Вот спустя 3 года, наконец проявил фотопленку Kodak Color Plus - 200, фотографировал на Зенит ТТЛ, пару раз приоткрывалась задняя крышка, очень смешная шутка от разработчика защелки этого зенита, оцифровка с помощью Sony A850 + Tamron AF 70-300 F4-5.6 Di LD Macro Спойлер: Ещё
Minolta Dynax 5+Minolta 85F1.4G Ilford FP4 Plus Настя Ананас by Sergey Mochalov, on Flickr Настя Ананас by Sergey Mochalov, on Flickr
Хранилась не в самых лучших условиях, за 3 года только последние 3 месяца в холодильнике пролежала, все остальное время лежала на подоконнике в жаре и холоде заряженная в Зенит + немного кривые руки (первый раз оцифровывал фотопленку сам)
Подскажите кто где пленку покупает? Цветную. Читаю тему, смотрю, но однозначно для себя не могу сказать что бюджетные пленки такие уж никакие. Как правильно говорили и сканер вносит немалую долю качества. Просто Эктар в "Среде" совсем не бюджетно получается, а Фуджиколор брать понимая что это самая дешевая не всегда хочется. Самое интересное что просрочка Фуджи на 200 единиц старой серии мне понравилась по цвету больше свеженькой на 400. Поделитесь кто как выбирает.
Экта-Ф, там в целом дешевле чем Среда, но только Москва и окрестности, т. к. нет доставки. Смотрю по примерам в сети что нравится что нет. Однако в этом году цветной негатив решил вообще не покупать. Цифра интереснее в цвете. Плёнка лучше в ч/б. Из того что пробовал цветного пока что Fuji PRO 400H и Superia 200 больше всего понравилась. Последнюю уже разобрали. Снята с производства.
Сейчас я более всеяден, но прежде из цветного предпочитал Агфу, Кодак немного меньше, а японцев в последнюю очередь. Всегда держу дома Ilford XP2 Super. В настоящий момент сижу на запасах (сборная солянка по одной-две катушки всякого разного). Покупаю и проявляю в МАРХИ (Fotolab) — после работы по времени работы/месту/качеству подходит. Недавно там брал Fuji PRO 400H. PS. Эктар и старая Профото 100 заменяют друг друга, но другими плёнками их не заменить полноценно. Этот материал предполагает последующую авторскую корректировочную работу, для «отдал — мне проявили и напечатли готовенькое» не рекомендую.
Спасибо откликнувшимся! По собственным ощущениям мне понравилась просрочка Фуджи Суперия 200, но ее больше нет. Агфа двухсотка не пошла, две катушки испробовал, остался слайд этого бренда, все ждет своего времени. На собственном опыте понял что в серые дни осени и зимы лучше снимать на ч/б. Касательно пленок с чувствительностью 400 мне иногда много бывает, имею несколько камер у которых самая короткая выдержка 1/1000 и одна 1/700, даже темный Тессар приходится прикрывать еще на пару стопов.
лучше меньше купить катух, но купить эктар. сканить на никоне с восстановлением цвета. эктар это не слайд, но при правильной работе - очень и очень хорош в солнечную погоду. даже просроченный эктар неплохо сохраняет свои свойства. эктар отсканинный на фронтире и на никоне - 2 разные истории. под фронтир лучше сразу брать кодак голд, отличная совместимость. из чб - тмакс и илфорд совсем разные пленки. опять же под фронтир - лучше илфорд. тмакс проявлять лучше в родном проявителе, но... эт такое, тогда ради неуловимого результата нужно и сканить в рукопашную на никоне или аналоге. если сканить на фронтире - быть готовым, что он усреднит экспозицию. пересвеченный задник будет уровновешен с объектом, что зачастую убивает кадр(или показывает то, что ты хотел скрыть переэкспонированием). у фронтира баланс белого гуляет. доводить его надо руками если пленку он не опознал. покупать пленку из более-менее удобного - в Среде(если Москва). весь результат зависит не только от снимающего, но и от оператора на сканере))))))