Netti, для бОльшего понимания нужно определиться в вопросе Нужна ли универсальность вашему новому объективу. Если зум нужен для смешанных съёмок, в помещениях, на фоне широких пейзажей, плюс лицевые и ростовые портреты, то ваш следующий объектив это так же как и кит зум-объектив, но качеством выше кита. Примеры уже приводили: Sony 16-80/3.5-4.5, Sony 16-50/2.8, Sony 18-135/3.5-5.6, Tamron 17-50/2.8, Tamron 28-75. Но это будет дороже следующего варианта. И Тамроны врядли порадуют рисунком, что важно для портрета. Из зумов лично я бы рекомендовал не очень дешевый 16-50/2.8. И для прогулок прекрасен, и для портретов отличный(но не все такого мнения). Вот портретик с него без обработки: http://fotki.yandex.ru/users/ofri/view/794456?page=0 Если зум не нужен, и качество картинки для портретов превыше всего — берите фикс типа Sony 50/1.8, Sony 85/2.8 — и значительно дешевле, и как раз для вашей задачи. Есть ещё ультра-бюджетный вариант фикса-портретника, который при этом таки может радовать, это старые Минолты типа 50/1.7, но резкость и защита от засветок у него значительно хуже современных Сонь (тоесть нужно будет учитывать эти факторы при выборе условий съёмки).
Универсальность нужна , теперь про никон, в Египте именно эта фирма вызывает в окружающих ощущение что перед ними профи и если так то пока не обросли техникой сони, продайте всё и переходите на никон. Верно и то что для зарабатывания надо научиться снимать, не зная Вашего уровня все дружно советуют учиться.
Не ругайтесь только сразу. Большой дипазон фокусных,несменный объектив,мало-мальское боке плюс желаемое хорошее качество фото. Под эти параметры подходит Сони RX-10. ТС,Вы рассматривали этот вариант?
По сути да, про Египет, но суть в том, что найти что то для сони здесь проблема... а для никона или кенона нет проблем!
Зарабатывать-весьма похвальное для девушки желание. А зарабатывать фототворчеством-то это, как говорится, и для души, и для кармана польза. Когда твоя работа-это твоё хобби, ты по-своему счастливый человек. Уверен, в путешествиях у Вас будет достаточно материала для такого творчества. Рискну кинуть и свои пять копеек советов. Ваш фотоаппарат вполне удобен и достаточен, он лёгок и послушен. Объективы Вам уже посоветовали. Объективы-удовольствие не из дешёвых, поэтому начиная обрастать объективами Вы выбираете себе систему надолго- Никон, Кенон или Сони. Можно, конечно, иметь две системы, или даже три- но это очень дорого. Система Сони хороша тем, что по качеству картинки не уступает Кенонам и Никонам, но при этом в арсенале сонивода- весь парк оптики фирмы Минолта от 80-х годов до наших дней- по небольшой цене любой объектив-легенда: банка, большая банка, малыш, старикан...Современные объективы в разы дороже. Да и нет такой художественной картинки как у Минолты, больше ни у кого. Мой Вам совет: учитесь снимать в формате raw( в настройках фотоаппарата найдёте) и учитесь обрабатывать фотографии в конвертерах, лучшим из которых видится Лайтрум Фотошоп или просто Фотошоп со своей камерой-raw. Так откроется перед вами мир фотохудожника. Как художник пишет картину красками и кистью, так фотохудожник пишет фотографию ползунками в фотошопе, разными инструментами и фильтрами. И подчас на это у него уходит времени не меньше, чем на картину у художника, пишущего маслом на холсте. В добрый путь!