На следующую поездку тоже планирую аква-бокс для 6000 купить, надоело с экшен-камерой нырять, нужно усиливать накал, так сказать! В связи с этим - вопрос: в случае использования аква-бокса - как эффективнее устанавливать красный фильтр: на объектив внутри бокса или снаружи бокса?
Как вариант, который я рассматриваю: http://www.meikon.ru/vcd-14-1-82/goodsinfo.html Вопрос связан с тем, что в описании указано: Camdive 67 мм красный светофильтр для подводной фотосъемки в голубой воде. Может устанавливаться снаружи на порты аквабоксов и непосредственно на объективы. Позволяют получить более правильный цвет при съёмке на глубине (до 24 м) в солнечную погоду.
Нет этот объектив в бокс не влезет. - - - Добавлено - - - Для моря не стоит рассматривать, мягкий фильтр можно использовать под дождем, на сплаве и т.д., когда ты сам на воздухе.
Когда снимал на экшенмаску, красный фильтр помогал очень хорошо. Не уверен на счет фото в RAW. Не видел, чтобы на meikon продавались специализированные оранжевые фильтры (на экшенмаске у меня еще был фиолетовый), думаю будет проще купить дешевый оранжевый фильтр на объектив. Фильтр одевался на камеру на резинке с натягом, при этом его одевать нужно было под водой, чтобы между фильтром о камерой не попал воздух, иначе съемка в корзину(( и за этим приходилось строго следить. - - - Добавлено - - - 24-70 на 24 (в самом коротком положении на 24) чуть длиннее (1-2 мм) самого длинного положения 28-70, сегодня проверю, просто еще руки не дошли это проверить. По поводу перехода - уже есть боксы на А7II (кстати тоже с 28-70, это обусловленно конструкцией объектива короткозумной), так что уже стало легче, раньше их не было. Я вроде думал переходить на А7II, но бокс пока меня остановил... Дальше посмотрю. - - - Добавлено - - - Спасибо за ссылку!
Картинка с фильром на резьбу на бокс - не помню, что бы на внешней крышке была резьба. Или они подразумевают с фильром менять и внешнюю крышку? Но она все-таки на винтах и не предполагается, что ее будут менять. Посмотрел в каталоге Meikon - это зависит от модели бокса.
Вот блин, всего на 5 мм шире и на 4 длиннее 24-70. У них же есть бокс для 16-35 и 24-240, только стоит он в 3 раза дороже - - - Добавлено - - - А по диаметру у 24-70 запаса нет, насколько я понял?
2470 на 0,5 мм в диаметре толще 2870, думаю этого хватит его туда с нятягом вставить, все равно зуммирование дальше по габаритам не возможно, меня тут больше длинна волнует, влезет или нет. А шире объектив точно не влезет.
Проверил, без внесения конструктивных изменений не помещается. 0,5 мм разницы по диаметру - препятствует, объектив упирается в ролики зумирования на боксе. А вот как выглядит бокс в сравнении с А7 с 28-70:
Спасибо за сравнительные снимки! Да уж, здоровая штуковина получается) Хотя размер меня не сильно пугает, вот то что бокс под 16-35 стоит в 3 раза дороже, это да!
Не внутри и не снаружи. Красный фильтр лучше дома оставить. Как Вы догадываетесь, красный фильтр не добавляет красного, а убавляет все остальные цвета, кроме красного. Так что, кроме потери светосилы он ничего не даст, если Вы снимаете в РАВ. А в РАВ и так прекрасно поправите цветовой баланс.
Рекомендую для снорклинга использовать экшн-камеры. У них сверхширокоугольный объектив и маленький вес. На небольшой глубине, в хорошую солнечную погоду, снимки будут нормального качества, а видео более чем нормальное. Лучше установить ее на телескопическую палку и получать удовольствие. Считаю, что это более предпочтительный вариант для снорклинга, даже по сравнению с rx100. Одна только широкая линза на него весит под 500г. Снорклить с боксом под ФФ некомфортно и абсурдно.
Тоже думаю об этом... только о мыльнице Олик ТГ3/4. Еги мой любимый закрыт, а так просто без дела валяется бокс+2870, которые даже попробовать не могу((( Можно запросто продать и купить и Олик и экшен Соньку)))
Да, Olympus TG 4 очень неплохой вариант для фото при снорклинге. Встроенная вспышка никогда не будет лишней под водой, где света всегда мало. Камеры со сменными объективами - это для погружений с аквалангом, они правильно работают в нормальных боксах (не мейкон) только в комплекте с мощными подводными вспышками и мощным подводным светом (для видео).
Когда крутил джипеги с экшен-камеры - замучился с коррекцией цвета. Вот и подумал, что красный фильтр, даже несмотря на потерю света - может спасет ситуацию? Подскажите, по какому принципу выбирать внешний подводный свет: - нужна вспышка или постоянник? - как светодиоды под водой в плане спектра отрабатывают? - как фонари/вспышки крепятся на ручку? Скажем, если рассматривать такой условно комплект - http://www.ebay.com/itm/Meikon-40M-...hash=item3d148c627a:m:muSC7axT4m1DqxNcYYJEyTQ то как на "шарик" крепится фонарь? В поиске по подводному свету на ебее ни у одного источника ничего похожего на такое крепление вроде как не видел. И еще вопрос по широкоугольной насадке - насколько нужна/актуальна? Наверное, это достаточно специфичные вопросы, и я бы их задал на специально форуме. Кто в теме - может форварднете на нужный ресурс? СПС!)
Конечно можно использовать красный фильтр, чтобы не заниматься постобработкой. Но это будет за счет некоторой потери качества. Вы правы, это целая тема, по которой есть и литература, и сайты, и форумы. Если в двух словах: любая вспышка в сотни раз дает больше света, чем постоянный свет. Поэтому при фото используют вспышки, при видео - светодиодные широкоугольные фонари. Желательно две, чтобы тени не было. Вспышки должны быть оптическим кабелем синхронизированы с фотоаппаратом. В мейконе такой синхранизации не предусмотрено (. Свет и вспышки устанавливают на ручках и длинных перехдниках "армах". Нужно, чтобы источник света находился достаточно далеко от обьектива, иначе он засвечивает муть в воде перед обьективом, вместо обьекта сьемки. Из-за преломления воды, угол обьктива под водой уменьшается примерно на 1/3. Кроме того, растояние до обьекта сьемки должно быть минимально возможное, чем меньше тем лучше. Вода в море она не очень прозрачная, даже, если кажется, что прозрачная ). Кроме того свет и вспышки эффективно пробивают воду не более чем на 1-2 метра. Снимать нужно близко, поэтому используют сверхширики или фишай. (Фишай под водой станет сверхшириком, а сверхширик - шириком.). Снимают обычно на прикрытых диафрагмах, так как попасть в фокус сложно, все движется.
Сорри, на боксе Мейкон а6000 есть крепления под оптические кабели. На Мейкон под а7 их не было. Обычно "мокрые линзы" - это те которые можно снять под водой, имеют резьбу М67 и накручиваются на бокс. Иногда встречается байонет LP, он более удобный. Технику лучше покупать у специализированных магазинов. Они плохо не посоветуют. http://www.backscatter.com/ http://www.bluewaterphotostore.com/ http://reefphoto.com/ http://www.divervision.com/