Ром, попробуй 1 -2 кадра отсканить в максимальном качестве на Никоне 4000-5000, Минольта 5400 или 5400-2, или Имаконе. Простоя для сравнения )). И тогда будет точное понимание .
Роман, привет. со слайдом надо осторожнее, особенно с просрочкой.. в слайде полстопа, - уже залет. вместо бархатного черного, - каша. мало какой сканер сможет вытянуть картинку, даже, правильно экспонированную. слайды надо по старинке, - в рамке и через проектор. хотя мой coolscan 8000 периодически вытаскивает слайд.у слайда ДД в принципе слабоват
Minolta Dynax 5+Minolta 50F1.7 Ilford XP2 Super 400 Настасья Усенко by Sergey Mochalov, on Flickr Настасья Усенко by Sergey Mochalov, on Flickr Настасья Усенко by Sergey Mochalov, on Flickr
nkm, 2022 голимое мыло. Nemo, 2026 на последней фото должны быть видны поры на коже спины ,пережарили ужас.
Nemo, Вы зря ерничаете, я никогда не буду говорит то с чем не знаком ,или по наслышке знаком. К стати книжки прочитали?
romelenium, если в рукопашку проявляли то существует вероятность роста контраста за счет частых ротаций спирали бачка, ну и проявитель лучше использовать ихний родной родинал , самопальные за счет более низкого качества химии давали подъем зерна и контраста. Правильной проявкой считалась (ч.б) когда через самый плотный участок пленки читался-бы газетный текст, т.е. кладете негатив на газету (бумага-краска) и если буквы не просматриваются через самое черное место негатива то проявка лажная.
Ну так просветите меня, почему на двухмегапиксельном скане с монохромной плёнки должны быть видны поры кожи на спине с расстояния съёмки два метра на 50мм объектив с открытой диафрагмой. И не надо мне тыкать в книжки, всё что мне необходимо знать я знаю.
да,надо было мысль пояснить.у самого слайда с ДД нормально порядка 3,6-3,9D .это много.вопрос в том,что негативная пленка может и два стопа легко простить фотографу,а слайд и полстопа не простит,как следствие резкое сокращение фотошироты .хорошо,что заострили внимание
Борис Петрович, я помню когда появилась цифра и сколько было сломано копий в сравнении цифры,негатива цветного,негатива чб и слайда...... ДД больше у негатива, цвета и резкость у слайда... с терминами всегда была беда в этом вопросе, пленка ушла и понятие фотошироты тоже. ДД-это из цифровой фотографии,но уже давно никто по этому поводу не переживает. Отношение минимальной плотности на негативе , где мы можем еще различить детали к максимальной (область наибольшей плотности) ,где еще видны детали называется фотографической широтой. Есть формула: Log E= D max/ D min. Это и есть фотографическая широта. У слайда в области максимальной плотности нет деталей, как и в области передержки их нет (они выбелены). У негатива в тенях всегда, даже на уровне вуали, мы увидим детали , а в области высокой плотности их можно пропечатать, поскольку у негатива, даже зарядный засвеченный конец, и тот просвечивает. Поэтому профессиональный кинематограф снимают Всегда на негатив. А результаты цифровой "работы"Мы все видим в новостях, как выбеленные блины в светах (обратите внимание, когда будете смотреть репортажи). Теперь про динамический диапазон. Это характеристика не фотоматериала, а объекта съемки, которая и находится в прямой связи с фотогрфической широтой, т.е. способностью фотоматериала передать этот диапазон, или способностью матрицы передать его. Вот такие дела.
kaktuz, В виду не большой актуальности вопроса слайда (нет возможности проявлять и достойно оцифрововать, нет не флексилайта не барабанников) ,да и работы под узкий слайд нет. В голове перемешались понятия оптической плотности до 4.2 и немного выше и Д.Д. по этому несколько был резок и не компетентен (старею) да и 12-13 лет это (слайд не волнует) приношу свои извинения, и пардон перед сообществом за введение всех в заблуждение !!! P.S. А теперь почитаю что запостили.
nkm, Точно не цветочки. Негатив Ч.Б. снято на 60 киев . год 1990 может ранее то-ли Тасма, то-ли Свема 65 просрок был года на 3-4 забирал почти даром из одного института в качестве довеска к 200 или 250, помоему Юпитер 36 ,стеклу к 60 Киеву . Диваны негатив фуджа 400 снято в году 2000 . то что выползло со сканера и то что подредактировал . Девочками и пейзажиками порадовать не могу так-как папка со сливерами (негативы и слайды узкие ) во время ремонта в квартире утопили (не специально) работяги в ведре с водоэмульсионкой (потолок красили) 6 широких негативов ч.б. случайно нашел в книжке, копался в загашнике , сам был удивлен . Они были предназначены для печати , печатал "точкой" проявлял бумагу ИД-62 . А диваны сохранились потому как к ним, нет нет да и приходилось возвращаться, до 05 года . Хозяин диванной конторы менялся ,диваны нет. Диваны обтравливались и ставились на другой фон , плюс впечатывалось название, ну и в Ai рисовались схема-чертеж дивана с последующей простановкой размеров.Так что лежали как рабочий материал отдельно от основного "добра" . Сканил сегодня, что первое под руку подвернется. Естественно не чистил . Ну и на сканере 9950F от канон лежит рекламный журнальчик на котором находится негатив с девочкой . конечно же плохо видно но низ лежащий текст должен читаться сквозь негатив в самых темных -светлых частях негатива обведено белым . Ну и по деталировке ясен пень что канон уступает даже эпсону аналогичного класса . По моему модель была 4800 . Я уж не говорю о Имакоме флексилайте и барабанниках. Не очень уверен что машинный скан на AGFA D.Lab будет значительно лучше или хуже, не лень будет, съезжу отсканирую диван, под широкий негатив нет рамки у машины. https://yadi.sk/d/SJg9AywW3WjRJd
Я так сожалению не понял как снимать на вельвия 50. Серёж kaktuz а можно ли этот слайд использовать например в студии с очень хорошим постоянным освещением?
Вопрос не ко мне но я отвечу вопросом - зачем? Не для портретов эта плёнка. И очень чувствительна к цветовой температуре, ей под каждый сюжет и свет нужен свой цветокомпенсационный фильтр. Пейзаж, фуд съёмка, цветочки - вот что ей снимать надо.