Коллеги, всех с наступившим новым годом. на чердаке на даче обнаружил пару рулонов чб пленки среднего формата, просроченной лет так на 27. для экспериментов ищется на непродолжительный срок фотоаппарат типа любитель 6х6 или что то подобное. Кто может дать на недельку унять пленочный зуд? вероятно пленка в рулоне, поэтому скорее всего еще нужно пара кассет.
кстати, с кассетами я лоханулся. на такую пленку их не существует в природе, так как пленка прикрыта ракордом, и на катушке сразу. и обратно ее не надо сматывать по той же причине. велика сила ютуба.
Тоже про пленку вопросец задам. Родители озадачили - необходимо оцифровать порядка 25 пленок старых. Кто может одолжить сканер пленочный на недельку?
я оцифровал не далее как в январе 120 штук. ну как оцифровал. переснял на фотик и конвертнул в лайтруме.
canon3000, подробнее процесс можете описать, что-то не совсем представляю каким образом переснять пленки с хорошим качеством.
Присоединюсь к вопросу-просьбе) Как ни пробовал, качества схожего с проф оборудованием даже близко нет. Прошлым летом по акции оцифровал несколько пленок в Ярком, теперь пришла пора слайдов, но жаба ооочень душит
Максилаб это конечно хорошо, но не гуманный ценник выходит за сканирование нескольких десятков катушек.
я не знаю какое качество в лабе , я там не был ни разу. но подразумеваю что у меня получается колхоз. пленок у меня более 200 штук, поэтому даже если по 200 руб за штуку, получается дороговато. изначально фотки нужны были для клипа на вечер встречи выпускников, требования к качеству там минимальны- понятно кто, да и ладно )) очень сильно зависит от исходника, хорошие негативы хорошо и получаются, а малоконтрастные или недоэкспонированные уже ничем не тянутся.
Самый большой косяк, который режет глаз, но от которого я не придумал как избавиться - это кольцевые разводы от прилегания пленки к стеклу, которым она расправляется. вот тут хорошо видно в районе воротника ниже затылка.
Илья Сергеевич, kryaksh, процесс многократно описан в разных статьях и роликах, ньюансы только в исполнении. кто-то любит все надежно и навека, кто -то колхозит из того, что есть под рукой. я колхозник))) вобщем на а99 через переходник и макрокольца м42 накручен гелиос 44. (ибо у меня нет макрика) Фотик установлен на штативе объективом вниз. под фотоаппаратом стоит коробка из-под обуви, в коробке прорезана дырка 24х36, под дыркой приклеена картонка, на которой лежит телефон. В телефоне приложение фонарик-когда светит белым экраном. Так получатся относительная равномерность освещения негатива. Изначально хотел пыхать вспышкой, но тогда процесс экспозиции не контролируем. а так по лайввью можно подкрутить. Диафрагма поджата до 8-11, ибо макро, исо200. все работа с выдержкой. Особо плотные негативы снимаю с выдержкой до 5 секунд, если дольше- тогда начинает лезть паразитная засветка от телефона. поэтому если надо еще, то поднимаю исо до 400, практически незаметно в итоге. Пленка прижата к коробке стеклом (взял из фоторамки 10х15). Ну и собственно все. Сначала конвертил поштучно в ФШ. потом полез в ЛР, там удобнее. Хитрость в том, что в ЛР нет функции "обратить", однако в одном из видеоуроков Карташов Женя рассказывал, что это решается переворотом кривых. Единственное, к чему потом надо привыкнуть, это к тому, что ползунки работают тоже наоборот и в противоположном диапазоне. Ползунок вайтс регулирует блэкс, блекс за вайт. Хайлат и шэдоус тоже самое меняются местами. экспу надо крутить также в другую сторону. Зато очень здорово работает кларити, так душевно поднимает контрасты , даже до сотенки не грех выкрутить и глаза не режет.
в детстве у меня еще был фотоаппарат Чайка, он делал половинчатые кадры, на пленку влезало 72 кадра. вот так выглядят в с него кадры в окне 24х36