здесь и сейчас не стоят переплаты более чем в 3 раза, тем более для 5N у которой не все кнопки работают в этом боксе.
Это весьма грустно, а если подточить штырки, нажимающие на кнопку записи видео? R_Am_an_off, +1 Причем, другого широкоугольного варианта вместо блина практически нет.
Dealextrime начал продавать эти боксы http://www.dealextreme.com/p/meike-waterproof-diving-mini-digital-camera-case-for-sony-nex3-blue-40m-underwater-122216 http://www.dealextreme.com/p/meike-waterproof-diving-mini-digital-camera-case-for-sony-nex5-blue-40m-underwater-122219 http://www.dealextreme.com/p/meike-mk-wp-waterproof-diving-mini-digital-camera-case-orange-40m-underwater-122297 В последнее время DX правда совсем испортился - доставка бывает запредельно долгая.
СНИАЮТСЯ 2 РЫЧАГА 2.КОТРЫЙ НА ВОСПР. ОБРЕЗАЕТСЯ 1 ПОЛОВИНА СМЕЩАЕТСЯ В ПРАВО ВСТАЛЯЕТСЯ РАСКАЛЕННЫЙ ШТЫРЬ ОТ СКРЕПКИ И СКЛЕМВАЕТСЯ ПОКСИПОЛОМ 2Й РЫЧАГ-ЗАПИСЬ АКУРВТНО НАГРЕВАЕТСЯ ЗАТЕМ ВЫТЯГИВАЕТССЯ И ОДНОВРЕМЕННО СМЕЩАЕТСЯ НА 1.5мм В ПРАВО
SEL-24F18Z отличается от SEL1855 на 1 мм в диаметре и на 5,5 мм в длину. Может влезет в бокс для 18-55?
Не спорю, высказал только свои впечатления по этому вопросу. В любом случае, под водой доминируют два вида съёмки - широкий угол и макро. У меня макро явно преобладает, ЭФР 24 редко используется, чаще больше. В принципе, некс под воду тянуть не планирую, пока вполне хватает p6000 в боксе.
Дело в том, что на этом форуме почти нет подводных фотографов. Подводники общаются на дайверских форумах (например на Тетисе раздел "Медиа"). Если тема интересна, посмотрите там уже неоднократно обсуждались аспекты подводной фото/видео съемки NEX5, NEX5N, NEX7. Вот несколько фото по теме. Все они сделаны камерами NEX5 и NEX7, различными моими знакомыми, в различных водах. Техника, с помощью которой сделаны эти кадры, - алюминиевые боксы с приличной оптикой (портами) и с подводными вспышками. Именно наличие серьезного подводного оборудования для NEX позволяет реализовать качество (и возможности) NEX для подводной съемки. Если заинтересует, могу выложить также фотки оборудования людей, у кого какое было на то время. К слову скажу, что на камеру NEX7 в настоящее время переходят с зеркалок не только продвинутые любители подводники, но и несколько известных мэтров нашего дела. То есть наблюдается эволюционный процесс. Это связано сразу с несколькими техническими аспектами. Судя по темпам, эти две модели - NEX5N и NEX7 возможно будут самыми популярными у подводников в этом году.
to amphibianman Большое спасибо за фото, большинство из них уже видел. За веткой на тетисе так же слежу. Но интересует фото именно с дешевого китайского бокса, уверен качество должно быть хуже чем фото с боксов за 1,5 и более тысяч американских рублей... Но т.к. средств на дорогой бокс+порты+пыхи нет - смотрю в сторону китайца... для съемок на небольших глубинах, где еще можно обойтись без дополнительного света.
Ко мне тоже вчера пришел бокс 18-55. Первые впечатления положительные на 4. Немного крупноват. кенон Г9 больше некса, а бокс намного компактнее. На выходных съезжу на озеро поснимаю.
Полностью поддерживаю мнение R_Am_an_off . Только кое-что добавлю от себя. Качество картинки конечно напрямую не зависит от коробки. Но на самом деле зависит. Ибо для хороших дорогих боксов производят соответственно и хорошую оптику - порты. Речь о качестве и точности изготовления сферы для фишая (и плоского стекла для макро) и правильном позиционировании сферы относительно оптического центра системы. Это очень важно, и напрямую заметно по картинке. В частности, упоминавшийся выше китайский пластмассовый бокс вообще не имеет сферического порта, это значит что основная для подводников конфигурация (фишай+сфера) - невозможна. Возможности NEX интересные именно для подводной съемки, соответственно, реализованы вообще не будут, можно себя не обманывать. И зачем тогда NEX под воду тащить? Для макро можно любую дешевую мыльницу взять. Чтобы использовать фишай (а также ширик без уменьшения угла) на NEX нужен приличный сферический порт (и соответственно приличный бокс). Широкий угол с этим пластмассовым боксом можно назвать широким лишь условно, ибо угол зрения 16мм-блинчика (и сам по себе не очень широкий) уменьшается в воде на 30% из-за плоского порта, и становится в итоге не особо пригодным для широкоугольной подводной съемки. Остается только макро снимать с этим боксом, как уже упомянуто в предыдущем посте. На хороших макро-портах иллюминатор делают из оптического стекла ВК-7 c просветлением с двух сторон и еще дополнительным покрытием против царапин снаружи. Такой порт сам по себе стоит несколько сотен долларов. На китайском пластиковом боксе за 83 $ не может быть такой хорошей оптики, увы. Причем порт исполнения китайского бокса 18-55 - длинный, он не соответствует по длине макрику Sony E 30мм. А значит будет приличная прослойка воздуха, что не есть хорошо, и минимальная дистанция съемки от стекла порта до объекта еще сильнее сокращается, а она и так маленькая при масштабе макро 1:1, приходится тыкать портом в живность и трудно нормально освещать вспышками. Впрочем, макро, конечно с этим боксом снимать более-менее можно. Внешние подводные вспышки - совершенно необходимы, естественно. Даже на глубине 1 метр. Синхронизация вспышек - по оптическому кабелю, как сейчас популярно. Без вспышек не получить приличного качества подводного фото, лучше даже себя не обманывать. Можно начать с одной вспышки. Вспышки устанавливаются на армы с сочленениями, на рукоятки. Для того чтобы удобно снимать в воде в такой системе должны быть нормальные рукоятки на платформе (хотя бы одна). Для китайского бокса на платформу с рукояткой и хотя бы одной вспышкой тоже придется потратиться, это как минимум. Без вспышки нет смысла вообще. Как ни крути, если пытаться получить от NEX в воде приличное качество и возможности, нужна приличная система со сменными портами и вспышками. Что люди и делают в настоящее время. Комплект получается дешевле зеркального, что приятно. Качество картинки - близко к зеркалкам. Но самое главное - он легкий и компактный по сравнению с зеркалками, из-за этого то все и началось. Цена полного алюминиевого комплекта (с двумя вспышками, кабелями, армами, портами) получается 3...5 тыс. дол. Зеркальный средний комплект, для сравнения, стоит 6...10 тыс. дол. Это недешево конечно, но дайвинг вообще недешевое увлечение, а подводная фотография - еще более дорогое. Подводная фотография относится к технически сложным видам съемки, поэтому качество напрямую зависит от оборудования, совсем дешевых решений тут нет.
amphibianman, Может не всем нужно подобное качество? И не все готовы идти на подобные затраты. Все познается в сравнении. Мне было бы интересно сравнить фото Nex-a из китайского бокса с фото имеющегося подводного компакта. И конечно сравнить их с фото Nex-a на Вами описанной системе.
Один из наших соратников испытывал на днях два этих китайских бокса (исполнения 16мм и 18-55). Он купил себе их оба. Результаты съемок уже есть. Вот например так выглядит максимально широкий угол с этим боксом (объектив 16мм): Фотки сделанные с алюминиевыми боксами Nauticam, можно посмотреть для сравнения на предыдущей страничке, я выкладывал.
К сожалению это не легко!! Сравнивать снимки сделаные в мутной озерной воде и чистой, прозрачной морской воде просто не серьезно. Лично для меня остается открытым самый главный вопрос, а реально ли он до 40 метров?
Почему в мутной озерной? Этот снимок сделан в море. Понятно, что прозрачность воды бывает разной, дело не в этом. Этот снимок я выложил чтобы показать угол зрения 16мм-блинчика при работе с плоским портом. Угол невелик, с фишаем+сферой - не сравнить. Это и есть основная проблема этого бокса. Если конечно не обращать внимание на то что кнопки и крутилки местами не совпадают и тд, качество. Насчет глубины 40 метров: Самопроизвольное срабатывание кнопок китайского бокса начинается на 30м. Это проверено уже людьми. Пружины совсем фиговые. Реально ли все проданные боксы будут выдерживать до конкретной протечки до 40м в течение хотя бы первого года эксплуатации, - это только опыт ближайшего года покажет, сколько будет утоплений. О-ринги на кнопках там одинарные (не двойные) и они трутся прямо по пластику (металлических гильз нет), по практике это будет самое слабое место на глубине. Особые проблемы начнутся когда начнется кристаллизация соли в конструкции этих кнопок. Практика использования такого рода боксов, она в общем-то известна. Ну, как говорится, жизнь все покажет
На самом деле, те кто ныряет с аквалангом - те такой бокс и не возьмут, чему пример выбор Ваш и ваших друзей. А вот сноркелинг с этим боксом - самое то, да и света там поболе будет. Мое скромное мнение, что большинству фоток такого качества будет достаточно (первая попавшаяся под руку с Panasonic-a FT1): А у Nex-а будет не хуже, а лучше.