Оригинальная статья портретного и фэшн фотографа из Сиднея (Австралия) Сатора (Sator)"Why Sony’s Full Frame Pro Mirrorless Was a Fatal Mistake" на англ. языке здесь. Перевод статьи : В чем смысл профессиональных беззеркалок Sony? Альтернативный перевод статьи от соклубника Михаила aka Silver Ответ на эту статью Сатора на том же сайте, где она была опубликована:In Defense of Sony’s Pro Mirrorless Cameras (eng.) Эта же статья на русском языке : В защиту полнокадровых беззеркалок Sony.
Автор обсуждаемой статьи утверждает: В результате получается что при съёмке на коротких выдержках в целях сохранения качества снимков следует отключать стабилизацию?
Не знаю прав ли автор статьи или нет но большенство утверждают что матричная стабилизация портит картинку и если выдержки достаточно короткие то лучше отключить стабилизацию в особенности если использовать с родными фе объективами где есть оптическая стабилизация. По утверждению большенства оптическая стаб. намного лучше, я то с этим спорить не буду)) Единственное я как "любитель" не замечаю разницы в фото где включена матричная стабилизация, а где выключена! Но это я, возможно многие и увидят эту разницу))
Но если на объективе нет кнопки включения стабилизации, то отключив стабилизацию камеры она и у объектива не будет работать.
Если не ошибаюсь то можно отдельно отключить матричную или оптическую, но надо бы полазить в меню и точней посмотреть.
Да действительно нельзя отключить отдельно оптич. или матр. стабилизацию, отключаются обе, но я почитал про стабилизацию в а7-2, камера в момент съемки использует разные элементы стабилизации, то есть только те которые нужны в данной ситуации либо все сразу если это нужно!
Бегемотов надо сделать побольше, тогда понадобится 7-севая, а потом 13-ти осевя стабилизация. Он маленькому Нексику оптической стабилизации в кропнытых обьективах было за глаза для сьёмок на таких выдержках, что грех жаловаться.
При коротких выдержках например 1/60 и короче можно отключать, с рук при таких выдержках смаза не будет, при более длинных лучше включить! Я например чесно говоря не выключаю вообще стабилизатор, тупо забываю)))) При этом я не вижу на фото каких то признаков испорченной картинки! Но многие советуют выключать стаб, особенно матричный, говорят что портит картинку, что микро смаз появляется. Повторюсь я ничего подобного не замечаю по своим фото, но это я, я не прифи и для мня нет никакой разницы по крайней мере я ее не вижу!
Без стаба с рук у меня получались резкие фото без смазов при выдержках 1/20 на не больших фукусных растояниях! бывало и на более длинный выдержках))
Говоря о компактности и весе, вам не приходилось носить камеру 4Х5 с гармонью на солидном (тяжёлом) штативе, с отдельной сумкой для 4х5 пластинок, отдельной сумкой для трёх-четырёх не мелких объективов, чтобы сделать штук пять-десять снимков в день, снимков, качеством почти таким, как у Сони А7r mark II ?
Действительно к чему это Вы от камере 4х5?? Мы все таки говорим о распространённых камерах и именно их сравниваем))
"Бегемоты" за счёт тяжести сами себя неплохо стабилизируют. Ну, если силёнок хватает его в руках удержать ровно.
Чёт я этого не заметил даже с практически идеальной эргономикой под хват руки камерой, как А700. Ей до стабилизации кропнутых обьективов Некса как через Красную площадь, задним ходом, после обрезания.
Просто спор ни о чём, комфорт и работа художника настолько изменилась со времён плёнки, что сражение за несколько лишних граммов и кубических сантиметров цифровых камер не имеет значения. Зеркалки и беззеркалки имеют свои ниши, как раньше имели зеркалки и дальномерки с теми же спорами, что лучше.
А700? Так после A700 и до нексов стаб несколько поколений усовершенствований пережил. Но я вообще не о том. Я о тяжёлых объективах. Когда тушка+объектив полтора-два кило - меньше трясётся, помимо стаба, инерция большая. И да, если стаб и в тушке и в родном объективе, сони ж обещает их совместную замечательную работу, зачем что-то отключать?
Так иногда встречаются рекомендации: на коротких выдержках любые стабы отключать, в целях избежания потерь в резкости снимков.
Ну с Минльтой 400/4.5G я тоже вдоволь наюзался да ещё и с TC. Панасоник 100-400 гораздо комфортнее и в плане стабилизации и в плане удержания тоже. А я на том же Панасе его и не отключаю, но это когда он в тушке уже есть. Но и его бы я предпочёл иметь только в оптике, а тот же GХ8 иметь по легче и без стаба. Пока будешь включать/отключать, все птицы разлетятся.