А если на той же кроп камере, но с другими профилям таких шумов нет, можем мы все же считать, что проблема в урезанном с-лог'е? )) К слову, по шумности видео кроп не уступал полнокадровым равесницам (кроме только Sки, наверное), т.к там идет захват 6к, которые пережимаются в 4к, а дальше, обычно, народ еще жмет в FHD.
А я и не утверждаю что проблема не в слоге. Я всего лишь разъясняю Andro R., что слог имеет свои преимущества, в частности не только как многие думают "в вытягивании облаков", а в том, что он тянется как резиновый, что является неоспоримым плюсов всегда. Фотографии то если что мы всегда можем быстренько поправить и особо не заворачиваемся с экспопараметрами, а в видео - шаг влево/ вправо и все.... Ну а по шумам кроп шумит больше чем фф в слоге и в частности ночная стрит сьемка в с-логе на кропе занятие "на любителя" ;-) днем то мы снимаем 800-1600 что для видео вообще не проблема, а вот ночью....
К сожалению, я не смог сделать что-то удобоваримое с слог 2. Cine и HLG более красивые. Да даже PP off лучше смотрится.... Вот с-лог2 и мои попытки спасти футажи, сделанные с этим профилем: PS. ВНИМАНИЕ ВИДЕО СОДЕРЖИТ КОНТЕНТ, КОТОРЫЙ МОЖЕТ ПОВРЕДИТЬ УТОНЧЕННОМУ ВКУСУ, ПРОФЕСИОНАЛЬНЫХ ВИДЕОДЕЛОВ
Если шашлык не вкусный то это не проблема баранины, проблема повара. Так и с slog-ом , в умелых руках это крайне нужный инструмент , позволяет записывать исходно больше информации , дальше картинка зависит только от вас самого , снимая в slog конечно нормально экспонироватся , наверное вы бы еще больше разочаровались если бы снимали видео в raw . Думаю в вашем случая пока рано задумываться о плоском профиле и покрасе , необходимо научится снимать смотрибельное видео хоть на смартфон , а потом все будет и slog и луты , и прочее . Хорошая картинка и цветокор не наполнит содержанием и смотрибельностью видео.
а экспонировались как ? для s-log нужно ставить "зебру" на +100 или даже 107 и экспонироваться на плюс 2 стопа. Если времени нет проэкспонироваться, то просто тупо компенсацию экспозиции в +2. У вас почему то шумы даже на улице прут, что наверно как раз из за того, что не дотянули экспозицию....и в помещении при комнатном освещении нужна светосильная оптика 1.8-1.4 ну или хотя бы 2.8, т.к. даже на f4 будут шумы больше чем без s-log
да какая разница - это семейное видео, не для продажи, что хочет то и снимает, для жены, бабушек и дедушек там "смотрибельности" вполне достаточно ! , да и вопрос был про технический аспект, а не про содержание.
Не понял. Вы мне предлагаете режиссерские курсы пройти чтоли, а потом уже учиться делать красивый видеоряд для домашних нужд, на который может быть способна моя камера? Думаю отстутствие постоянного зуммирования, удаление 80% отснятого, чтобы не наскучило, уже какой-то мой прогресс. Это Вы еще не видели фильмы по полтора часа, записанные на DV-камеру, переведенные в DVD и похороненные где-то на полках. Но даже их смотрит моя родня время от времени ) Я не выкладывал видео для оценки художественности И ПРОДАЖИ НА НЕТФЛИКС))) Все снимаю на автомате в режиме s. Режим приоритета выдержки. Исо авто. Попробую скомпенсировать, спасибо! Пока испытываю гибрид лог гамму. Там тоже лучше переэкспонировать?
Какой автомат, ОБЯЗАТЕЛЬНО НУЖНО ПЕРЕЭКСПОНИРОВАТь !!! +2 компенсация это так, не везде прокатит, только если света много, вообще надо именно экспонировать по зебре в слог ставите зебру на 100, режим "M" выдержка 1/100 (если 50 кадров, кстати если "киношность картинки" не интересует то выдержку можно и значительно короче, там уже не важно ), диафрагма какая нужна и какую возможно (смотрим по зебре) и начинаем переэкспонировать увеличивая ISO до значений пока не попрет зебра. В квартире например нормальные значения ISO может быть и 5000 на светлом фиксе, а на дырке 4 может даже и все 25600 !!! (но это уже экстремально для кропа). Вообще в условиях квартиры на кроп камеру лучше снимать на f1.8/1.4. Вообще переэкспонирование должно быть очень сильное, но контролируйте зебру. Для того чтоб хоть что то увидеть на экране включите "поддержку гамма" в HLG насколько я знаю тоже переэкспонировать нужно, но меньше - там зебра 90-95. У меня 6300, HLG нет.
начал пробовать снимать в HLG и на просторах ютуба нашел очень интересный ролик, где рассказывается как нужно правильно работать с slog 3. Срочно побежал тестить и блин о чудо! начало достойно получаться. Но радость была не долгая - вышел на улице снимать и при проявке slog пошли "лестницы" на небе(((( Автор видео реально шарит во всем этом и я написал ему об этой беде, на что он ответил, что да, это проблема низкого битрейта и 8 бит. И что нормально проявлять slog можно только с 4к 100мб/с. В 1080р херушки. А учитывая тот факт, что 4к только 30/25/24 фпс, из которого не сделать слоумо, то все пи*да. Можно на свалку убирать этот slog, пока не появится 4к 50фпс или 10 бит или выше битрейт. Печалька. А видео реально видимо самое толковое что есть в русскоязычном ютубе, очень рекомендую к просмотру. Открыл для себя новую программу от СОни - каталист, которая правильно проявляет slog и другие цветовые профили, ибо чтобы я не качал в интернете для проявки Slog получалось херня)))
конечно есть такое на 8бит - нужно тянуть без фанатизма и не "пережаривать" экспозицию очень сильно,для с-лога вообще универсальных рекомендаций нет, все приходит с опытом. Но говорить что сони из за 8 бит и 4к/25 вообще не для с-лога- это извините глупость полная.
BorisSH, что значит тянуть? я снимал с-лог и просто провлял через родную программу сони С-лог в рек.709, сразу же лестница на небе. В 1080р. Что же касается 4к - там с этим лучше, ибо поток выше. Но если мне нужно делать Слоу мо то это однозначно 1080р и с-лог по тут не подходит. И речь не только про небо. На других однородных структурах тоже вылезают косяки. Если вы знаете, как проявить 1080р футаж с ясным небом из слог в рек 709, чтобы не получить брак, снимите видео как это делать. Буду признателен
совершенно верно - на любой светлой однородной поверхности возможно лесенка, я понимаю о чем вы говорите. в том то и дело что я не могу объяснить КАК, наверно по этому практически в интернете нет видео где четко объясняется как нужно экспонировать и проявлять s-log - только общие рекомендации и не всегда правильные. Я вообще когда купил камеру с-лог забросил и вернулся к нему только через год, методом проб и ошибок добился хорошего результата и сейчас снимаю всегда только в s-log т.к. как раз таки много не вытягиваемых видео как раз получал БЕЗ c-лога, в частности пляжное видео в полдень при очень ярком солнце. Я не храню исходники, но я делал небо в солнечный день без "лесенки". Сейчас снять не могу - у нас погода сплошной "мордор" и когда будет солнце неизвестно...
Интересная тема! Которая опять перевернула мое представление и ожидания от PP. Много смотрел Юблогеров, того же Тарана. Купил А7iii, был нацелен на S-log 2, наткнулся на эту тему, и ушёл в раздумья... Дополню, я много занимался фотографией и пост коррекцией, пленкой, проявкой (76, с-41 и Е6), с последующим сканированием на CS8000, сканировал как и 8 бит, так и 14 бит, и понимаю, что такое 8бит, и что происходит с изображением на посте, так вот, меня смущало то, что S-log у а7 как раз таки 8бит, но Таран утверждает в своих роликах, что если правильно проэкспонированный исходник, то на посте не будет сюрпризов. Вообщем, судя по этой теме, что точно понял, что s-log однозначно не для кропа, но по полному кадру мнения разделились... Я снимаю видео в режиме М, с ручным iso, и ND шнеком, но до этого Камера была а7р, так что вопросов не было, и единственные настройки творческого стиля, это контрастность - 3, и насыщенность - 2. Но всегда хотелось ДД, как в RAW, и не для того, чтобы исправлять ошибки экспозиции, а для возможности на посте вытягивать больше теней, и больше светлых участков в кадре, акцентировать на нужных участках, как это делается в кривых, при коррекции фото. Вот этим меня и привлёк S-log. Если все же снимать в профилях, то какие профили использовать, отталкиваясь от вашей практики, в зависимости от условий? если мы снимем на улице, солнце, море, пляж, или зимой в горах, солнце, жгучий яркий снег, и на этом фоне чёрные предметы..) то тут я так понимаю, s-log-2 если мы снимаем в помещении, вечером, при недостаточном освещении, то, какие предпочтения по профилям на ФФ? У меня сейчас дилемма, завтра снимать ребёнка на утреннике, камеру получил на днях, не успел практический исследовать все профиля, на каком пилотировать?) Есть ли где нибудь таблицы и графики по каждому профилю, по охвату цвета и дд в интернете? Спасибо!
ks1284, И кроп, и фф выдают 14 в раве, так что дело не в кропе, дело в формате, который не вмещает больше 8ми бит. Или просто кто-то не хочет давать нам больше 8ми. Вот эту тему листали? https://sony-club.ru/forum/threads/picture-profile-vs-grading.72418/ Попробуйте cine2/cine4 - очень гибкая штука, можно как и максимально готовую картинку настроить, так под пост. На утренниках (по себе сужу) важно забить на окна, если они попадают в кадр, и оставить их безжалостно выбитыми, иначе самое важное окажется урезано по ДД. Справедливо для всех и наиболее критично для с-лог'а. Если это сад, то окна в контре встречаются чаще. В школах вроде редко, там все же актовые залы. Но в любом случае, надо поиграться заранее, чтоб в итоге не запороть с непривычки.
Да, ознакомился. Мне именно под пост, если выстроить по порядку профиля по охвату ДД, на первом месте лог3, на втором2, на третьем идут cine 2/3? На сколько ступеней у них меньше охват? Спасибо за совет, на учту! А почему критично для с-лога? К сожалению, времени нет, так что буду играться на утреннике..)
Если PP cine2/4, то на сколько зебру ставить? Или так же оставляем 100+ как на s-log2? И где можно посмотреть, какие профили в камере по дефолту стояли, на заводские скидывать не хочу, уже настроены ручные режимы 1/2) Спасибо!
После Слогов наибольший диапазон это HLG. Вообще если простая какая то (не супер коммерческая ) съёмка , то лучше снимать в стандартных профилях , чуть убрать контраст насыщенность резкость. Вообще для видео без последующей цветокоррекции есть профиль РР1(почитайте мануал там хорошо расписано для чего какой профиль ). Не имея же опыта работы в слогах можно запороть всю съёмку . Я вот принаровился снимать в РР6 , отлично красится и при этом не было проблем с Пересветами и провалами в тенях (где то тут было видео про дрифт , например )
Именно, что не коммерческая), а для себя все снимаю. Как раз на коммерческой многие предпочитают поливать без профилей, и часть фотографов просто в jpg фотографируют.. А вот для себя, всегда хочется сделать максимально хорошо. Пост люблю, и зависаю там очень надолго. Фотографии снимаю в raw уже больше 12 лет, и без поста не представляю свою жизнь, всегда все подгоняется под себя) И с видео так же хотел, получить некую гибкость, больше, чем даёт стандартный rec 709. На данный момент, для меня, не пользоваться профилями, это равносильно, имея Raw, снимать в jpg. Да, я понимаю, что низкий битрейт и 8бит, но все же, у людей получается снимать с PP, и получать замечательные результаты, и только по этому, что у людей получается, я вижу потенциал, другое дело, что у меня не получится, но это дело не в камере... спасибо, ознакомлюсь) дело в том, что я закостомил родные настройки, первым поставил с-лог, вторым cine... теперь нужно посмотреть, как было заложено изначально. Да, видео видел, хорошая картинка! Про риски запороть съемку, в любом случае, тот же утренник, даже с запоротым с-лог, будет смотрибельный для большинства родителей, и ещё скажут как хорошо и качественно все снято и картинка замечательная...) это в нашем понимании, небольшой промах, и мы уже целим на урну, так как перфекционисты..
ks1284, ключевое , чтобы вам нравилось . Лично я например стараюсь соотносить отношение "затрачиваемые силы/результат". А вообще если прям так любите пост продакшн лучше брать другую камеру где есть 10 бит и 422. Покраска Сони файлов это примерно как покраска Сжатого JPEG - можно , но очень ограниченно. Это если прямо сильно хочется погрузиться в цветокор. ИМХО