Всякие Азовы и Беларуси оставьте другим. Под них сарай нужен, а не темная комната. С выбором особо не заморачивайтесь, главное в увеличителе это бесстекольная рамка, легкость настройки плоскости негатива относительно доски и равномерность освещения. Всё. Из наших универсальных комбайнов хороших я не припомню. Дон хорош под узкую и для печати не более 30х40 - он компактен. Под широкую кажется Нева весьма не плоха. Из недорогих неотечественных можно встретить Меопту. Крокус хороший, но после доработок. Как купите увел озаботьтесь покупкой объектива типа Вега 11у или 5у. По деньгам эти все варианты не стоят ничего. Максимум долларов сто если у барыг. Если не торопиться, то комплект можно собрать за самовывоз.
вот и смотрю в сторону дона за компкатность и с ним вега 11 идет в состоянии нового,а прикольно что за кюветы просят как за увеличитель практически,а сушите фото как то присматриваю глянцевател
Сушка это основная головная боль. Можно покупать бумагу на пластиковой основе и с ней не надо никаких манипуляций проводить. Повесил и забыл. В принципе, с любой бумагой до 10х15 можно так и поступать. Даже если она чуть покоробится, то потом под прессом распрямится. Дальше больше будет хуже. Не буду всего рассказывать, в интернете полно информации и проблемы решать надо по мере их поступления.
Смысл есть всегда. Их ценность от размера не зависит. Маленькие удобнее показывать, они дешевле и их не жалко. Большие это на стенку и в шкаф. Мой любимый формат 18х24 и 24х30. Они достаточно большие и в сканер влезают. Последнее время печатаю 10х15, потому что поток пленок большой и быстро надо работать. Я вам рекомендую руку на маленьких набить. Печатайтесь только на 1 бумаге с 1 проявителем, чтобы зависимость поймать.
а на какой бумаге лучше начать,а то мои познания закончились давно в 90,на бром портрет ,универсальная,березка ,а сейчас смотришь ииии столько всего и столько мнений
а есть выбор? Как уже написали выше на какой то одной, желательно даже из одной партии, а для уменьшения брака при печати мне в своё время сильно помогала электронная кадрирующая рамка "Рось" или ещё были фотоэкспозиметры -тоже хорошая штука,если найдёте.
Славич и сейчас рулит. Унибром и Березка самые распространенные. Березка это пластиковая основа. Унибром это классическая основа. Он есть тонкий и обычный (вроде бром портрет). С тонким легче работать, поскольку меньше времени надо тратить на обработку\сушку. Возьмите пачку того и другого с нормальным контрастом. Матовый\глянцевый по вкусу. Бумагу вы тоннами изводить будете, поэтому чем дешевле тем лучше. Не стоит бояться и просрочки. Тот же славич унибром тонкий от 10 летней выдержки хуже не станет, только чуть контраст упадет, но не критично.
http://fotofond.com.ua/index.php?route=product/category&path=798_406 - - - Добавлено - - - возьму тогда простроченую для начала и химию по проще,да рось мне не давно предлагали в рабочем состоянии тоже думал что пригодится
для тренировки процесса и чб понять , а надо ли мне это? в самый раз вуаль попрёт бензотриазольчику в проявитель и будет вам щясье.
Весьма геморная и непредсказуемая процедура как помнится, вот если где то уже листы нецарапанного оргстекла то это гораздо лучшее решение! От них фотге сами отпадают всегда и даже глянец имеется.
это да, но стекло оно всегда под боком есть. а оргстекло искать надо, потом хранить. проще уж тогда глянцеватель найти. их по кладовкам наверняка тонны валяются. у меня к примеру где то в чулане лежит до сих пор
О малоформатной пленке действительно можно только говорить. Показывать нечего. ДД, разрешение, глубина цвета как на мыльницах в худшем исполнении образца 2003г. Отсканировал 120 пленку 65 ед. ГОСТ проявленную в 1986г любительскими реактивами(даже водой из крана разбавлял, как сейчас помню), пленка снятая Любителем-166. От этой пленки хоть какая то радость. Целый архив 35-мм пленки технический шлак (по современным меркам). Не вижу смысл заниматься узкой пленкой, если сейчас Киев-6 можно купить за копейки, а раньше цены на отечественную(!) СФ-технику доходили до цен автомобиля Жигули. Тезис для форумного спора: если кадр 60 х 60мм 120-той пленки самого обычного качества(у меня была кажись Тасма) разрезать на кадрик 24мм х36мм, то он(порезанный) порвет по разрешению лучшую 35-мм пленку. Куда, кому глянцеватель пристроить? Фотоувеличитель УПА в чемодане тоже есть.
Это может вам показывать нечего. Строго говоря в бОльших форматах эмульсии ровно теже, если не брать всякий кодакголд конечно.