У Elite насыщенность в четверть выше, чем у VC (мнение). У VC цветопередача точнее, по-моему, чем у бледной и почти тусклой NC. VC400 становится более универсальной, чем 160 при многопроходном противоЗерновом сканировании, и Особенно хороша при холодных облачных температурах (более 5000, - мнение)
Плёнка! Уважаемый модератор! Очень хочется поговорить про плёнки, с теми кто ещё пользуется этим "пережитком прошлого" , но не знаю в каком разделе это сделать. Надеюсь на вашу помощь.
У меня есть тест плёнок по характеру зерна. Тех, которыми я пользовался. Могу поделится, если интересно. Не суть! Хотелось бы узнать,к то чем снимает и при каких условиях. У меня, к примеру, постоянная проблема не могу правильно определить экспозицию при съёмке Velvia + поляризационный фильтр. Все кадры получаются очень плотные, делаешь коррекцию... ну вобщем тоже фигня. Может дело в сканере...
Не думаю, что в сканере. Ведь кадры без полярика нормальные? Скорее в полярике. Он линейный или циркулярный? Если линейный, то может вызывать погрешность экспозамера около 0,2 - 0,3 EV. Для слайда - достаточно. ТТЛ замер не учтет это, так как в нем используются поляризованные элементы. Я на слайд мало снимаю. Нравится Вельвия. Но, очень давно не снимал на нее. Последние несколько слайдовых пленок были Кодак Е100VS. Очень понравилось. А вот ЭлитХром100 - даже не знаю. Цвет хороший. Насыщенный, но естественный, не попугайский. Но вот зерно и деталировка - не понравились. Не то чтобы большое оно... странный рисунок скорее. По зерну мне еще нравится Кодак Е100GX. Но, против Е100VS он более критичен к ошибкам экспозиции. PS А тест очень хотелось бы посмотреть.
Да тоже не очень они нормальные, но их хоть вытянуть можно, а вот те что с поляриком - почти невозможно. Фильтр у меня циркулярный. Если, Вы говорите 0,2 - 0,3, то я наверное злоупотребил, делал +1. Наверное крутовато. Получилась такая бледнятина. В общем слайд ошибок не прощает. Надо ещё упражняться.
Друзья, а правда, что Фуджи с августа прекращает выпуск 35мм пленки? На Хоботе в одном из постов мелькнуло, что вроде да, а Кодак об этом вроде еще раньше заявил. Если правда - это кошмар. Этот 2006 год судя по всему надолго запомнится...
там же на хобите мелькнуло что вроде как кодак на фотокине представляет две новый "порты" в силу ленности и цифранутости проверять эту информацию поиском нет желания
Точно. Посмотрел в спецификациях этих пленок (апдейт: сент. 2006). Они выпускаются во всех форматах, в т.ч. и 135. Подозреваю, что и с Фуджи это гон. Пойду на Хобот этому оглоеду парочку перьев из хвоста выдерну...
Пленка Народ, а какую пленку лучше использовать для домашнего комнатного освещения без вспышки, чтобы цвета в теплые не ушли?
Посоветовать-то можно - например "Konica160 professional" или "Konica400 for Portreit", вот только где ты ее найдешь... Разве-что на "Инджапане" ловить, да и-то с трудом. Еще можно взять "FujiFilm NPL160" - из нового или "FujiFilm 160S professional" - из остатков (если найдешь). Вторая и третья для ламп накаливания (3000-3400К); а первая и четвертая - как-бы универсальные и соответственно более для люминесценток подойдут. Вот если-бы еще и "Agfa" (как ее там - забыл!) была, так она вообще и для обычных и для галогенок шикарно подходила. Ээх - тоска! Хиреем потихоньку, прям плакать хочется! :'(
Угу. Хотелось попробовать 85/1,4 в натюрморте. Кинулся искать в Киеве пленку Т и не нашел. У меня есть конверсионные фильтры. Между прочим - родные Минольтовские - с двухсторонним просветлением . Но не хотелось использовать в конкретном случае. Короче говоря снял при дневном освещении.
Спасибо Всем за советы Надо будет попробовать. В Фотофрейме пару недель назад видел - лежали остатки Агфы - вот только не помню, какая именно...
Фильтры А фильтры если использовать, то какие лучше? И прямо в сочетании с пленкой для дневного освещения?
"Какие лучше" - это в смысле производителя или номера? Если производителя - не знаю. А подбор фильтра нужно осуществлять в зависимости от цветовой температуры освещения и используемого материала. В идеале колорметр иметь для этого (ну, в идеале, да). Вот есть шпоргалка по Кодаковским пленкам и фильтрам. А вот Хулиганствующий Элементъ пишет по ним. А так - да. Пленку в фотик, а фильтр на объектив.
Читал тут на сайте Kodak описания слайдовых пленок и обратил внимание, что только у Elite Chrome 100 и Elite Chrome 400 температуры хранения 21 градус. У всех остальных выпускаемых слайдовых пленок, в том числе Elite Chrome 200 - 13 градусов. Но что-то я в Мск такой пленки в продаже не наблюдаю.