Чувствую что познал дзен Как решил связаться с а7хх стал рассматривать разные варианты 30-45мм в качестве штатника. Условия те же - хочу компактный, хочу светлый, хочу с рисунком, хочу не шибко дорогой, плевал я на АФ... И не могу найти. Уже на сигму 30/1.4 арт для кропа стал смотреть, прастигоспаде Очень нравится фойт 35/1.4, но тоже не зашла картинка. 40/1.2 просто не найти, сейчас же пошлина от полтыщи евро собирается, мать ее. Короче, из мануалов выбирать либо локсию, либо цайс, либо самьянг и они все огромные (самьянг ещё и рябой в заднике ужасно). Чуть не купил Сони 50/1.8 с горя, но вот зашёл в эту тему - а тут корифеи тем же геморром страдают)
если честно, вот сразу эта тема не пошла, в моем понимании. похоже, что проблема не в стеклах или их отсутствии, а в ценах. ну и как бы все. а когда денег нет, то не выеживаются. ну имхо.
TrashByn, вопрос не только денег, хотя выбирая "штатник" или объектив на "погулять" не хочется платить как за целую эРыКСу Но основная проблема - компактность, таких стёкол мало и оптически большинство скомпромитированы
vldmr, спасибо за совет, я его присматривал, но читал жалобы на неудобную эргономику и рисунок послевкусие оставил у Вас, кстати говоря, был Фойт 35/1.2 же? Что скажете о нем?
Irouil, я только потому и купил эриксу! чтобы не морщить лоб на тему, что прикрутить в виде объектива. на вторичке вполне себе можно найти по цене одного объектива корейского производства результат - великолепный Цейсс 35 2.0. и маленькое полнокадровое тельце впридачу.
Irouil, он у меня есть) До этого был 35/1,4. Ноктон 35/1,2 II тяжеленький объектив, но размером меньше автофокусных 35/1,4. МДФ у него 0,7м, поэтому использую геликоидальный адаптер, это позволяет приближаться к объекту, примерно вот так: Кадр вышел был снят на 1,2. На открытой диафрагме можно словить сильную сферическую аберрацию и снимок будет казаться мыльным и не в фокусе. Вот еще примеры на открытой: Виньетирование и кома присутствуют, "проходят" примерно на 2,4-2,8. По советам в Интернете и по наблюдениям рекомендуемая диафрагма это 1,4. Сферическую аберрацию чуть задавили и снимок становится чище и резче: Диафрагма 12-ти лепестковая, не скругленная. С одной стороны это возможные гайки (если снимок на 100% увеличении не смотреть, то всё нормально), а с другой красивые звезды на ночных снимках. К сожалению, ничего лучшего не нашлось: гайки: звезды: Дисторсия на малых дистанциях есть, вроде меньше чем у 35/1,4 На 2,0 контраст и резкость подтягиваются еще лучше. На 4,0 резкость по углам. Дальнейшее поджатие уже для увеличения ГРИП.
Irouil, если интересно, то вот свеженькое с A7 + Canon 35/2 LTM: https://ibb.co/album/gPFkWF (первые 12 кадров с него) Потом ещё выложу, как поездку препарирую. Voigtlander 35/1.2 II у меня есть. Хороший объектив, но таскать лениво одновременно его и 21/1.8. Хотя, конечно, надо будет как-нибудь попробовать. Дырка 1.2 более-менее рабочая и для ночного города вполне пойдёт. Voigtlander 35/1.4 у меня был - он заметно слабее, чем 35/1.2 II.
Кстати говоря, пересматриваю тест romelenium про 35-ки (несмотря на все НО по освещению) и однозначно могу сказать, что фойт 35/1.2 на открытой мне больше нравится, чем 40/1.4 и 35/1.7) 40 явно мягкий на открытой, рисунок радикальный слишком уж, 35/1.7 и порезче, и рисунок взвешенней, но 35 1.2 прям очень понравился - резкости немного, ровно на 1.2 сколько требуется, а рисунок классный Тем не менее, сравнив это все с Сигмой и Самьянгом, которые нарезают с открытой ломтями и вполне равномерно мажут задник, а стоят фигню... вот уж вопрос вопросов( Ой, ладно, перечитал и стыдно стало. Они же огромные как бивень мамонта, даже ручной кореец!
Я, кстати, до вчерашнего дня до сих пор страдал от неимения компактного фикса около 35 мм на а7, плюнул и купил Фе28\2. До этого посмотрел 4 родных Цейсса 35/2.8 и 2 28/2, а так же Самъянг 35/2.8. Все кривые Из перечисленных больше всего понравилось картинкой Цейсс. он реально очень хорош прямо с открытой, Самъянг прилично хуже. Неплох по картинке 28/2, прям не ожидал после того, сколько всего прочитал в его ветке.
Irouil, ищите Фойт 35/1.7 - ИМХО, наилучший вариант из всех по картинке/цене. Я не смог найти. Были варианты с ибея, но сыканул.
Только искать надо вторую версию, которая по цене сравнима со второй версией 35/1.2. А первый 35/1.7 вообще смотреть не надо - барахло.
Первая, я так понимаю, для дальномерок, а вторая под М баян? Да, я в продаже за нормальную цену только первые видел, а если выбирать между 35/1.7 и 35/1.2 по сравнимой стоимости, то для меня ответ очевиден) габариты 35/1.2 меня устраивают А вообще, после горы пересмотренных картинок хочу локсию 35 либо батис 40 (он с АФ, правда, но это преимущество), дырка 2 пойдет. Но деньги за них, конечно, адские, да и на вторичке их нету(
Первая под М39 (он же LTM - Leica Thread Mount), вторая - Leica-M. И то, и другое - дальномерки. Я поглядывал на вторую версию 35/1.7. Но так получилось, что предложили /1.2 по сходной цене, который при этом ещё и нормально работал с моей Лейкой М8.2 (найти экземпляр, который не косячит по дальномеру, как выяснилось, та ещё проблема). Забил жабу домашним тапком и купил
KNA, ах вот оно че, я думал М бзк) ну да, старый знал что М39, хоть что-то в голове было) в общем, ищу тоже 35 1.2 и живу пока без штатника(
Irouil, классическую параллаксную дальномерку, конечно, можно тоже отнести к классу беззеркалок. Но обычно под беззеркалкой понимают всё-таки камеру с визированием по ЭВИ или экранчику в режиме LiveView. Впрочем, в свежих Лейках LiveView и возможность установки ЭВИ тоже есть. А Ricoh GXR с Лейкомодулем и тем же байонетом Leica-M - таки просто беззеркалка
Кстати говоря, а у кого есть Китай-опыт? 7 ремесленников имеют 35/2 компактный, а что с качеством оптики? Может знает кто?
Irouil, предлагаю по порядку Я глубоко копнул, изучая тему компактного штатника на а7. Из всего, что я нашел и сделал выводы: лично для меня приоритет Ультрон 35/1.7 и родной Цейсс 35/2.8. Фойт 35/1.2 не идет ни в какое сравнение с этими объективами по оптическим ТТХ, он всем хуже, кроме /1.2. При чем значительно хуже. Конечно, если нужен быстрый объектив без качества, то Фойт пойдет. Но так ли важна разница менее стопа по свету, если даже на /2 Фойт 35/1.2 будет хуже, чем Фойт 35/1.7 на открытой? И это мы не берем в расчет периферию, а там Фойт 35/1.2 совсем плох. Поэтому, собсно говоря я Фойт 35/1.2 вообще не рассматривал. Грубо говоря Фойт 35/1.2 лично для меня до /2.8 вообще не рабочий. Тестил я и Локсию 35/2. В центре все отлично, а вот на периферии... Не должен мануальный фикс за такую цену иметь кривое поле никак! Плюс к этому очень посредственные и блеклые цвета, задник такой же нервный, как у 35/1.4G., но только без изюма. Единственный его плюс - равномерное, разрешение по полю кадра на /2. Но. Равномерное - не значит хорошее. Явно софт-эффект и пр. нечисти, даже дешевый 28/2 порезче будет на открытой. В итоге я купил родной 28/2 и пока закрыл вопрос штатника на а7.