Мне нравится Портра 160 и 400VC, а вот Реала как-то не впечатлила. ИМХО она какая-то суховатая... Была еще Кодак 400UC, сейчас ее уже не делают. Из любительских пока еще неплоха Суперия 200. ПроФото 100 никогда не нравилась. Эктар 100 для меня дорогая, да я и не гонюсь за отсутствием зерна... На слайд не снимаю, на ч/б снимал на пленки по процессу С41, лучше всего была T-Max 400CN. Сейчас вот прикупил классической ч/б пленки и химикатов, вспомню молодость
Удивительно как сильно расходятся предпочтения, даже с топикстартером Наверное, можно было еще как-то уточнять по-жанрово... Конечно, на Реалу я портреты не снимаю, alasp правильно сказал - пейзажи Для портретов я больше люблю Fuji 160NC или уж Ilford-ы И конечно, для любой пленки влияние лабы, я думаю, гораздо сильнее, чем разница в производителях...
Если в лабе нормальный С41, то влияние проявки должно быть минимальным. К сожалению, это сейчас, похоже, редкость. С уменьшением объемов проявки пленок и миграцией профи-"бытовиков" на цифру, владельцы и работники лабов откровенно забили на пленочные технологии - бодяжат растворы, царапают пленку(((
Эх... в теории все так, но... отдавал я на печать в фотопроект и пролаб (уж точно не самые последние конторы в этом деле) один и тот же негатив... картинки разные... и не на грани уловимости каких-то оттенков, а реально разные картинки! и бумага у них разная и химия видимо тоже... Вариант фотопроекта всем кому показывал, да и мне тоже, понравился больше, теперь вот к ним катаюсь... с ч/б все в этом смысле проще кстати, с цифрой та же история... какой там у них был оператор, как машины были откалиброваны... но картинки с одного и того же файла - разные особенно на маленьком формате, а скажем на фомате 40х60 уже больше видимо внимания этому уделяют и результат лучше
В московских лабах присутствует некая лотерея по проявке, это я уже на практике прошёл, если твоя пленка попадает в свежий раствор, то качество проявки обычно очень хорошее, если в истощенный, то тут уж и зернишко высыпает, и по цветам может поплыть, хотя в принципе не очень страшно, но, факт... Могу так сказать, иногда Superia бывает значительно лучше чем Reala)))
Подробнее словами нельзя Парочка фотографий (проявлял и сканил в одном месте) с разных чёрно-белыx плёнок. Fuji: Fomapan: Kodak:
По поводу Эктара. Отснял тестовую плёнку, ниже несколько примеров. Я выделил ей нишу непейзажной природе --- в лес пойти погулять, по полям... Теперь в камере 160Ц от Фуджика, интересно что получится.
У Неопана контраст классный, Илфорд в этом плане мне меньше нравится, пример с добавлением контраста, HP5.
Gorjatschew а где вы пленки покупаете? я снимал на фуджи и илфорд 1600, 3200, по вечерам гулял много, а так как период пленки попадал на осень-зиму, то темнело рано и исо нужно было высокие) из цветных в германии покупал какой-то кодак...
Может быть не там смотрел, но я понял, что сначала был Акрос, а теперь СС. Плёнку я беру в Ярком Мире. У меня недалеко от дома есть их небольшой магазинчик, где на удивление большой выбор плёнок.