естественно можно,Роман....только я бы обзавелся хорошим экспонометром ( у Minolta были отличные в свое время, sekonic хорош ) камерному для слайда я бы не доверял...вот немного слайда на СФ
но почему-то со слайда PROVIA 100F у меня всё вышло замечательно. И портреты и тп. Выше выкладывал примеры. Небыло таких провалов.
у провии все хорошо при смешанном освещении, поэтому в студии можно смело использовать. вельвия и эктахром - лучше на пленэр с ними.. и замеряться по падающему свету на объект, тогда все будет ок с вельвией. у негативных пленок от с200 до эктара без фильтров в студии все плохо, печальный опыт..)
ну вот не соглашусь, коллега! вот Вам эктар в студии с импульсным без фильтров [photo=large]9056[/photo]
у меня с постоянным операторским он в розовый уходил и фиолетовый, но в моем случае по-другому и быть не могло, смешанный использовал, ну и получил)))
Вельвия 50 и 100 это совершенно разные плёнки, а Провия так тем более. Я этим летом протестирую все узкие позитивы(50 в прошлом году ещё пробовал), посмотрим что у меня получится. Правда я в основном архитектуру и пейзаж буду снимать. И сканить буду сам скорее всего.
а у меня параноя развилась, среднеформатный тмакс и узкарь - как 2 разные пленки получаются, хотя с одной эмульсии вроде как. с родным проявителем.
Средний формат вообще рядом не стоял с узкарём. Как говориться были бы деньги - взял бы систему на основе pentax 67II и сканер хороший. Но пока довольствуюсь тем что есть.
Minolta Dynax 5+Minolta 50F1.7 Ilford XP2 Super 400 Настасья Усенко by Sergey Mochalov, on Flickr Настасья Усенко by Sergey Mochalov, on Flickr Настасья Усенко by Sergey Mochalov, on Flickr
Я полностью поддерживаю, но это справедливо если качество картинок сравнивать. А вот оперативности на СФ сильно меньше и по взглядам снимаемых (если не проф. модели) порой заметно, как они буквально терпят фотографа. Снимки с узкаря получаются живее, динамичнее, естественнее.
Ну вот опять не соглашусь. Всё зависит от камеры. Я снимаю на свою Бронику с моторной ручкой со скоростью 1 кадр в секунду. Модели ни разу не "терпят", а вертятся как заведённые )))
У Вельвии очень узкая фотоширота и контраст выше среднего. Поэтому только хорошее освещение без перепадов, либо компенсация в виде градиентников. Но цвета с неё, если все правильно, закачаешься. Недаром, все фотографы пейзажники на неё снимали....
burbot, портрет шикарный!!! Цвет - почти как на слайде. Этим Эктар и хорош - цвет слайда, фотоширота негатива
В сложных условиях я эктар предпочитаю не использовать. Но при хорошем свете эктар отлично отрабатывает! Скинтон при импульсном студийном, на мой взгляд, вообще близок к идеалу.