Не найдейтесь, что у вас будут получаться хорошие фотки в данном случае. Они улучшатся не намного. Ищите возможность более лучшего освещения.
Странное обсуждение какое-то, при чем тут количество света к правльному ББ? а снимать в RAW+JPEG религия не позволяет? устроил жипег - удалил равки, а если с ББ ошибся или творческим стилем, то даже в родном конверторе IDC в два клика правится и предустановки в нем такие же как на камере и результат схож с камерным жипегом
Да нет - если ВНИМАТЕЛЬНО прочтете тему...именно так сейчас и снимаю. Вопрос о другом был.... Вот этого еще не пробовал...
Ну так попробуйте родной конвертер, по нему тема отдельная есть а автоматика в сложных условия ошибается часто и не факт что правильно выбрав по пипетке точку белого не получите при этом зеленые лица
Хотелось бы конечно взглянуть на экзифы жёлтых фоток. Просто, давно убедился, что AWB на Нексе промахивается в двух случаях, - резкие световые контрасты, как правило при контровом свете и дурацкое освещение в помещениях, которое AWB не рубит. Именно во втором случае, мне помогает "лампа накаливания", хотя на глаз никогда не скажешь что это она (сейчас сплошь и рядом то галагенки, то энергосберегающие). Ставишь люминицент, который больше похож по цвету - идёт промах, а с накливанием - токмо влёт.
Это да, токмо экзиф надо большой, типа такого: Ориентация изображения: 1 Файл изменён: 2011:11:30 15:41:33 Описание изображения: SONY DSC Оборудование для съёмки: SONY Модель оборудования: NEX-5 Использованное ПО: ACD Systems Digital Imaging Выдержка: 0,00625 Диафрагма: 1 Метод установки экспозиции: 1 Светочувствительность (ISO): 400 Яркость: -0,63 Компенсация экспозиции: 0 Максимальное диафрагменное число: 0 Тип экспозамера: 3 Установка баланса белого: 0 Вспышка: 16 Фокусное расстояние: 0 Обработка изображения: 0 Режим выдержки: 2 Баланс белого: 0 Фокальное расстояние в представлении 35-мм плёнки: 0 Сюжетная программа: 0 Контрастность: 0 Цветонасыщенность: 0 Резкость: 0
Увы, режим "лампа накаливания" не намного облегчает ситуацию. Желтые снимки - главная беда камеры при таком освещении. Даже автоуровни Деникса не помогли: цвет лица остался ужасен. После долгих мучений, поняла для себя одно: изначально нужно выбирать пользовательский режим баланса белого в камере и в настройках этого режима щелкнуть затвором, наведясь по-белому листу. Компенсация в программах - дело относительное, можно переусердствовать.
Не знаю, какие тут могут быть особые муки. Мне обычно помогает. А не помогает, так правится легко даже в джипеге, а в раве - вообще одна кнопка и один ползунок максимум. Заодно можно и экспу подтянуть. Я думаю, что лучше снимать в недосвет, чем задирать ИСО. Впрочем, каждый сам приспасабливается. Я вот надеюсь на светосильные стёкла, но не уверен - пробовал ещё.
Снятие тестового снимка с картой серого для дальнейшей проявки, или предустановка по ней ББ в фотоаппарате перед съемкой, дело отнюдь не лишнее и может достаточно сильно облегчить дальнейшую обработку. правда не всегда на это есть время и оправданно когда съемка ведется при неизменяемом освещении, и если это не входит в ваши привычки, как например снять крышку объектива перед съемкой то есть риск выставить ББ в помещении - выйти на улицу и продолжить снимать с той же предустановкой ББ ЗЫ: мне ближе делать тестовый снимок, а ББ держать в авто
Деникс все правильно сказал - выбирайте более лучшее освещение. Любой автоББ любого фотика будет краснить при съемке. Виноват перекос в красный в спектре ламп накаливания. Если нет возможности снимать без ламп,выставляйте ББ по любому нейтральному объекту : белой салфетке,серой салфетке для оптики . Главное чтобы был нейтральный цвет. Без оттенка. Но и в этом случае идеальный цвет не получишь. Я к окошечку таскаю моделей и там снимаю. На крайняк - пыху юзайте. Ее ББ известен камере и сюрпризов с цветом не должно быть. А вообще конечно портреты снимают не под лампами накаливания и не в тесных квартирах.
частенько выбирать не приходится, мы же не говорим про профессиональную фотосъемку в студии, или на природе с моделями, которые вас готовы слушать. Поснимал я тут давеча в темном банкетном зале: без вспышки - блуждающие размытые приведения на шумных кадрах вспышка в лоб - цвета правильные, но почти все в корзину, в потолок с визиткой, так потолок кривой и с перегородками - где недосвет, где пересвет, и цвета то в желтое, то в зеленое уходят ББ по салфетке, скатерти, стене - везде по разному ставиться, по цвету кожи - платье из фиолетового синим становиться - весело короче хоть в каждый кадр карточку серого вставляй
Модели - это не красивые девки, а объекты съемки : семья, детки, котики, невесты, цветные горшки и т д.. Кроме кошек и детей всех в принципе можно вытащить к окну, откуда бьет естественный свет. В студии я кстати не снимал ни разу ( ну или почти ни разу) . При съемках дома еще геморрой с цветами может быть изза цветных рефлексов от стен, которые добавляют свой паразитный оттенок на кожу. Поэтому и говорю, что лучший портрет - это портрет на улице с мягким естесственным светом на 85-135 мм фокусного. ББ по белой бумажной салфетке редко когда подводит. Естественно, что нужно с умом делать с нее замер. Искусственный свет должен точно так же на нее ложиться, как и ложится на кожу портретируемого. Купите серую салфетку для оптики от ЛензПен например. Она отлично чистит оптику и работает как стандартная 18%-ая серая карта. В сумках LowePro внутренняя серая обивка тоже хорошо выполняет эту функцию. Можно и по черному выставлять ББ, лишь бы не было цветного оттенка. А проще всего снимать в РАВ. Там можно потом все поправить.