаев выглядит гораздо лучше, чем с полтинника, хоть в парных снимках, хоть в каких-то индивидуальных сравнениях и дело тут не в фотографе, есть общие правила, которые конечно можно нарушать, но вот оправдывается в глазах зрителей это очень редко. Поэтому и существуют вообще такие понятия как - портретник ;) конечно, можно снять очень хороший портрет и на полтинник, но это будет только редкое исключение если сравнивать с той же банкой. Это если речь идет В ПЕРВУЮ очередь о художественности, а если говорить о жанре и репортаже, то там вообще абсолютно без разницы каким стеклом снято, главное только в фокус попасть. :)
    У меня, кстати, полтинник сейчас стал совсем как-то ни к чему... :( на кропе было почти самое любимое стекло, а на ФФ ни туда ни сюда, и не ширик не пейзажник и не портретник... тем же стариканом на 50мм портреты получаются гораздо лучше, не говорю уже про 85 Цейсс :)
     
  19. Ну как же не хуже то? Бокешка хуже, размытие хуже, единственное резкость лучше, но она для портретов не особо актуальна(в сравнение с банкой).


    Ну если рассматривать с вашей стороны, то тут очень важную роль играет композиция кадра, освещение и т.д. Я вас понял и в чем то согласен с вами. Но в идеале, чтобы получить хороший портрет, ИМХО, необходимо следующее:
    - знание основ съемки портрета
    - удачная композиция
    - техника(объектив + камера)
    На таком техническом форуме, как этот, в основном рассматривается последний пункт, т.к. первые два в основном обсуждаются на фотофорумах.


    Смотря кто это будет оценивать. Если человек, снимающий всю жизнь на мыльницу, то для него будет конечно же все замечательно, объемно и резко.
     
  20. Именно против этого тезиса я и выступаю!

    В музеях висит и Гольбейн и Пикассо. Согласитесь, это очень разные портреты! Единственное, что их роднит - это талант авторов.

    Мне, к примеру, очень нравятся портреты Серова (который Валентин). Но если бы везде висели только серовские портреты, или все портретисты писали как Серов, это было бы просто скучно!
     

Поделиться этой страницей