1. Этот сайт использует файлы cookie. Продолжая пользоваться данным сайтом, Вы соглашаетесь на использование нами Ваших файлов cookie. Узнать больше.

Помогите оценить (сравнить) резкость на открытой...

Тема в разделе "Разбор Работ!", создана пользователем ser_t, 29 авг 2014.

  1. SEL50/1.8 типичный современный техничный объектив, очень хорошо исправлены все возможные абберции, очень хорошая равномерность резкости по всему полю кадра, при таких же условиях контраст и детали были бы лучше, но если не увеличивать фрагменты кара сильной видно не будет, не на таких сюжетах.
     
  2. Итак, как и обещал: Konica AR Hexanon 40/1.8 vs. Konica AR Hexanon 50/1.4 (вторая, 8-ми лепестковая версия).

    Тест мой совсем любительский, но как смог  :ph34r: .

    Конвертация в Лайтрум с одинаковыми настройками контраста, резкости и ББ. Немного приходилось только выравнивать яркость.

    Съемка на расстоянии примерно в 1 метр и 80-85 метров.

    Снимал по 2 фото, потом выбирал лучшее - и не зря! На расстоянии 1м и околооткрытых диафрагмах фокусировался отдельно на объекте с края и на объекте в центре...

    Из "аномалий" заметил только одну - 40/1,8 (80 метров, угол) на F5.6 почему-то немного "выбивается" . Думал смаз, нет - в центре на F5.6 все отлично. Загадки.....  :ph34r:

    Выводы мне, как любителю, делать нелегко, надеюсь более опытные подскажут (а заодно и заочно сравнят со своими "околополтинниками" :rolleyes:  ), но все же попытаюсь:

    1. 40/1,8, как мне показалось дает более контрастную картинку на всем диапазоне диафрагм.

    2. 40/1,8 более склонен к проявлению ХА.

    3. 50/1,4 после F2.8 просто отлично справляется с равномерностью резкости по всему полю (особенно на дальнем плане)!

    4. 40/1,8 лучше проявит себя на малых и средних дистанциях (я в данном случае только про резкость, не про художественную составляющую), 50/1,4 - на средних (догадки из опыта использования B)  ) и дальних.

    [​IMG]

    [​IMG]

    [​IMG]

    [​IMG]
     
    5 пользователям это понравилось.
  3. Ну да, как где-то и читал - сабж на открытой слабоват, а вот с прикрытой уже вполне.
     
    2 пользователям это понравилось.
  4. ИМХО, 40/1,8 на F1,8 чуть поувереннее, чем 50/1,4 на F1,4  :ph34r: ...
     
  5. Бытует мнение что: определенные объективы считаются под определенные дистанции, и цели.

    Макрообъектив идеально работает на ближней в превую очередь.

    Полтиннник на средней.

    Телевик на дальней и бесконечность.

    Понятно что есть отклонения в сторону универсальности.

    Все это к чему... Тестировать надо на задачах для которых стекло предназначено.

    Полтос и бесконечность на открытой точно не вариант чтобы сказать что стекло плохое.
     
  6. Так как раз на 80 метрах себя отлично, ИМХО, показали (я не про открытую, конечно)!

    П.С. Но о продаже 40/1,8 уже задумываюсь...  :ph34r:  (не реклама!)
     
  7. Задачи ставит фотограф в первую очередь и решает в том числе какую перспективу в кадре он хочет показать, а после этого он уже выбирает инструмент который способен её выполнить на нужном уровне. Высококачественные объективы как правило обладают самым большим диапазоном использования при сохранении высоких показателей качества, иные объективы имеют меньший диапазон/спектр возможного применения и как правило ниже стоимость. Вот и всё.
     
    2 пользователям это понравилось.
  8. Di_Joker, гы-гы -"Вот и все" - после этой фразы должен прийти модер и закрыть тему как полностью исчерпанную ) 

    по факту - не считаю sel50f18 высококачественным стеклом - уж не обессудьте - есть стекла поинтереснее.

    Насчет универсальности.

    Пример была сигма 105 мм 2,8 макро ex-серия полный кадр и есть nikon 85 1,8g тоже полный кадр  - вроде фокусные близкие но: портрет с сигмы жестковат - точнее никакой, зато макро супер, с 85 ки портрет живой а макро нету )) 

    Но оба объектива классные и оба нравятся каждый для своих задач - тестировал оба на nikon d800e и на соньке через переходник.
     
  9. Ну если говорить откровенно то форум у нас формата "просто поговорить", если бы хотели сделать реальным источником знаний то выглядело бы всё сильно иначе. Кто как относится к каким объективам - его личное дело т.к. задачи в фото он ставит исключительно из своих взглядов, за исключением коммерции когда есть внешний целеуказатель.
     

Поделиться этой страницей