Хосе покоряет своей фотографией! Давно за ним наблюдаю. он не один так снимает http://www.kissthegroom.com/2011/01/we-make-you-kindly-welcome/ У него на сайте были ролики, как он это делает. Там свет естественный рассеянный + переэкспонирование 1-2 ступени. Расколдовать бы такой цвет на цифре..
конечно мы дожны держаться вместе) вон, нас лишили возможности на слайд в све удовольствие поснимать...
А кто-нибудь сканировал пленку 110 типа? Поделитесь опытом. Планирую в ближайшее время поснимать на такую. Как только фотоаппарат приедет.
В продолжение процитированного поста Раздобыл фотоувеличитель Крокус 4SL с объективом amar/s 105/4,5. Из плюсов: в комплекте большая кадрирующая рамка, универсальная рамка для плёнки. Из минусов: нет красного фильтра, и при включении подсвечивает неравномерно по полю кадра. Теперь вопросы: 1. Подойдёт ли объектив amar/s 105/4,5 для печати с узкой плёнки? Если нет, то какие для этого лучше использовать объективы? М42? 2. Можно ли где-то раздобыть красный фильтр , который монтируется под объектив фотоувеличителя? 3. Как устранить неравномерность подсветки - менять лампу, или просто почистить от пыли?
nobody_notes Теперь ответы. 1. Раздобыл зеркалку Sony. Подойдет ли китовый объектив или надо сразу использовать Цейс? Ну, Вы меня поняли. У моего Крокуса была немного другая стекляха и я долго ей пользовался. Думаю, Ваша для печати не очень больших форматов пока вполне подойдёт. Если энтузиазм не пропадёт — сделаете фотоувеличителю апгрейд. Выбор объектива зависит от того, печатать цвет или чб, с узкаря или среднего формата, использовать ли точечный источник света или конденсеры. Для того, чтоб это для себя решить, надо какой-то минимальный опыт фотопечати приобрести, а пока забейте. Я советовал Вам Меопту через переходное кольцо 39ммxM42. 2. Красный пластмассовый фильтр должен быть в комплекте. Он одевается на штангу около объектива (см. фото). Где такой взять — не знаю. Возможно удастся что-то подобрать или, в крайнем случае, найти квадратный и, используя лоток над плёнкой, выдвигать/задвигать его. 3. См. фото. Надо включить увеличитель, эту гайку ослабить и, ворочая и вращая лампой, постараться добиться такого положения, при котором получается наиболее равномерный свет. Возможно, для этого её придётся немного вытянуть из корпуса и как-то суметь наклонить и зафиксировать гайкой в таком положении. Так в инструкции написано. Ещё добиться равномерного света помогает матовое стекло в лотке над плёнкой.
1. Пока планирую печатать с узкой плёнки. Про объективы вопрос был скорее в плане того на какие именно стоит обратить внимание, как на альтернативу имеющемуся. 2. В том то и дело, что должен быть, но его нет. Попробую по комиссионкам поспрашивать. 3. Матовое стекло есть, я его вытащил, протёр от пыли, но не помогло. Спасибо за информацию.
nobody_notes Одним матовым стеклом равномерности не добьётесь. Надо сначала лапмпочкой покрутить =) Таких фильтров я никогда в продаже отдельно не видел. Не думаю, что в комиссионках что-то найдётся. Настраивайтесь на онлайн-барахолки и ebay. Либо руками мастерить. Уря, я вас (местных форумных плёночников) нашёл на другой площадке в интернете! Буду туда перибираться. Если честно, устал здесь воевать с ветрянымии мельницами.
Значит надо будет покрутить. На самом деле можно и без ибэя обойтись, посмотрел на авито, можно какую-нибудь упу с фильтром за 500 рублей купить, скрутить оттуда объектив и фильтр, а остальное выкинуть... А что это за площадка, где плёночники тусуются, если не секрет?
Спасибо тебе за советы вконтакте, сегодня опробовал пленку Фуджи Суперия 200 на портретах! Вобщем, как все было. Взял красивую девушку и пошел делать TFP. На камере вместо 200 поставил ИСО 50. Только в процессе съемки я, перепутав передержку с недодержкой, хотел сделать пару кадров с нормальной экспозицией и поставил +2. В итоге, есть пара кадров с экспозицией +4 и +3, остальные 20 кадров остались с +2 EV. Параллельно снимал на цифру. Честно говоря, на цифре результат не очень радует. В очередной раз понимаю, что иметь один штатник, перекрывающий мои фиксы - очень выгодно, а именно: 11-135/1,8 Просмотрев снимки, пришел к выводу, что лучше снимать только на один объектив, к примеру, 50мм на ФФ, чем пытаться снять много и всеми стекляшками. Поучительное пособие для тех, кто "свадебный". Из ощущений поведения камеры на ИСО 50. Мегадлинная выдержка. Тут нечего говорить. Когда на модель смотрит 135мм, а выдержка 1/40 - комментарии излишни. Снимал на закате, против солнца без отражателей и вспышек, экспозамер точечный, по теням. Из цветов только скинтон, красный закат и зелено-коричневые вековые сосны. Лицо немного подсвечивалось отражением от снега с противоположной стороны горы метрах в двухстах. Скоро проявлю, пересниму на камеру и выложу фотографии.
Когда проявите, не пугайтесь больших плотностей негатива и не пытайтесь всё вытянуть в светах. Пусть будет на грани белого, но не белое, в этом цимус плёнки. На цифре это просто 255.
Михаил, спасибо! А это не отразится на результате пересъемки с пленки? У меня сейчас на пленке отщелкано 27 кадров из 36. Жалко остальные кадры, тем более раз в год заряжаю... Попробую студийную съемку пряностей, давно мечтал подобное осуществить! На след.неделе покажу результаты!
Нет, выходной ДД негатива очень маленький. Любая камера зафиксирует. Проблема как раз в количестве градаций, потому что после пересъёмки и обращения с вычитанием маски придётся растягивать света и тени, применяя S-кривую, может вылезти постеризация. Сканер в этом смысле получше заточен.
Поснимал на пленку с +2 по экспозиции. Отсканили мне в раве. Это ужас. Или желтое или синее все. Под конец дублировали еще в тифе, там еще по-божески. Что я делаю не так? Из-за этого много пришлось в чб делать http://www.mywed.ru/forum/session/view/53907/ Да и чистоты какойто нет и в поне Наставьте на путь истинный)
yulu, не лучшее время для рассказов о том, что +2 ужас)))) Я еще пленочку не проявил))))) Вообще, конечно, Хосе воодушевляет и хотя бы на момент съемки ты думаешь о высоком. А потом как в демотиваторах: ожидание/реальность.
что-то шумно для портры... Пс Ничего не понимая в ручной печати, открыл упаковку с бумагой, дабы "посмотреть"))) Не подумал, конечно, что там может быть какая-то эмульсия, которую можно засветить... думаете испортил?
Если бумага для цвета, то на 99% что засветили.Если, для ч/б и открыли на несколько секунд в почти затемненном месте, и не перебирали пачку, то возможно есть вероятность,что нижние листы в пачке не засветились.Можно проверить, отрежте кусочек проявите и отфиксируйте.Если получите не белый а серый или темный тон, то засвечена.