Полтинник при переходе с кропа на ФФ

Тема в разделе "Объективы для байонета А", создана пользователем Олаф, 31 янв 2010.

?

С переходом на ФФ я стал использовать Полтинник...

  1. ...чаще. Он стал удобней!

    70,3%
  2. ...реже. Он стал бесполезен!

    10,8%
  3. ...так же. Просто сменилось назначение.

    18,9%
  1. 2: Leonbrodyk
    Хорошо, когда есть единомышленники по полтинникам. Жить становится интереснее!
     
  2. У меня после кита был 28-75 на кропе которым я в основном снимал на 28 что соответствует 42мм ЭФР. Заметил что эти 42мм ЭФР без ШУ научили искать и строить кадр. Хотя дело тут в том, что когда нет возможности запихнуть всю красоту вокруг в поле зрения и нажать спуск начинаешь думать, что должно войти в кадр и с какой точки снимать. Когда научился думать я смог осмысленно снимать и супершириком, с растянутой перспективой, акцентом на "здесь и сейчас" и половиной небосвода в кадре. Но мой любимый фикс на ФФ это 35мм, а 50мм для пейзажа кажется узким - в него вечно что-то чуть чуть не влазит.
     
  3. Специально иногда выбираюсь на фотопрогулки с единственным фиксом... и кроме 50-ка могу взять 35-ку или что-то из фиксов на 75мм или 90. По моему все эти фокусные (35, и 70-90) раздвигают границы для "штатника" и эти снимки все еще воспринимаются натурально (достоверными) из-за отсутствия передачи перспективы, характкрной для явного ширика или телевика. Получается хорошее упражнение для коррекции собственного вИдения и привычек...
    Так есть примеры объективов (вроде фиксов от Фойхтлендера или Майер оптик... на 90mm), провоцирующих своей картинкой - на съемку цветов или пейзажа! Для них типична невысокая светосила (3.5 или 4), но зато разрешение и контраст близки к максимуму.

    Хорошая оптика на 35мм требует вложений более чем в 1.5-2 раза по сравнению с 50-ником подобного качества... посмотрите на цены "вторички" (М35/2 - 16-20т.руб, 35/1.4 - 35-40т.руб).
    А разница в работе с передним планом (то как иногда живо и интересно - в ближнем поле подает пропорции фикс на 35мм) - часто нивелируется ракурсом - низкой точкой съемки (приседанием ;)) с 50-ком... и наоборот. Поэтому у меня тоже есть дубль и драгоценного фокусного в 35мм :yum:
     
  4. Leonbrodyk
    А не покажите примеры, желательно полноразмерные с 58/1.2 на ФФ. Интересуют пейзажи или жанр на зажатой (что бы оценить резкость по полю) что-нить типа ростового портрета на около открытых.
     
  5. И мне это было бы интерестно.
    Причем желательно, с небольшим комментарием.
     
  6. А зачем в таком случае продаете Minolta AF 35/2 - цена 18.500руб. ?
     
  7. #47 24 мар 2011 в 13:15 | Полтинник при переходе с кропа на ФФ | Страница 3
    Последнее редактирование модератором: 24 мар 2011
    Хм-м, не хотелось разочаровываться в нашем полтиннике..
    Получается, что у нашей системы вопрос не решен, также как у кенона и никона?
     
  8. Если Вы перфекционист и готовы пожертвовать автофокусом, то вариант Вам подкинули.
     
  9. Нет, Андрей, не готов, но готов потратить свое время на изучение данной темы (50 мм + ФФ), вот здесь - сколько людей, столько и мнений. Оч. интересно!
     
  10. Цейсовский полтинник на 1.4 ИМХО не очень. macro Planar 50/2 должен быть значительно резче.
     
  11. Полноразмерных снимков к сожалению не покажу, т.к. занимаюсь продажей фотоснимков (от календарей... до галеристов импортных "с художкой"...) а после опыта работы с нашими журналами и рекламой... стал следить (независимо от темы и уровня снимков) - поэтому в инете держу только "учебные" файлы около 1Мб (на Фликре).

    Если комментировать этот объектив - он имеет оч. высокое разрешение и набирает максимальные резкость с контрастом уже к 5.6! Тогда как многие приходят к пику на диафрагме 8...
    В итоге с F1.2 до 2 контраст занижен, но благодаря разрешению и большому кол-ву полутонов, картинка пластична и легко тянется на вкус. И конечно на практике видно, что между "мылом" (на открытых диафрагмах для многих винтажных примеров с F1.2) и низким контрастом есть большая разница! (надо сказать что я изредка могу использовать F2 - специально для контрастного света или для акцента близко к м.д.ф., эфект микро-грип на 1.2 меня мало привлекает :rolleyes:).
    Основные используемые режимы работы у меня с этой линзой :
    1. это 2.8-4 - когда мне нужна пластичность и полутона... детальности в снимках тут хватает с запасом
    (до диафрагмы 4-5.6 рисунок этого объектива остается различим).
    2. это 5.6-8 - когда мне нужно подчеркнуть резкость по всему полю кадра и увеличить г.р.и.п.
    По резкости этот объектив смело можно сравнить с лучшими современными 50-ками и начиная с 5.6-8 мы упираемся уже в матрицу... Но вот характерная особенность этого Роккора - в точном придерживании контраста (как бы с предидущей диафрагмы для эталонного по гррафикам объектива). Поэтому гистаграмма у этих файлов выглядит пообъемней и дальше (при наличии разрешения и деталей) уже приятно самому решать "сколько вешать".
    Я лично обрабатываю снимки очень мало по времени. 3-5мин. на открыть ROW в родном конвертере и до 10-20 минут в фотошопе.
    Масками шумодавов, шарпа, блюров и т.д. не пользуюсь и от работы со слоями тоже отказался пару лет назад. Поэтому те 10-20 мин. в ф.ш. уходят на цвет/свет и если нужно легкую ретушь, яркость контраст. В конце почти всегда прохожу перевод в ч.б. (по своему :yum:) на случай если без цвета мне понравится больше.

    Учитывая мое вольное обращение с привычной обработкой снимков...
    (надеюсь не дескридитировать этот замечательный объектив :rolleyes:)
    Для настоящей оценки резкости на разных диафрагмах - нужно было бы просто отснять соответствубщий материал! На а пока из того что лежит сверху - вот пара вариантов с пейзажа с F 7-8

    http://www.flickr.com/photos/leonid_brodsky/5384882043/sizes/l/in/photostream/
    и
    http://www.flickr.com/photos/leonid_brodsky/5384879813/sizes/l/in/photostream/
    из рабочего материала с занятий, где были люди в кадре...
    Но тут (без полноразмера) совсем сложно будет оценить именно резкость т.к. мне тогда интересней было поиграть с размытием и светом пока его выставляли для будущей работы...
    это около F 2.8
    http://www.flickr.com/photos/leonid_brodsky/5467029163/sizes/l/in/photostream/
    и
    http://www.flickr.com/photos/leonid_brodsky/5540740099/sizes/l/in/photostream/
    это F 4
    http://www.flickr.com/photos/leonid_brodsky/5473692097/sizes/l/in/photostream/
    и
    http://www.flickr.com/photos/leonid_brodsky/5444923116/sizes/l/in/photostream/
    и
    http://www.flickr.com/photos/leonid_brodsky/5540739789/sizes/l/in/photostream/
    и
    http://www.flickr.com/photos/leonid_brodsky/5482054106/sizes/l/in/photostream/
    и
    http://www.flickr.com/photos/leonid_brodsky/5478152789/sizes/l/in/photostream/
    это F 7-8
    http://www.flickr.com/photos/leonid_brodsky/5521784014/sizes/l/in/photostream/
    и
    http://www.flickr.com/photos/leonid_brodsky/5512951317/sizes/l/in/photostream/
    и
    http://www.flickr.com/photos/leonid_brodsky/5521193999/sizes/l/in/photostream/

    P.S. если желание посмотреть еше что-то с этой линзы не отобью :rolleyes: - позже могу выложить что-то из тех съемок с другой обработкой (в каком-то цвете или ч.б.), ну а с погодой уже планирую испытать этот Rokkor по полной программе... (т.к. он только этой зимой наконец-то был куплен)
     
  12. :rolleyes:причины две:
    1. для себя теперь и в этой системе уже перепробовал почти всю аф оптику (по сравнению с соседями все очень неплохо ;)), но после опыта работы с мануальными фиксами - решил, что для автофокуса мне хвтит пары зумов по краям и 1-2х фиксов...
    Если отталкиваться от рисунка на свой вкус - меня тянет больше в сторону винтажных Flektogon 35/2.4 и Лейковских 35-ток

    2. (а посылка с хвостами для пересадки уже пришла :yum:)
    К тому же как только появится 1-2 новые игрушки, я тутже сниму оставшееся с продажи - (раз уж я столько выбирал и не разочаровался до сих пор)
     
  13. Нет. Не отобьете.
    Да . Уж пожалуйста, выкладывайте!
    (Поздравляю с приобретением хвостов!)
     
  14. Спасибо большое.
    ИХМО по моему ваши - самые приличные/интерестные фотографии с этого стекла, что я могу припомнить.

    Конечно хотелось бы еще увидеть. Мне совсем не интерестна резкость данного стекла, а хотелось бы еще посмотреть на работу с полутонами (особенно в цвете) и желательно - хотя бы одну фоту без обработки - для сравнения.
     

Поделиться этой страницей