Согласен с Вами, Сергей. У 400 зерно ни чуть не крупнее чем у 200-ки. Обчно плонки чувствительностью в 200 единиц позиционировались как любительские пленки.
Ну то что она выше на ступень, это не значит что она мне больше подойдет, я лично больше люблю сотки, по поводу разрешающей способности впервые слышу, откуда такая информация?
Я заметил что зерно конкретно зависит от проявки, у меня один тип пленки проявляли несколько раз по-разному, скорее это зависит от истощенного раствора. Если у Вас закономерность такая по зерну это одно, а если раз-другой, то не факт, наши лабы знаете ли... =)
Столько лет работая на них я мог бы знать чего стоит каждая? Если света хватает берёте 100, репортаж- 400 или 800. 200-никогда С 400-ки печатал репортажные портреты 50х60см
Извините, ничего не понял, почему двухсотка хуже, только потому-что под репортаж не годится, использовал несколько раз, результат всегда хороший, даже в сравнении с Реалой 100.
Тогда ещё раз: зерно у 200 и у 400 практически одинаковое, цена тоже.Резкость 400 как минимум не хуже, по моему опыту несколько выше. На кой тогда покупать 200-ку? ЗЫ. Только не надо сравнивать Реалу с любительской 200-кой!!! Кстати ВЫ о какой Реале? Про или любительской? Когда выпустили реалу-суперию я был зол: использовали имя про-плёнки в названии любительской.
sdrobkov, я написал Реала 100, если мне подойдет для съемки двухсотка, то не вижу никакого смысла брать 400, о разрешении спорить не буду, это бессмысленно без конкретных тестов, почему я должен доверять слухам...
100 уже давно нет в продаже))) А Суперия именно 200 - с 90-х годов имеет репутацию отличной пленки. В каждой из любительских серий 100/200/400 какая-то одна была, по сочетанию параметров, лучше других.
Да, любительской пленки на 100 почти уже нигде нет, за редким исключением. Профессиональную еще можно найти и то только в Москве.
Как раз в 90-е я и работал на плёнку. Так что не надо про отличную 200-ку. Повторюсь. если бы не проявил-напечатал своими руками тысячи плёнок, то бы не говорил. Я только на ФУДЖИ и работал. На широкой мне ещё АГФА нравилась, но только на широкой! Да и сейчас она любая, правда про 800 не уверен.
Скорее, меньшее зерно. Но среди Суперий почему-то именно двухсотка пользовалась особой популярностью. В четырехсотке зерно уже слишком заметно, несколько хуже цветопередача, и она более "жесткая".
У меня, при всем уважении, есть и другие источники инфы и плёночные авторитеты, помимо вас... А сотки любительской в Россию не завозят уже года три(((
Ну к счастью я и не требовал поклонения, а сразу сказал "по моему опыту". У нас любая лежит, правда в меньших количествах чем раньше.
Если уж до конца разбираться, то имеет значение в какой стране сделана пленка.Одна и таже марка Кодак сделанная в Рочестере (США) и сделанная в Китае на заводе Кодак и продаваемая в России-это две большие разницы.На них даже мелкими буквами написано что-то типа"Не для использования в странах ЕС"
Следует отметить, что Superia NEW имеет четвертый слой-голубой, что её отличает от старой версии как минимум по цвету и может иметь лучшее разрешение, кстати Sony в свое время тоже использовала четвертый слой в фильтре на Super HAD CCD, и позиционировала его как "Изумрудный".