Друзья, у меня нет Sony NEX, но у меня есть студия, куда постоянно приходят люди с Соньками. Очень хочется закупить адаптер для радиосинхронизатора, чтобы пользователи SONY NEX так же могли работать с импульсным светом, как и все остальные. Если вдруг появится возможность продать нам такой девайс (не важно, как он будет выглядеть), буду очень признателен. Заранее спасибо. P.S. В качестве бонуса при предъявлении пароля "sonynex.ru" готов предоставить студию участникам форума на 3 часа за пачку печенья P.P.S. тел +7 903 549 6543, сайт www.art-divan.ru , мыло babavaga@mail.ru
Здравствуйте коллеги. На работе окончательно поработили, но стараюсь уделять время платформе, как обычно есть две новости плохая и хорошая. Начну с плохой - у нас нет переходников SONY FA-EX1S и по всей видимости не будет, в объяснения причин вдаваться не хочется. В итоге у нас нет разъемов для подключения платформы к фотокамере . Что с этим делать - буду пытаться заказывать фрезеровку в Москве + травление платы, правда шаг ламелей 0,3 это практически предел, посмотрим что получится. На самом деле эти разъемы производит компания Hirose, и называется это Ultra Low-profile Interface Connectors LX Series, но вот поставлять их они отказываются, можно купить на 12, 16 и 20 pin, а нам нужно на 14. Написал несколько писем, в результате ответили - закажите 50 000 без проблем отгрузим по 1,5 $ за штуку (как то 75 000 долларов на разъемы у меня не оказалось ). Новости хорошие - платы готовы, протестировали работают, были проблемы с экранированием (перезагрузка процессора после мощного пыха направленного в сторону платы ) - решили. Научились управлять HHS на 43-й вспышке (как положено), должно работать и на 58. Эмуляцию HSS на тех вспышках где этот режим не предусмотрен нужно отлаживать в полевых условиях. Да я бы уже и сам хоть за 500 купил , вначале думал щас по быстрому спаяю переходничек, а тут блин ..... (думаю в конце сони мне вручит приз за волю к победе) Да, все почти так, значит как это просходит: Физически подключить микрофон проблем не составляет, (кстати Mic_c это питание микрофона), но чтобы камера переключилась со встроенного микрофона на внешний ей нужно послать комманду - посылка ID от микрофона - обратный запрос подтверждения от фотоаппарата, (если ответ больше 0 - значит устройство работает) - после этого внутренний отключается, можно пользоваться внешним. Эта задача уже решена внешний микрофон работает, и конденсаторный и обычный. Вот такие вот дела.
Ну СОНИ врядли конечно Вам что-либо даст... Хотя ей не мешало бы самой такую штуку сделать... Но вот от пользователей СОНИ Вы вполне можете получить приз в виде неплохого дохода от продажи таких переходничков... На самом деле вещь то очень перспективная... Китайцы такими вещами весь мир завалили и деньги делают на этом...
Очень хочу подключить внешний микрофон. Продайте пожалуйста или устройство или схему с описанием для подключения внешнего микрофона. Желательно чтоб имелась возможность приделать АРУ и индикатор уровня звука. Кстати, владельцам 5N это устройство тоже должно понравиться. ЗЫ Если конечно цена вопроса не приблизится по цене к Соневскому микрофону.
Во встроенном и так с ару Вот чего терпеть не могу в микрофонах, так это АРУ... Это же не диктофон ...
кейкей, схема тебя не спасет, там задействовано микропрограммирование, поскольку надо посылать на шину сигнал оповещения о подключении конкретного устройства...
XAND я все прекрасно понимаю, поэтому и написал что с описанием. Я понял что устройство нужно делать на микроконтролере. Может я и не супер спец, но думаю что смогу сообразить что нужно делать с парой микросхем, паяльником, компом и программатором.
Блин, но ведь для того чтобы снять протокол, нужен микрофон или не нужен? А если я куплю микрофон и с ним нормально будет фотик звук писать, то нафига мне все это нужно. Если не будет с соневским микрофоном нормально звук писать, то выкидывать пять рублей за возможность понаблюдать за общением камеры с микрофоном чет дороговато. Анализатор в хозяйстве пригодится (это будет первый мой опыт(если он будет)), что посоветуете, с чего начать?
Эх чувствую не дождусь переходника, придется переходить на другую камеру, но с горячим башмаком. Всем NEX-5 всем устраивает, но башмака нету, HVL-F20s слабовата, да и не хочется снимать на задранном ISO (небольшой недосвет и уже надо серьезно шумодавить). Внешние вспышки со светоловушками юзабельны, но хочется автоматики чтобы потом не вытягивать каждый кадр из RAW...
Слушайте, читал я это, читал и к четвертой странице понял свою полную ничтожность в вопросе. Но она позволяет мне задать такой вопрос, который для меня внесёт некую ясность. Насколько я знаю есть туча совместимых с нексом пультов ДУ (мне тоже надо купить - на больших ЭФР даже со шатива и с таймером - остатачная шевелёнка от спуска). Дык вот. В свою очередь, существует куча вспышек с ДУ. Либо, как я понимаю по световой вспышке, либо по какому-то сигналу синхронизации. Нельзя ли реализовать следующую "гипер-сложную" схему. Приготовившись к сЪёмке с пыхой, мы нажимаем кнопку на неком гаджете, который пульт ДУ в девичестве. Он стартует и Nex-а и пыху. Сигал на Nex он выдаёт сразу - там есть некое время срабатывания затвора. А на пыху он выдаёт сигнал через некое время, соответствующее "тормозу" Nex-а. Таким образом имеем синхронизацию в первом приближении. У пых, насколько я понимаю, у некоторых тоже какие-то временные параметры срабатывания регулируются. В общем как-то так. И в разЪём на ужас владельцем лезть не надо... С пультом, конечно может быть и сложнее и проще. Например, его можно и не трогать тоже вообще, а разработать бп адаптер между ним и пыхой. То есть с пульта стандартного активируется вместе с NEX-ом а потом заводит пыху. Может, я тут сильно фантазирую. Но идея производства Вашего (без глума) мощного изобретения мне кажется несколько утопичной.
Ваша схема теоретически рабочая но имеет ряд ограничений которые сводят все на нет. 1. Не решает проблему поддержки TTL внешней вспышкой т.е. вспышка все равно будет работать в мануальном режиме. 2. Инициирование спуска затвора с пульта инициирует автофокус и только затем вызывает срабатываниие затвора т.е. увеличивается лаг срабатывания, в тоже время при обычном режиме работы возможно предварительное фокусирование по полунажатию, при необходимости, с перекадровкой и в нужный момент сделать снимок. 3. Пульт надо куда-то прикрутить, держать в одной руке NEX в другой пульт неудобно. 4. Пульт должен добивать до ИК-приемника камеры и одновременно до вспышки. Самый важный на мой взгляд п.1 т.к. запустить внешнюю вспышку со светоловушкой, вспышкой прикрученной к NEX, не представляет проблемы - проверено работает.
Безусловно, но всё-таки я отношу сЪёмку с внешней пыхой, как некий "студийный" или "семейный" вид сЪёмки, где всё можно чутка эмпирически выверить. Конечно, для оперативной сЪёмки это не подойдёт. Моделей придётся воспитывать. Полностью согласен. Причём, время елозенья АФ неизвестно категорически. Но, опять же. Во-первых что-то я читал про пульты с эмуляцией полунажатия. А во-вторых, многие, я в том числе портреты снимаю только мануалами и мне автофокус не нужен. Но, конечно, это опять-таки сужает сферу применения, ежли полунажатия в пультах нет, опять-таки. Эту траблу мне как-то всё равно придётся решать, потому, что чисто физиологически нажатие кнопки спуска Nex-а у меня вызывает смещение камеры, причём на том многом, что я пользовал до Nex-а - такого не было. ИМХО эргономический баг Сони. Самый важный на мой взгляд п.1 т.к. запустить внешнюю вспышку со светоловушкой, вспышкой прикрученной к NEX, не представляет проблемы - проверено работает. Чего-то мой редактор больше не желает цитировать Ваше сообщение, поэтому крайний Ваш тезис выделил жирным. Так вот, насчёт старта от пыхи Некса - решение практичное, но как все вынужденные - не удобное во многих отношениях. К примеру, чтобы пыха завелась она должна получить изрядный строб от родной, но не портить кадр, а это сложно совместить по условиям "местности" и освещения.